N°133
27 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  27.07.2001
Хроника строительства
версия для печати
6 июня 1887 г. Комитет министров принимает решение о строительстве Сибирской железной дороги.

18 декабря 1887 г. Доклад вице-адмирала Николая Копылова в Императорском русском техническом обществе «О наивыгоднейшем направлении магистральной и непрерывной всероссийской великой восточной железной дороги».

Июнь 1889 г. На заседании Комитета министров принято решение строить дорогу через Златоуст, Челябинск, Омск, Томск, Красноярск и Иркутск.

12 февраля 1891 г. Комитет министров принял решение о первоочередном сооружении участков от Владивостока до ст. Графская и от Миасса до Челябинска.

19 мая 1891 г. Начато строительство дороги Владивосток--Графская. Первую тачку в основание пути высыпал наследник престола Великий князь Николай Александрович.

Сентябрь 1892 г. Завершение строительства участка Миасс--Челябинск.

Ноябрь 1892 г. Правительство выделило 150 млн рублей на первоочередные и 20 млн -- на вспомогательные работы.

4 октября 1893 г. Первый поезд пришел из Челябинска в Курган.

Февраль 1894 г. Создание Комитета Сибирских железных дорог под руководством наследника престола Великого князя Николая Александровича.

Апрель 1894 г. Завершены изыскательские работы по линии Забайкальской дороги.

Апрель 1895 г. Начато строительство Забайкальской железной дороги.

6 декабря 1895 г. Первый поезд пришел в Красноярск.

Июнь 1896 г. Начало укладки второго пути на участке Челябинск--Омск.

Июль 1896 г. За год построена 88-верстная ветка от станции Тайга до Томска.

1 октября 1896 г. Открыта для постоянного движения Южно-Уссурийская железная дорога (Владивосток--Графская)

1897 г. Начало строительства Китайской Восточной железной дороги.

Май--июнь 1897 г. Крупнейшее за 200 лет наводнение в бассейнах рек Шилка и Ингода; на протяжении многих километров смыто земляное полотно строившейся Забайкальской железной дороги.

30 июня 1897 г. Построен мост через Обь у Новониколаевска (ныне Новосибирск).

15 октября 1897 г. (по другим данным -- 1 ноября). Открыта Северо-Уссурийская железная дорога и начато регулярное движение от Владивостока до Хабаровска.

1 января 1898 г. Открыто регулярное движение между Новониколаевском и Красноярском.

1898 г. Основан Харбин.

16 августа 1898 г. Первый поезд пришел в Иркутск.

Март 1899 г. Построен мост через Енисей длиной 900 метров; открыто движение между Красноярском и Иркутском.

16 декабря 1899 г. Строители Забайкальской железной дороги, которые сооружали пути от Сретенска и станции Мысовая, встретились на станции Толбага.

Апрель 1900 г. Начало работы паромной железнодорожной переправы по озеру Байкал от станции Мысовая до станции Лиственничная.

Май--июнь 1900 г. На Парижской всемирной выставке автор проекта моста через Енисей Лавр Проскуряков и начальник работ по строительству Уссурийской железной дороги Орест Вяземский были награждены Золотыми медалями выставки.

Июль 1901 г. Открыто сквозное движение по Сибирской магистрали от Челябинска до Сретенска.

12 октября 1901 г. Завершено строительство западного подхода к КВЖД.

1 июля 1903 г. Открытие регулярного движения. С достройкой ветки от Харбина до ст. Пограничная (Гродеково) Владивосток соединен с центром России.

Февраль 1904 -- май 1905 г. В ходе Русско-японской войны по железным дорогам было перевезено на театр около 1,3 миллиона человек, около 230 тысяч лошадей, более 2,2 тысячи орудий. Железнодорожные войска построили более 80 км путей нормальной колеи и более 570 км узкоколейных железных дорог.

16 октября 1905 г. Открыта Кругобайкальская железная дорога и сквозное железнодорожное движение до Сретенска.

1907 г. На станции Могзон Забайкальской железной дороги впервые в мире построено здание на вечной мерзлоте и стоящее до сих пор.

Лето 1908 г. Дума одобрила законопроект о возведении Амурской железной дороги от Сретенска до Хабаровска.

1909 г. Завершена укладка второго пути от Омска до Иркутска.

1912 г. Закончено строительство дороги Омск--Тюмень.

1913 г. Открыто движение поездов от Петербурга до Благовещенска. Завершено возведение вторых путей от Иркутска до Карымской (Забайкальская ж.д.).

1914--1917 гг. Построены вторые пути от Владивостока до Уссурийска.

10 марта 1915 г. Закончено строительство участка Бурея--Хабаровск.

1915 г. Построено ответвление от Сибирской дороги до Кольчугина и Кемерова, что позволило начать освоение Кузнецкого бассейна.

5 октября 1916 г. Закончено строительство железнодорожного моста через Амур длиной 2,6 километра у Хабаровска. Открытие сквозного движения от Петербурга и Москвы до Владивостока по российской территории.

1917 г. Завершено строительство железной дороги Татарск--Славгород (314 км), что позволило связать хлебородные районы Алтая с Транссибом.

Март 1925 г. Восстановление моста через Амур и сквозного движения поездов по Транссибу.

1926--1928 гг. Изыскательские работы отдельного корпуса железнодорожных войск Красной Армии на восточном участке БАМа.

Май 1931 г. Начало массовых изыскательских работ на БАМе.

Апрель 1932 г. СНК СССР принял постановление о строительстве Байкало-Амурской железной дороги.

Октябрь 1932 г. Строительство БАМа передано от Наркомата путей сообщения ОГПУ.

1933 г. В составе ОГПУ создано управление БАМлаг.

1933--1938 гг. На всем протяжении Транссибирской магистрали построены вторые пути.

Август 1937 г. Принято новое постановление СНК о строительстве БАМа, которым магистраль продлевалась до Советской Гавани.

1937 г. Построена линия БАМ--Тында.

Ноябрь 1938 г. Закончено строительство железной дороги Волочаевка--Комсомольск.

1940 г. Закончено возведение железной дороги Известковая--Ургал.

Июнь 1941 г. Построен первый участок железной дороги Тайшет--Лена.

Июль--август 1942 г. Демонтаж железных дорог БАМ--Тында и Известковая--Ургал, переброска путей для строительства железной дороги Саратов--Сталинград.

20 июля 1945 г. Закончено строительство дороги Комсомольск--Советская Гавань.

1946--1951 гг. Достроена железная дорога Тайшет--Лена.

1954--1956 гг. Восстановлена дорога Известковая--Ургал.

1967 г. Издано постановление ЦК КПСС «Об усилении изысканий БАМа».

14 сентября 1972 г. Начало восстановления железной дороги БАМ--Тында.

Май 1974 г. На строительство БАМа прибыли первые молодежные строительные отряды.

8 августа 1974 г. Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».

Май 1975 г. Восстановлена железная дорога до Тынды.

Февраль 1976 г. Начало разработки Нерюнгринского угольного месторождения.

Октябрь 1978 г. Закончено строительство «малого БАМа» (дорога Тында--Беркакит--Нерюнгри).

Июль 1979 г. Закончено строительство восточного участка БАМа. Создано транспортное кольцо из новой дороги, восточного участка Транссиба и соединительных линий.

Январь 1981 г. Организовано управление Байкало-Амурской железной дороги с управлением в городе Тында.

Март 1983 г. Завершена укладка рельсов вокруг Северо-Муйского тоннеля.

Январь 1984 г. В Москву прибыл первый поезд из Тынды.

27 октября 1984 г. Уложено «золотое звено».

1989 г. Начато регулярное движение по БАМу.

1997 г. Возобновление строительства Северо-Муйского тоннеля.

20 августа 1997 г. Приказом расформировано управление Байкало-Амурской железной дороги, отделения переданы Дальневосточной и Забайкальской железным дорогам.

30 марта 2001 г. Закончено строительство Северо-Муйского тоннеля.
«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.07.2001
В июле 1901 года было открыто беспересадочное (с единственной паромной переправой через Байкал) железнодорожное сообщение от Челябинска до Сретенска (в Забайкалье). Это одно из важнейших событий в истории строительства Транссибирской железнодорожной магистрали наряду с началом строительства дороги в мае 1891 года, завершением сооружения КВЖД в июле 1903 года. История возведения этой железной дороги тесно связана с освоением Россией и СССР огромных территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. >>
  • //  27.07.2001
Совет безопасности приравнял Калининградскую область к Чечне
На состоявшемся в четверг под председательством Владимира Путина заседании Совета безопасности рассматривался единственный вопрос -- сегодняшняя ситуация в Калининградской области и перспективы развития западного эксклава России. В аппарате Совбеза повестку заседания назвали «уникальной» -- отдельно взятый субъект федерации еще ни разу не становился объектом столь пристального внимания СБ России. За исключением разве что Чечни. Впрочем, «проблема Чечни» и «проблема Калининграда» лишь на первый взгляд не имеют ничего общего: по сути же, и в одном, и в другом случаях речь идет о перспективах сохранения целостности страны... >>
  • //  27.07.2001
Нынешний этап Гран-при по автогонкам в классе «Формула-1» пройдет без немецкого пилота Хайнца-Харальда Френтцена. Как стало известно, два дня назад он был уволен из команды, точнее, руководство «Джордана» досрочно расторгло с ним контракт. Причины и подробности столь скоропалительного решения пока не объясняются... >>
  • //  27.07.2001
Десятого июля в 18.26 по местному времени на перроне первого пути станции Свердловск-Пассажирский было особенно многолюдно. Цветами и духовым оркестром власти Екатеринбурга и области, руководство Свердловской железной дороги и просто горожане встречали юбилейный поезд «100 лет Транссибу», который сделал свою первую остановку после того, как 9 июля отправился от Ярославского вокзала Москвы... >>
  • //  27.07.2001
Спецсостав привез во Владивосток хорошие новости
25 июля на Ярославский вокзал столицы вернулся юбилейный спецпоезд, направленный по маршруту Москва--Владивосток--Москва в честь 100-летия Транссибирской магистрали. Пассажиры состава -- ветераны, представители Министерства путей сообщения, писатели и журналисты. Дорога до Москвы заняла не целую неделю, как обычно, а на сутки меньше -- поезду был предоставлен «зеленый коридор» и сокращены остановки... >>
  • //  27.07.2001
6 июня 1887 г. Комитет министров принимает решение о строительстве Сибирской железной дороги... >>
  • //  27.07.2001
С самого начала прокладки Транссибирской магистрали она стала полигоном новых строительных и управленческих технологий. Такой она остается и сегодня, сто лет спустя. >>
  • //  27.07.2001
Все те четыре часа, которые фестивальный поезд провел в Красноярске, в городе шел дождь. Однако стихии не удалось испортить железнодорожникам праздник. На небольшом по сибирским меркам Красноярском вокзале собралось около 200 человек. Среди встречающих был и министр МПС России Николай Аксененко, специально прилетевший для этого в Красноярск... >>
  • //  27.07.2001
«Когда я сделался министром путей сообщения в феврале 1892 года, то во время одного из первых моих докладов император Александр III высказал мне свое желание, свою мечту, чтобы была построена железная дорога из европейской России до Владивостока. Мысль эта глубоко засела у императора Александра III, и еще до моего назначения министром он постоянно толковал о сооружении этой дороги. Император Александр III мне как бы жаловался на то, что вот, несмотря на все его усилия в течение 10 лет, он все время встречает со стороны министров, в Комитете министров и в Государственном Совете затруднения в быстром исполнении этой мысли. Он взял с меня как бы слово, что я эту мысль приведу в исполнение»... >>
  • //  27.07.2001
Российская элита заговорила с США о балансе
Давно уже вашингтонские гости не вызывали в Москве такого ажиотажа, какой произвела советник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс. Оно и понятно, российская элита наконец-то занялась любимым делом -- переговорами с американцами о судьбах мировой стратегической стабильности... >>
  • //  27.07.2001
Милиция выясняет, куда «христианские» банкиры девали бюджетные деньги
Уголовное дело, касающееся деятельности бывших руководителей Международного банка храма Христа Спасителя (МБХХС) и грозящее вылиться в одно из самых крупных экономических расследований в регионе, возбудили на днях правоохранительные органы Московской области. Речь идет об истории с созданием в середине 90-х годов огромного сельскохозяйственного комплекса в Нахабине. Под этот проект были выделены миллионы долларов, в том числе из федерального бюджета, и большая часть из них теперь исчезла... >>
  • //  27.07.2001
Новый метод получения электроэнергии вызывает сомнения
Совершить радикальный переворот в энергетике пообещал вчера директор Волгоградского института материаловедения РАЕН Валериан Соболев. Открытие, о котором он поведал, еще не известно научному сообществу (работы велись втайне в течение 10 лет), но уже запатентовано в США. >>
  • //  27.07.2001
Министерства не могут договориться, как начинать энергетическую реформу
Минэкономразвития завершило доработку плана первого этапа реформирования электроэнергетики. Вчера поздно вечером -- с опозданием на один день -- план должен был поступить в правительство, сообщили в пресс-службе министерства, в ближайшее время его должен подписать премьер Михаил Касьянов, и тогда реформа официально стартует. Однако на этом споры по некоторым пунктам не исчерпаны: вместе с планом МЭРТ направило в кабинет министров таблицу разногласий. >>
  • //  27.07.2001
1 августа правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле, возглавляемая вице-премьером Алексеем Кудриным, обсудит вопрос об изменении экспортных пошлин на нефть, которые могут опуститься с отметки 30,2 евро за тонну ориентировочно до 22--23. Причина -- снижение мировых цен на нефть за два последних месяца. >>
  • //  27.07.2001
Осенью у народа будет праздник -- сразу две политические организации будут преобразованы в «народные партии». Первым ближе к народу станет движение «Народный депутат», которое будет преобразовано в Народную партию -- ее учредительный съезд состоится 29 сентября. Через две недели после сторонников г-на Райкова -- 13 октября -- ближе к народу станет лужковское движение «Отечество». >>
  • //  27.07.2001
Правозащитники морально поддержат марш мира Грозный--Москва
Чеченские беженцы, требующие расследования злоупотреблений федералов в Чечне и начала мирных переговоров с Асланом Масхадовым, намерены перейти от голодовки к более активной форме протеста. 1 августа несколько десятков сторонников мира в республике отправляются в марш мира «Грозный--Москва», который фактически начнется в Ингушетии. Поддерживать участников марша будут и московские правозащитники, большинство из которых, однако, присоединяться к марширующим не намерены... >>
  • //  27.07.2001
Транссибирская магистраль в буквальном смысле слова раздвигает границы, в том числе и политические. Если после полувека глухой изоляции друг от друга КНДР и Южная Корея согласятся приоткрыть свою границу, то они это сделают ради выхода на Транссиб... >>
  • //  27.07.2001
Строительство Транссиба повлекло за собой активное экономическое освоение огромных территорий Сибири и Дальнего Востока, ранее бывших настоящими медвежьими углами. Строительство дороги стало подлинным двигателем развития уже начинавшей хиреть уральской металлургической промышленности... >>
  • //  27.07.2001
В предстоящие выходные в Японии завершается чемпионат мира по водным видам спорта. Однако под занавес турнира болельщиков, возможно, ждет еще один сюрприз. Сегодня состоится финальный заплыв на стометровке вольным стилем, и главная тема дня -- кто выиграет: Торп или Хугенбанд?.. >>
  • //  27.07.2001
Сегодня в высшем дивизионе чемпионата России по футболу начинается 19-й тур. В «Лужниках» встречаются «Спартак» и «Ростсельмаш». Однако центральным матчем тура будет встреча, которая пройдет на следующий день в Раменском, где «Локомотив» примет «Динамо»... >>
  • //  27.07.2001
Заключительные три этапа предстоит преодолеть участникам «Тур де Франс» в грядущий уикенд. Равнинные ландшафты вряд ли изменят соотношение сил в группе лидеров, и если не случится ничего сверхъестественного, то в третий раз подряд в желтой майке лидера на Елисейские Поля в Париже въедет американец Лэнс Армстронг. Оставшиеся этапы станут шансом для рядовых бойцов пелетона побороться за выигрыш отдельных этапов, а также поработать в отрыве. >>
  • //  27.07.2001
Российская сборная по дзюдо отправилась на чемпионат мира без своего главного фаворита Тамерлана Тменова. Несколько дней назад во время тренировки спортсмен получил разрыв мениска и теперь вместо турнира вынужден готовиться к операции... >>
  • //  27.07.2001
В Белом доме состоялась презентация необычного сайта. Вчера правительственные чиновники вместе с представителями бизнеса торжественно сообщили об открытии интернет-сайта Совета по предпринимательству при правительстве -- адрес: http://www.spprinfo.ru. В новом интернет-проекте впервые объединились государство и бизнес. Идея проекта принадлежит не чиновникам, а бизнесменам, которым не хватает открытости и публичности при общении с властью. Однако в правительстве начинание одобрили необычайно легко и быстро... >>
  • //  27.07.2001
Мощный взрыв прогремел вчера утром возле одного из рязанских рынков. В 8.50 женщины, торговавшие цветами возле рынка спального микрорайона Канищево, увидели, что на рыночную автостоянку зашел мужчина. В это время там стояла лишь одна машина -- «Жигули» десятой модели. Торговки заметили, как неизвестный подошел к машине, оставил рядом с ней какой-то предмет и поспешно удалился... >>
  • //  27.07.2001
Сотрудники столичного Управления по борьбе с экономическими преступлениями раскрыли в Москве крупную «пиратскую» компанию, воровавшую и перепродававшую через Интернет компьютерную информацию ведущих международных информагентств. >>
  • //  27.07.2001
Главная военная прокуратура (ГВП) завершила следствие по делу бывшего начальника Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны РФ генерал-полковника Георгия Олейника. На днях он уже приступил к ознакомлению с материалами следствия. Олейник обвиняется в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий, ему грозит до 10 лет лишения свободы. >>
  • //  27.07.2001
Завершился судебный процесс по делу Натальи Куребеды, обвиняемой в совершении террористического акта в Невинномысске 6 октября прошлого года. Суд приговорил ее к тюремному заключению сроком на 18 лет. >>
  • //  27.07.2001
Боевой орден Мужества получили чиновник и два предпринимателя
Три ордена Мужества стали причиной очередного скандала, потрясшего уральский политический бомонд. На днях местные СМИ сообщили, что глава Ленинского района Екатеринбурга Константин Архипов, генеральный директор Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов Николай Тимофеев и генеральный директор финансово-промышленной группы «Драгоценности Урала» Алексей Фисенко представлены к одной из самых почетных воинских наград -- ордену Мужества... >>
  • //  27.07.2001
Заключенных обеспечат госзаказом
Правительство обсудит сегодня меры по повышению эффективности использования труда осужденных. По информации газеты «Время новостей», речь на заседании кабинета министров главным образом будет идти о предоставлении Главному управлению исполнения наказаний (ГУИН) Минюста государственных заказов, например, в оборонной промышленности. >>
  • //  27.07.2001
Столичным стражам порядка приказано жить по-новому
Небывало жесткой критике подверг вчера столичных милиционеров руководитель МВД Борис Грызлов. Такого разноса московские стражи порядка не получали с 1999 года, когда вокруг ГУВД развернулась битва, закончившаяся отстранением от должности прежнего начальника, Николая Куликова. Но если тогда мало кто сомневался, что главной причиной скандала послужили политические мотивы, то теперь ясно, что речь идет уже о принципиальных претензиях к самой работе ГУВД... >>
  • //  27.07.2001
Ей не хватает 10 документов
Сразу после одобрения Советом Федерации двух основных законов о дебюрократизации, закона о лицензировании и закона о регистрации юридических лиц, Министерство экономического развития приступило к разработке документов, утверждающих порядок введения их в действие. Времени у чиновников вполне достаточно, поскольку закон о лицензировании вступит в действие лишь через полгода после подписания его президентом, а новый порядок регистрации заработает после 1 июля будущего года. >>
  • //  27.07.2001
Дума Хабаровского края приняла решение об учреждении краевого правительства. Ныне действующий глава администрации Виктор Ишаев станет еще и председателем правительства, что существенно поднимет его статус как руководителя региона. Решение об этом принято на очередном заседании Думы. Соответствующие изменения вносятся в устав края специальным законом. Таким образом, краевой устав будет приведен в соответствие с федеральным законодательством. >>
  • //  27.07.2001
История строительства БАМа берет свое начало еще в конце XIX века, когда МПС помимо возведения Транссиба выдвинуло идею создания железной дороги через Ангарский и Северо-Муйский хребты. Однако изыскательские работы 1889 года показали, что строительство по гористой, малонаселенной местности будет чересчур дорогим для российской казны. Интерес к строительству новой трассы, соединяющей Сибирь с Дальним Востоком, возвратился в 10-е годы прошлого века, когда стало ясно, что Транссиб перегружен даже на двухпутных участках... >>
  • //  27.07.2001
О планах развития Транссибирской магистрали и ее сегодняшних проблемах читателям газеты «Время новостей» согласился рассказать первый заместитель министра путей сообщения России Александр ЦЕЛЬКО. Он считает, что на сотом году работы дорога имеет большое будущее. >>
  • //  27.07.2001
Правительство республики -- свободу маневра и деньги
Указ о разграничении федеральной и республиканской собственности в Чечне, подписанный вчера президентом Владимиром Путиным, ожидался давно и с нетерпением. Теперь, как пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в московском представительстве Чечни, определилось, за что отвечает республиканское правительство, за что -- федеральный центр. Вчера же в Минимущества ушел документ, в котором чеченское правительство предложило свой вариант раздела собственности... >>
  • //  27.07.2001
В XXI веке Транссиб может стать важнейшим коммерческим маршрутом Земли
Нельзя сказать, чтобы до прокладки Транссиба в Сибири совсем не было дорог. Исстари через бескрайние сибирские просторы тянулся Московский тракт. Да и полноводные реки традиционно круглый год напролет служили транспортными артериями: летом -- по воде, зимой -- по льду. Но появление железной дороги в буквальном смысле преобразило этот богатый край. Транссиб приблизил центр России к ее восточным владениям и одновременно стал для сибиряков воротами на российские и мировые рынки... >>
  • //  27.07.2001
Ликвидировать все последствия наводнения в Якутии до того как наступит зима вчера жестко и безоговорочно потребовал президент Путин на совещании по этому поводу в Кремле с министрами и членами госкомиссии. Если порядок в пострадавших районах Якутии не будет наведен в срок, пообещал он, то никакие оправдания ответственных за восстановление региона чинов приниматься не будут... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика