N°133 27 июля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Анналы
«Когда я сделался министром путей сообщения в феврале 1892 года, то во время одного из первых моих докладов император Александр III высказал мне свое желание, свою мечту, чтобы была построена железная дорога из европейской России до Владивостока. Мысль эта глубоко засела у императора Александра III, и еще до моего назначения министром он постоянно толковал о сооружении этой дороги. Император Александр III мне как бы жаловался на то, что вот, несмотря на все его усилия в течение 10 лет, он все время встречает со стороны министров, в Комитете министров и в Государственном Совете затруднения в быстром исполнении этой мысли. Он взял с меня как бы слово, что я эту мысль приведу в исполнение. Вообще же эта идея не встречала особенного сочувствия в высших государственных сферах. Мне удалось особенно быстро двинуть это дело, когда я сделался министром финансов, так как для того, чтобы построить такую дорогу, главное, что было нужно, -- это деньги. После смерти императора Александра III мне помогло в этом деле следующее обстоятельство, а именно, что этим делом я очень заинтересовал императора Николая II еще в то время, когда он, будучи еще наследником, совершенно еще молодым человеком, никакими вообще государственными делами не занимался». Из воспоминаний С.Ю. Витте.
«29 марта состоялось испытание Обского моста, движение по которому открывается 30 марта. Поезда Средне-Сибирской жел. дороги будут проходить до ст. Кривощеково (которая теперь будет именоваться Обь-левая), где пассажиры будут пересаживаться в поезда Западно-Сибирской жел. дороги. Поезда же Западно-Сибирской жел. дороги будут проходить до станции Правая Обь, где также будет оформляться поезд. Такая пересадка будет практиковаться до того времени, когда Средне-Сибирская жел. дорога не будет включена в общероссийский тариф. До 6 мая перемен в расписании не будет». «Сибирский вестник» (Томск), 1 апреля 1897 г. «С открытием прямого сообщения от и до станций русских и Китайской Восточной железных дорог через посредство первых и с Западной Европой, для пассажиров, едущих из центров Западной Европы в Китай и Японию, открылся новый путь, предоставляющий незаменимые удобства. Комфортабельно устроенные поезда-экспрессы, состоящие из спальных вагонов I и II классов, нового типа, снабжены вагонами ресторанами и прочими удобствами, какие только может предоставить современная техника. Кроме того, новый путь и в экономическом отношении дает значительные сбережения времени и денег, что в наше время при девизе «время -- деньги», вдвойне важно». «Русские ведомости», 1июля 1903 г. «Мягкие диваны с белоснежными простынями, блестящие медные ручки и всякого рода стенные приборы, мягкие ковры -- все это являло собой невиданную мной на железной дороге роскошь и комфорт. О военной опасности напоминала, пожалуй, только внешняя броня вагонов, которая, по объяснению моего спутника и товарища по выпуску всезнающего Сережи Одинцова, была поставлена для предохранения пассажиров от обстрела хунхузов (китайских разбойников. -- Ред.). Впрочем, в этом случае рекомендовалось ложиться на пол, так как броня доходила только до нижнего края оконных рам. Вагон-ресторан вполне соответствовал роскоши всего поезда... К вечеру мы снова очутились в поезде, но он уже не имел ничего общего с сибирским экспрессом. Мы сидели в грязном нетопленом вагоне, набитом до отказа людьми всякого рода. Вагона-ресторана, конечно, и в помине не было, железнодорожные буфеты были уже опустошены, и тут я начал свою кухонную карьеру, поджаривая на сухом спирте запасенную в Иркутске ветчину с черным хлебом». Из воспоминаний А.А. Игнатьева о поездке из Петербурга в Ляоян (штаб Маньчжурской армии), весна 1904 г. «Александр Федорович! В неустанных заботах своих о благе горячо любимой им России, в Бозе почивший Император Александр III, решив приобщить к железнодорожной сети обширный и обильный дарами природы, но лишенный удобных сообщений Сибирский край, возложил на Меня высшее руководство выполнением этого первостепенной важности дела. По воле возлюбленного мной Родителя, Я, после продолжительного океанского плавания, 19 мая 1891 года принял участие в торжестве закладки Сибирской железной дороги и до самого завершения этого громадного предприятия в 1903 году стоял в качестве председателя во главе учрежденного для заведывания им комитета. Мне близко известно, сколько самоотверженности, труда, таланта и знаний положено было строителями Великого Сибирского пути, немало лишений выпало на их долю при исполнении их задачи в суровой и бедной населением Сибири, Но неисчислимы те выгоды, которые принесены отечеству, в особенности сибирской его окраине, благодетельным начинанием царственного Радетеля о нуждах родной земли. Плодами его великой мысли является небывалый подъем благосостояния Сибири, заселение ее земельного простора избытком земледельческого населения европейской России и открытия выхода для сибирских естественных богатств. Наряду с этим неоспоримо значение созданного по почину незабвенного Государя сооружения и для укрепления военной мощи страны. Необходимость его с полной очевидностью сказалась как во время последней кампании на Дальнем Востоке, так и в нынешнюю войну, для успешного ведения которой быстрое сухопутное сообщение с Тихим океаном оказало неоценимые услуги. В сегодняшний день двадцатипятилетия приступа к постройке Сибирской железной дороги, отдав благовидный долг памяти Державного ее Начинателя, Мне отрадно выразить сердечную Мою признательность всем достойно потрудившимся при ее сооружении, а также Вам, как лицу, поставленному во главе ведомства путей сообщения и тем современным железнодорожным деятелям Сибири, которые с пользой для родины несут свою тяжелую службу на рельсовых путях этого края. Пребываю к Вам неизменно благосклонный Николай. 19 мая 1916 г. Царская Ставка». Из рескрипта Николая II на имя министра путей сообщения А.Ф. Трепова по случаю 25-летия приступа к постройке Сибирской железной дороги. «Мы несем большие потери на перевозках пассажиров вследствие исключительной косности нашей пассажирской службы. В пассажирской службе скучают от безделья. Зам. начальника этой службы тов. Котович ничего не нашел лучшего, как просить НКПС, чтобы другие дороги лучше формировали поезда, вместо того чтобы водить полносоставные маршруты путем прицепки вагонов на ст. Бурея и Ксеньевская. По нашей дороге ездит колоссальное количество безбилетников только лишь потому, что пассажирская служба на некоторых разъездах, особенно на Благовещенской ветке, не удосуживается открыть билетные кассы...» «Амурская правда» (Благовещенск), 6 июля 1940 г. «Дальневосточный край до последнего времени продолжает оставаться связанным с европейской частью Советского Союза только одной железнодорожной магистралью: Куломзино--Хабаровск--Владивосток. Начатая в 1937 году постройка второй магистрали (Байкало-Амурской) от Тайшета до Советской Гавани протекает крайне медленно, и вследствие ежегодных недоассигнований на строительство срок окончания постройки линии значительно удлинился. Указанное обстоятельство требует исключительного внимания к вопросам усиления провозоспособности железнодорожной магистрали Куломзино--Хабаровск--Владивосток... Низкая пропускная способность не может обеспечить потребности в подвозе войск и грузов материального снабжения с первых же дней военных действий на Дальневосточном фронте. Считаю крайне необходимым приступить в 1940 году и форсировать выполнение работ по усилению пропускной способности железнодорожной магистрали Куломзино--Хабаровск--Владивосток до размеров: Куломзино--Хабаровск до 72 пар поездов, с учетом на перспективу -- 96 поездов, Хабаровск--Владивосток -- 48 поездов и на перспективу -- 72 мары поездов». Из доклада Наркома обороны С.К. Тимошенко в ЦК ВКП(б). 12 июля 1940 г. «Трасса протяженностью 3200 километров пройдет от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. Ввод в строй северного Транссибирского стального пути даст возможность поставить на службу народному хозяйству крупнейшие запасы высококачественного угля, железной и марганцевой руды, никеля, цинка, олова, молибдена, слюды, асбеста. На базе огромных лесных массивов Восточной Сибири получат дальнейшее развитие лесоперерабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Новая дорога позволит освоить плодородные долины рек Киренга, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Амгунь и других, улучшит внешнеэкономические связи со странами тихоокеанского бассейна через морские порты Дальнего Востока. Очень важно, чтобы такая большая и сложная стройка, как Байкало-Амурская магистраль, сооружалась высокими темпами, все работы велись организованно. Время не ждет: на строительство Байкало-Амурской магистрали отпущено всего около 10 лет. Это жесткий срок, но советские люди не раз доказывали, что им по плечу успешно выполнять самые сложные задания партии...» «Правда», 7 августа 1974 г. «Эта трудовая победа, подводящая итог десятилетней самоотверженной работы многотысячного коллектива ударной стройки, одержанная на год раньше установленного срока. На всем 3102-километровом протяжении Байкало-Амурской магистрали открыто движение поездов, тем самым выполнены высокие социалистические обязательства... На митинге выступил тепло встреченный собравшимися В.И. Долгих (кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. -- Ред.). По размаху строительства, введенным в действие людским и материальным ресурсам, сложнейшим техническим проблемам сооружение Байкало-Амурской магистрали является делом уникальным, не знающим аналогов в мировой практике. Высоко оценивая трудовые достижения строителей, Центральный комитет партии направил приветствие всем участникам строительства и эксплуатации Байкало-Амурской магистрали. Приветствие ЦК КПСС, сказал оратор, является еще одним ярким свидетельством того огромного внимания, которое уделяет наша партия, лично Генеральный секретарь ЦК КПСС К.У. Черненко сооружению Байкало-Амурской магистрали, многотысячному коллективу ее строителей. Константин Устинович не по рассказам, а по своему опыту хорошо знает сложность и суровость здешних условий и высоко ценит героизм и самоотверженность строителей БАМа... Сегодняшнее знаменательное событие на БАМе отмечается в обстановке высокого политического и трудового подъема в стране, сказал оратор. Открытие рабочего движения поездов на всем протяжении магистрали -- ваш замечательный трудовой подарок предстоящему партийному съезду». «Комсомольская правда», 28 октября 1984 г. «В момент подготовки долговременной программы исходили из того, что будет большой рост грузопотока. Амурский мост и два тоннеля являются самым узким местом ДВЖД, сдерживающим движение. Поэтому вместе с МПС внесли предложение строить обходной путь по БАМу с выходом на юг Приморского края. Этот вариант обходился государству около 2 миллиардов рублей, и высшие инстанции с ним не согласились. Были варианты и подешевле, но при этом не решался вопрос: как будет возвращаться грузопоток с обходного пути на станцию Хабаровск-1. Все взвесив, пришли к единственно правильному выводу -- реконструировать существующий мост. Желание оставить мост, который бы не работал, а мы его созерцали -- непозволительная роскошь». «Тихоокеанская звезда» (Хабаровск), 26 октября 1988 г. «Сдана в эксплуатацию первая очередь реконструируемого мостового железнодорожного перехода через Амур у Хабаровска. Так объект именуется в официальных документах. А мы-то зовем его проще и теплее -- Амурский мост. Он простоял и верно прослужил 82 года. Состарился и потребовал обновления и переустройства. Но какой же великой кровью, каким терпением и упорством далось это всем, кто занимался реконструкцией моста. Мучили дикое, обрекавшее на дополнительные страдания безденежье и равнодушие руководителей государства. Мы порадуемся тому, что к 60-летию образования нашего края мостостроители преподнесли такой подарок... Этот праздник достоин всей России». «Тихоокеанская звезда», 3 июля 1998 г. «Еще никто не знал, что Путин отправится из Томска в Омск по железной дороге. По этому же маршруту в пятницу шел пассажирский поезд. На подходе к станции Болотная началась какая-то мистика. Машинист смотрел поездные документы. Вдруг его помощник закричал: «Баба! Там стоит баба в белой шубе». Километров семь проехали, глядь, еще одна! Движется прямо к ним в свете прожекторов. Третью таинственную незнакомку они заметили у переезда, когда уже светало, и расхохотались: разглядели, что это мужик в добротном тулупе и в шапке с кокардой. Но такого количества охранников на железной дороге отродясь не бывало. К концу пути они насчитали семь-восемь часовых в белых шубах. Станция Томск, 16 февраля. Народу на вокзале немного, человек 50. В основном пенсионеры, дети из соседних домов. Людям хочется «просто посмотреть на президента». Фотокорреспонденту, который хотел запечатлеть этот момент, подполковник милиции сказал без предисловий: «Еще раз щелкнешь, в лоб дадим!» Новосибирск, 17 февраля. На привокзальной площади благодушие и спокойствие. Правда, бабушки с пирожками куда-то подевались. Пивной киоск подпирает парочка пьяненьких бомжей. В здании вокзала кое-какая суета все же наблюдается. Несколько людей в камуфляже яростно метут перрон». «Комсомольская правда», 20 февраля 2001 г. |
В июле 1901 года было открыто беспересадочное (с единственной паромной переправой через Байкал) железнодорожное сообщение от Челябинска до Сретенска (в Забайкалье). Это одно из важнейших событий в истории строительства Транссибирской железнодорожной магистрали наряду с началом строительства дороги в мае 1891 года, завершением сооружения КВЖД в июле 1903 года. История возведения этой железной дороги тесно связана с освоением Россией и СССР огромных территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. >>
Совет безопасности приравнял Калининградскую область к Чечне На состоявшемся в четверг под председательством Владимира Путина заседании Совета безопасности рассматривался единственный вопрос -- сегодняшняя ситуация в Калининградской области и перспективы развития западного эксклава России. В аппарате Совбеза повестку заседания назвали «уникальной» -- отдельно взятый субъект федерации еще ни разу не становился объектом столь пристального внимания СБ России. За исключением разве что Чечни. Впрочем, «проблема Чечни» и «проблема Калининграда» лишь на первый взгляд не имеют ничего общего: по сути же, и в одном, и в другом случаях речь идет о перспективах сохранения целостности страны... >>
Нынешний этап Гран-при по автогонкам в классе «Формула-1» пройдет без немецкого пилота Хайнца-Харальда Френтцена. Как стало известно, два дня назад он был уволен из команды, точнее, руководство «Джордана» досрочно расторгло с ним контракт. Причины и подробности столь скоропалительного решения пока не объясняются... >>
Десятого июля в 18.26 по местному времени на перроне первого пути станции Свердловск-Пассажирский было особенно многолюдно. Цветами и духовым оркестром власти Екатеринбурга и области, руководство Свердловской железной дороги и просто горожане встречали юбилейный поезд «100 лет Транссибу», который сделал свою первую остановку после того, как 9 июля отправился от Ярославского вокзала Москвы... >>
Спецсостав привез во Владивосток хорошие новости 25 июля на Ярославский вокзал столицы вернулся юбилейный спецпоезд, направленный по маршруту Москва--Владивосток--Москва в честь 100-летия Транссибирской магистрали. Пассажиры состава -- ветераны, представители Министерства путей сообщения, писатели и журналисты. Дорога до Москвы заняла не целую неделю, как обычно, а на сутки меньше -- поезду был предоставлен «зеленый коридор» и сокращены остановки... >>
6 июня 1887 г. Комитет министров принимает решение о строительстве Сибирской железной дороги... >>
С самого начала прокладки Транссибирской магистрали она стала полигоном новых строительных и управленческих технологий. Такой она остается и сегодня, сто лет спустя. >>
Все те четыре часа, которые фестивальный поезд провел в Красноярске, в городе шел дождь. Однако стихии не удалось испортить железнодорожникам праздник. На небольшом по сибирским меркам Красноярском вокзале собралось около 200 человек. Среди встречающих был и министр МПС России Николай Аксененко, специально прилетевший для этого в Красноярск... >>
«Когда я сделался министром путей сообщения в феврале 1892 года, то во время одного из первых моих докладов император Александр III высказал мне свое желание, свою мечту, чтобы была построена железная дорога из европейской России до Владивостока. Мысль эта глубоко засела у императора Александра III, и еще до моего назначения министром он постоянно толковал о сооружении этой дороги. Император Александр III мне как бы жаловался на то, что вот, несмотря на все его усилия в течение 10 лет, он все время встречает со стороны министров, в Комитете министров и в Государственном Совете затруднения в быстром исполнении этой мысли. Он взял с меня как бы слово, что я эту мысль приведу в исполнение»... >>
Российская элита заговорила с США о балансе Давно уже вашингтонские гости не вызывали в Москве такого ажиотажа, какой произвела советник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс. Оно и понятно, российская элита наконец-то занялась любимым делом -- переговорами с американцами о судьбах мировой стратегической стабильности... >>
Милиция выясняет, куда «христианские» банкиры девали бюджетные деньги Уголовное дело, касающееся деятельности бывших руководителей Международного банка храма Христа Спасителя (МБХХС) и грозящее вылиться в одно из самых крупных экономических расследований в регионе, возбудили на днях правоохранительные органы Московской области. Речь идет об истории с созданием в середине 90-х годов огромного сельскохозяйственного комплекса в Нахабине. Под этот проект были выделены миллионы долларов, в том числе из федерального бюджета, и большая часть из них теперь исчезла... >>
Новый метод получения электроэнергии вызывает сомнения Совершить радикальный переворот в энергетике пообещал вчера директор Волгоградского института материаловедения РАЕН Валериан Соболев. Открытие, о котором он поведал, еще не известно научному сообществу (работы велись втайне в течение 10 лет), но уже запатентовано в США. >>
Министерства не могут договориться, как начинать энергетическую реформу Минэкономразвития завершило доработку плана первого этапа реформирования электроэнергетики. Вчера поздно вечером -- с опозданием на один день -- план должен был поступить в правительство, сообщили в пресс-службе министерства, в ближайшее время его должен подписать премьер Михаил Касьянов, и тогда реформа официально стартует. Однако на этом споры по некоторым пунктам не исчерпаны: вместе с планом МЭРТ направило в кабинет министров таблицу разногласий. >>
1 августа правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле, возглавляемая вице-премьером Алексеем Кудриным, обсудит вопрос об изменении экспортных пошлин на нефть, которые могут опуститься с отметки 30,2 евро за тонну ориентировочно до 22--23. Причина -- снижение мировых цен на нефть за два последних месяца. >>
Осенью у народа будет праздник -- сразу две политические организации будут преобразованы в «народные партии».
Первым ближе к народу станет движение «Народный депутат», которое будет преобразовано в Народную партию -- ее учредительный съезд состоится 29 сентября. Через две недели после сторонников г-на Райкова -- 13 октября -- ближе к народу станет лужковское движение «Отечество». >>
Правозащитники морально поддержат марш мира Грозный--Москва Чеченские беженцы, требующие расследования злоупотреблений федералов в Чечне и начала мирных переговоров с Асланом Масхадовым, намерены перейти от голодовки к более активной форме протеста. 1 августа несколько десятков сторонников мира в республике отправляются в марш мира «Грозный--Москва», который фактически начнется в Ингушетии. Поддерживать участников марша будут и московские правозащитники, большинство из которых, однако, присоединяться к марширующим не намерены... >>
Транссибирская магистраль в буквальном смысле слова раздвигает границы, в том числе и политические. Если после полувека глухой изоляции друг от друга КНДР и Южная Корея согласятся приоткрыть свою границу, то они это сделают ради выхода на Транссиб... >>
Строительство Транссиба повлекло за собой активное экономическое освоение огромных территорий Сибири и Дальнего Востока, ранее бывших настоящими медвежьими углами. Строительство дороги стало подлинным двигателем развития уже начинавшей хиреть уральской металлургической промышленности... >>
В предстоящие выходные в Японии завершается чемпионат мира по водным видам спорта. Однако под занавес турнира болельщиков, возможно, ждет еще один сюрприз. Сегодня состоится финальный заплыв на стометровке вольным стилем, и главная тема дня -- кто выиграет: Торп или Хугенбанд?.. >>
Сегодня в высшем дивизионе чемпионата России по футболу начинается 19-й тур. В «Лужниках» встречаются «Спартак» и «Ростсельмаш». Однако центральным матчем тура будет встреча, которая пройдет на следующий день в Раменском, где «Локомотив» примет «Динамо»... >>
Заключительные три этапа предстоит преодолеть участникам «Тур де Франс» в грядущий уикенд. Равнинные ландшафты вряд ли изменят соотношение сил в группе лидеров, и если не случится ничего сверхъестественного, то в третий раз подряд в желтой майке лидера на Елисейские Поля в Париже въедет американец Лэнс Армстронг. Оставшиеся этапы станут шансом для рядовых бойцов пелетона побороться за выигрыш отдельных этапов, а также поработать в отрыве. >>
Российская сборная по дзюдо отправилась на чемпионат мира без своего главного фаворита Тамерлана Тменова. Несколько дней назад во время тренировки спортсмен получил разрыв мениска и теперь вместо турнира вынужден готовиться к операции... >>
В Белом доме состоялась презентация необычного сайта. Вчера правительственные чиновники вместе с представителями бизнеса торжественно сообщили об открытии интернет-сайта Совета по предпринимательству при правительстве -- адрес: http://www.spprinfo.ru. В новом интернет-проекте впервые объединились государство и бизнес. Идея проекта принадлежит не чиновникам, а бизнесменам, которым не хватает открытости и публичности при общении с властью. Однако в правительстве начинание одобрили необычайно легко и быстро... >>
Мощный взрыв прогремел вчера утром возле одного из рязанских рынков. В 8.50 женщины, торговавшие цветами возле рынка спального микрорайона Канищево, увидели, что на рыночную автостоянку зашел мужчина. В это время там стояла лишь одна машина -- «Жигули» десятой модели. Торговки заметили, как неизвестный подошел к машине, оставил рядом с ней какой-то предмет и поспешно удалился... >>
Сотрудники столичного Управления по борьбе с экономическими преступлениями раскрыли в Москве крупную «пиратскую» компанию, воровавшую и перепродававшую через Интернет компьютерную информацию ведущих международных информагентств. >>
Главная военная прокуратура (ГВП) завершила следствие по делу бывшего начальника Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны РФ генерал-полковника Георгия Олейника. На днях он уже приступил к ознакомлению с материалами следствия. Олейник обвиняется в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий, ему грозит до 10 лет лишения свободы. >>
Завершился судебный процесс по делу Натальи Куребеды, обвиняемой в совершении террористического акта в Невинномысске 6 октября прошлого года. Суд приговорил ее к тюремному заключению сроком на 18 лет. >>
Боевой орден Мужества получили чиновник и два предпринимателя Три ордена Мужества стали причиной очередного скандала, потрясшего уральский политический бомонд. На днях местные СМИ сообщили, что глава Ленинского района Екатеринбурга Константин Архипов, генеральный директор Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов Николай Тимофеев и генеральный директор финансово-промышленной группы «Драгоценности Урала» Алексей Фисенко представлены к одной из самых почетных воинских наград -- ордену Мужества... >>
Заключенных обеспечат госзаказом Правительство обсудит сегодня меры по повышению эффективности использования труда осужденных. По информации газеты «Время новостей», речь на заседании кабинета министров главным образом будет идти о предоставлении Главному управлению исполнения наказаний (ГУИН) Минюста государственных заказов, например, в оборонной промышленности. >>
Столичным стражам порядка приказано жить по-новому Небывало жесткой критике подверг вчера столичных милиционеров руководитель МВД Борис Грызлов. Такого разноса московские стражи порядка не получали с 1999 года, когда вокруг ГУВД развернулась битва, закончившаяся отстранением от должности прежнего начальника, Николая Куликова. Но если тогда мало кто сомневался, что главной причиной скандала послужили политические мотивы, то теперь ясно, что речь идет уже о принципиальных претензиях к самой работе ГУВД... >>
Ей не хватает 10 документов Сразу после одобрения Советом Федерации двух основных законов о дебюрократизации, закона о лицензировании и закона о регистрации юридических лиц, Министерство экономического развития приступило к разработке документов, утверждающих порядок введения их в действие. Времени у чиновников вполне достаточно, поскольку закон о лицензировании вступит в действие лишь через полгода после подписания его президентом, а новый порядок регистрации заработает после 1 июля будущего года. >>
Дума Хабаровского края приняла решение об учреждении краевого правительства. Ныне действующий глава администрации Виктор Ишаев станет еще и председателем правительства, что существенно поднимет его статус как руководителя региона. Решение об этом принято на очередном заседании Думы. Соответствующие изменения вносятся в устав края специальным законом. Таким образом, краевой устав будет приведен в соответствие с федеральным законодательством. >>
История строительства БАМа берет свое начало еще в конце XIX века, когда МПС помимо возведения Транссиба выдвинуло идею создания железной дороги через Ангарский и Северо-Муйский хребты. Однако изыскательские работы 1889 года показали, что строительство по гористой, малонаселенной местности будет чересчур дорогим для российской казны.
Интерес к строительству новой трассы, соединяющей Сибирь с Дальним Востоком, возвратился в 10-е годы прошлого века, когда стало ясно, что Транссиб перегружен даже на двухпутных участках... >>
О планах развития Транссибирской магистрали и ее сегодняшних проблемах читателям газеты «Время новостей» согласился рассказать первый заместитель министра путей сообщения России Александр ЦЕЛЬКО. Он считает, что на сотом году работы дорога имеет большое будущее. >>
Правительство республики -- свободу маневра и деньги Указ о разграничении федеральной и республиканской собственности в Чечне, подписанный вчера президентом Владимиром Путиным, ожидался давно и с нетерпением. Теперь, как пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в московском представительстве Чечни, определилось, за что отвечает республиканское правительство, за что -- федеральный центр. Вчера же в Минимущества ушел документ, в котором чеченское правительство предложило свой вариант раздела собственности... >>
В XXI веке Транссиб может стать важнейшим коммерческим маршрутом Земли Нельзя сказать, чтобы до прокладки Транссиба в Сибири совсем не было дорог. Исстари через бескрайние сибирские просторы тянулся Московский тракт. Да и полноводные реки традиционно круглый год напролет служили транспортными артериями: летом -- по воде, зимой -- по льду. Но появление железной дороги в буквальном смысле преобразило этот богатый край. Транссиб приблизил центр России к ее восточным владениям и одновременно стал для сибиряков воротами на российские и мировые рынки... >>
Ликвидировать все последствия наводнения в Якутии до того как наступит зима вчера жестко и безоговорочно потребовал президент Путин на совещании по этому поводу в Кремле с министрами и членами госкомиссии. Если порядок в пострадавших районах Якутии не будет наведен в срок, пообещал он, то никакие оправдания ответственных за восстановление региона чинов приниматься не будут... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|