|
|
N°133, 27 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Хроника строительства
6 июня 1887 г. Комитет министров принимает решение о строительстве Сибирской железной дороги.
18 декабря 1887 г. Доклад вице-адмирала Николая Копылова в Императорском русском техническом обществе «О наивыгоднейшем направлении магистральной и непрерывной всероссийской великой восточной железной дороги».
Июнь 1889 г. На заседании Комитета министров принято решение строить дорогу через Златоуст, Челябинск, Омск, Томск, Красноярск и Иркутск.
12 февраля 1891 г. Комитет министров принял решение о первоочередном сооружении участков от Владивостока до ст. Графская и от Миасса до Челябинска.
19 мая 1891 г. Начато строительство дороги Владивосток--Графская. Первую тачку в основание пути высыпал наследник престола Великий князь Николай Александрович.
Сентябрь 1892 г. Завершение строительства участка Миасс--Челябинск.
Ноябрь 1892 г. Правительство выделило 150 млн рублей на первоочередные и 20 млн -- на вспомогательные работы.
4 октября 1893 г. Первый поезд пришел из Челябинска в Курган.
Февраль 1894 г. Создание Комитета Сибирских железных дорог под руководством наследника престола Великого князя Николая Александровича.
Апрель 1894 г. Завершены изыскательские работы по линии Забайкальской дороги.
Апрель 1895 г. Начато строительство Забайкальской железной дороги.
6 декабря 1895 г. Первый поезд пришел в Красноярск.
Июнь 1896 г. Начало укладки второго пути на участке Челябинск--Омск.
Июль 1896 г. За год построена 88-верстная ветка от станции Тайга до Томска.
1 октября 1896 г. Открыта для постоянного движения Южно-Уссурийская железная дорога (Владивосток--Графская)
1897 г. Начало строительства Китайской Восточной железной дороги.
Май--июнь 1897 г. Крупнейшее за 200 лет наводнение в бассейнах рек Шилка и Ингода; на протяжении многих километров смыто земляное полотно строившейся Забайкальской железной дороги.
30 июня 1897 г. Построен мост через Обь у Новониколаевска (ныне Новосибирск).
15 октября 1897 г. (по другим данным -- 1 ноября). Открыта Северо-Уссурийская железная дорога и начато регулярное движение от Владивостока до Хабаровска.
1 января 1898 г. Открыто регулярное движение между Новониколаевском и Красноярском.
1898 г. Основан Харбин.
16 августа 1898 г. Первый поезд пришел в Иркутск.
Март 1899 г. Построен мост через Енисей длиной 900 метров; открыто движение между Красноярском и Иркутском.
16 декабря 1899 г. Строители Забайкальской железной дороги, которые сооружали пути от Сретенска и станции Мысовая, встретились на станции Толбага.
Апрель 1900 г. Начало работы паромной железнодорожной переправы по озеру Байкал от станции Мысовая до станции Лиственничная.
Май--июнь 1900 г. На Парижской всемирной выставке автор проекта моста через Енисей Лавр Проскуряков и начальник работ по строительству Уссурийской железной дороги Орест Вяземский были награждены Золотыми медалями выставки.
Июль 1901 г. Открыто сквозное движение по Сибирской магистрали от Челябинска до Сретенска.
12 октября 1901 г. Завершено строительство западного подхода к КВЖД.
1 июля 1903 г. Открытие регулярного движения. С достройкой ветки от Харбина до ст. Пограничная (Гродеково) Владивосток соединен с центром России.
Февраль 1904 -- май 1905 г. В ходе Русско-японской войны по железным дорогам было перевезено на театр около 1,3 миллиона человек, около 230 тысяч лошадей, более 2,2 тысячи орудий. Железнодорожные войска построили более 80 км путей нормальной колеи и более 570 км узкоколейных железных дорог.
16 октября 1905 г. Открыта Кругобайкальская железная дорога и сквозное железнодорожное движение до Сретенска.
1907 г. На станции Могзон Забайкальской железной дороги впервые в мире построено здание на вечной мерзлоте и стоящее до сих пор.
Лето 1908 г. Дума одобрила законопроект о возведении Амурской железной дороги от Сретенска до Хабаровска.
1909 г. Завершена укладка второго пути от Омска до Иркутска.
1912 г. Закончено строительство дороги Омск--Тюмень.
1913 г. Открыто движение поездов от Петербурга до Благовещенска. Завершено возведение вторых путей от Иркутска до Карымской (Забайкальская ж.д.).
1914--1917 гг. Построены вторые пути от Владивостока до Уссурийска.
10 марта 1915 г. Закончено строительство участка Бурея--Хабаровск.
1915 г. Построено ответвление от Сибирской дороги до Кольчугина и Кемерова, что позволило начать освоение Кузнецкого бассейна.
5 октября 1916 г. Закончено строительство железнодорожного моста через Амур длиной 2,6 километра у Хабаровска. Открытие сквозного движения от Петербурга и Москвы до Владивостока по российской территории.
1917 г. Завершено строительство железной дороги Татарск--Славгород (314 км), что позволило связать хлебородные районы Алтая с Транссибом.
Март 1925 г. Восстановление моста через Амур и сквозного движения поездов по Транссибу.
1926--1928 гг. Изыскательские работы отдельного корпуса железнодорожных войск Красной Армии на восточном участке БАМа.
Май 1931 г. Начало массовых изыскательских работ на БАМе.
Апрель 1932 г. СНК СССР принял постановление о строительстве Байкало-Амурской железной дороги.
Октябрь 1932 г. Строительство БАМа передано от Наркомата путей сообщения ОГПУ.
1933 г. В составе ОГПУ создано управление БАМлаг.
1933--1938 гг. На всем протяжении Транссибирской магистрали построены вторые пути.
Август 1937 г. Принято новое постановление СНК о строительстве БАМа, которым магистраль продлевалась до Советской Гавани.
1937 г. Построена линия БАМ--Тында.
Ноябрь 1938 г. Закончено строительство железной дороги Волочаевка--Комсомольск.
1940 г. Закончено возведение железной дороги Известковая--Ургал.
Июнь 1941 г. Построен первый участок железной дороги Тайшет--Лена.
Июль--август 1942 г. Демонтаж железных дорог БАМ--Тында и Известковая--Ургал, переброска путей для строительства железной дороги Саратов--Сталинград.
20 июля 1945 г. Закончено строительство дороги Комсомольск--Советская Гавань.
1946--1951 гг. Достроена железная дорога Тайшет--Лена.
1954--1956 гг. Восстановлена дорога Известковая--Ургал.
1967 г. Издано постановление ЦК КПСС «Об усилении изысканий БАМа».
14 сентября 1972 г. Начало восстановления железной дороги БАМ--Тында.
Май 1974 г. На строительство БАМа прибыли первые молодежные строительные отряды.
8 августа 1974 г. Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
Май 1975 г. Восстановлена железная дорога до Тынды.
Февраль 1976 г. Начало разработки Нерюнгринского угольного месторождения.
Октябрь 1978 г. Закончено строительство «малого БАМа» (дорога Тында--Беркакит--Нерюнгри).
Июль 1979 г. Закончено строительство восточного участка БАМа. Создано транспортное кольцо из новой дороги, восточного участка Транссиба и соединительных линий.
Январь 1981 г. Организовано управление Байкало-Амурской железной дороги с управлением в городе Тында.
Март 1983 г. Завершена укладка рельсов вокруг Северо-Муйского тоннеля.
Январь 1984 г. В Москву прибыл первый поезд из Тынды.
27 октября 1984 г. Уложено «золотое звено».
1989 г. Начато регулярное движение по БАМу.
1997 г. Возобновление строительства Северо-Муйского тоннеля.
20 августа 1997 г. Приказом расформировано управление Байкало-Амурской железной дороги, отделения переданы Дальневосточной и Забайкальской железным дорогам.
30 марта 2001 г. Закончено строительство Северо-Муйского тоннеля.
«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»