N°112
28 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  28.06.2001
Большой театр остается без художественного руководства
Им будет управлять менеджер

версия для печати
Место за пультом Большого театра, которое так стремительно и скандально покинул Геннадий Рождественский, пустовало недолго. Вчера утром гендиректор Большого Анатолий Иксанов подписал заявление Александра Ведерникова-младшего о приеме его на работу главным дирижером театра. Выбор Иксанова, за которым угадывается художественное чутье министра культуры Михаила Швыдкого, очень неплох. Ведерников обладает сразу несколькими очевидными достоинствами. Он молод (37 лет), активен, вменяем и неизбалован -- то есть является полной противоположностью своего именитого предшественника Рождественского, павшего под грузом собственных амбиций и обид. Вместе с тем фамилия избранника Иксанова овеяна легендами и для музыкальной общественности в рекомендации не нуждается: дирижер -- сын знаменитого баса Большого театра, народного артиста России Александра Ведерникова.

Дирижерская карьера Ведерникова-младшего началась давно и сложилась успешно: классическое образование (Московская консерватория), работа ассистентом у таких мэтров, как Федосеев и Светланов (влиянию последнего приписывается повышенная эмоциональность музыкальных трактовок и эффектность ведерниковских поз), организация собственного оркестра «Русская филармония», в последние годы -- необычайная востребованность за рубежом. Ведерников -- дирижер-универсал. Он умеет работать и в оперной яме, и на концертной сцене. Кроме того, привлекательны и его административные способности. Ведерников сумел не только создать беспрецедентный проект -- полноценный симфонический оркестр при канале ТВ-6, -- но и возродить коллектив после, казалось бы, навсегда похоронившего его августовского кризиса. Оркестр с удивительным названием «Русская филармония ТВ-6, Москва», просуществовав с 1995 по 1998 год, появился вновь этим мартом уже без телевизионного окончания и в качестве оркестра Москвы (то есть Лужкова). В этом сезоне оркестр дал семь концертов (в числе которых было два в храме Христа Спасителя и один на открытии Международного фестиваля каскадеров), все под руководством своего худрука. На следующий сезон запланировано порядка сорока выступлений, из них худрук должен продирижировать процентов семьдесят.

Вот такая у Ведерникова продуктивность, и, судя по заверению администрации «Русской филармонии», снижать он ее не собирается даже в связи с появившимися в его жизни новыми большими горизонтами. «Оркестр -- его ребенок; основным условием при даче согласия на должность главного дирижера Большого театра было то, что он свой оркестр не оставит», -- так прокомментировали в «Русской филармонии» назначение Ведерникова.

Но если «Русская филармония» без дирижера не останется, то есть большая вероятность, что Большой театр останется без художественного руководителя. Ведерников приходит не совсем на смену Рождественскому, который этот пост занимал и для которого он был, собственно, и придуман. Если Рождественский с Иксановым были на равных, то взаимоотношения Иксанова с Ведерниковым строятся по принципу «начальник -- подчиненный». На той же ступеньке, что «главный дирижер», могут стоять «главный балетмейстер», «главный режиссер» и т.д. Таким образом, вся власть сосредоточивается в руках Иксанова -- дельного менеджера, никогда художественными проектами не занимавшегося. Кто будет осуществлять художественную политику театра, остается загадкой. Не исключено, что Большой театр ждет время «серых кардиналов».
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.06.2001
Им будет управлять менеджер
Место за пультом Большого театра, которое так стремительно и скандально покинул Геннадий Рождественский, пустовало недолго. Вчера утром гендиректор Большого Анатолий Иксанов подписал заявление Александра Ведерникова-младшего о приеме его на работу главным дирижером театра. Выбор Иксанова, за которым угадывается художественное чутье министра культуры Михаила Швыдкого, очень неплох. Ведерников обладает сразу несколькими очевидными достоинствами. Он молод (37 лет), активен, вменяем и неизбалован -- то есть является полной противоположностью своего именитого предшественника Рождественского, павшего под грузом собственных амбиций и обид. Вместе с тем фамилия избранника Иксанова овеяна легендами и для музыкальной общественности в рекомендации не нуждается... >>
  • //  28.06.2001
В Зеленом театре ЦПКиО выступила группа Deftones
Deftones -- честная и прямая, как палка, металлическая молотилка: физически выносливый ударник, зубодробительная гитара и DJ, которого так никто и не услышал из-за рева коллег. Немного панка, индастриэла, немного рэпа и традиционные экстремально-металлические мелодии с приветом из 80-х составляют, в духе времени, звуковую картинку группы. Плюс завидные голосовые данные вокалиста и его обаяние. Deftones принадлежит к разряду групп, которые возникают только для того, чтобы минимально утолять интерес к новым именам в рамках своего жанра. Заранее ясно, что сыграют Deftones и каков будет их новый альбом. Но именно это всех и устраивает... >>
  • //  28.06.2001
Фильм «Мадемуазель», очевидно, взят в конкурсную программу из-за того, что в нем снималась Сандрин Боннэр, известная французская актриса, знакомая российским зрителям по фильму Режиса Варнье «Восток--Запад». >>
  • //  28.06.2001
Эрику де Брюну сорок лет, до сих пор он снимался в кино, ассистировал другим режиссерам, писал музыку -- в том числе и к своему фильму «Дикие мидии», рассказавшему зрителям московского конкурса о жизни рыбачьего поселка в Нидерландах. >>
  • //  28.06.2001
Фильм южнокорейского режиссера Ким Кидука «Реальный вымысел» был снят с помощью 35-мм и цифровых камер в разных местах Сеула за 200 минут в режиме реального времени. Каждый из 12 эпизодов фильма снимали разные режиссеры, а в общей сложности были задействованы 150 человек технического состава. Зато монтаж картины растянулся на два года. Ким КИДУК экспериментом доволен и уверен, что «Реальный вымысел» войдет в историю кинематографа как полнометражный фильм, снятый за самый минимальный срок. >>
  • //  28.06.2001
Самая большая проблема -- какой маршрут выбрать
В среду на сцену кинотеатра «Пушкинский» вышли настоящие звезды: Джек Николсон и Шон Пенн, представившие свой фильм «Обещание». Звезды были немногословны, но публика, почти заполнившая огромный зрительный зал, все равно радовалась. Никита Михалков картину вслух похвалил, хотя зрители скорее скучали. Зато ММКФ может поставить себе еще один плюс -- капризный Николсон все-таки к нам приехал и, возможно, выйдет к публике еще раз, чтобы получить на закрытии медаль имени Станиславского... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика