N°112 28 июня 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Большой театр остается без художественного руководства Им будет управлять менеджер
Место за пультом Большого театра, которое так стремительно и скандально покинул Геннадий Рождественский, пустовало недолго. Вчера утром гендиректор Большого Анатолий Иксанов подписал заявление Александра Ведерникова-младшего о приеме его на работу главным дирижером театра. Выбор Иксанова, за которым угадывается художественное чутье министра культуры Михаила Швыдкого, очень неплох. Ведерников обладает сразу несколькими очевидными достоинствами. Он молод (37 лет), активен, вменяем и неизбалован -- то есть является полной противоположностью своего именитого предшественника Рождественского, павшего под грузом собственных амбиций и обид. Вместе с тем фамилия избранника Иксанова овеяна легендами и для музыкальной общественности в рекомендации не нуждается: дирижер -- сын знаменитого баса Большого театра, народного артиста России Александра Ведерникова.
Дирижерская карьера Ведерникова-младшего началась давно и сложилась успешно: классическое образование (Московская консерватория), работа ассистентом у таких мэтров, как Федосеев и Светланов (влиянию последнего приписывается повышенная эмоциональность музыкальных трактовок и эффектность ведерниковских поз), организация собственного оркестра «Русская филармония», в последние годы -- необычайная востребованность за рубежом. Ведерников -- дирижер-универсал. Он умеет работать и в оперной яме, и на концертной сцене. Кроме того, привлекательны и его административные способности. Ведерников сумел не только создать беспрецедентный проект -- полноценный симфонический оркестр при канале ТВ-6, -- но и возродить коллектив после, казалось бы, навсегда похоронившего его августовского кризиса. Оркестр с удивительным названием «Русская филармония ТВ-6, Москва», просуществовав с 1995 по 1998 год, появился вновь этим мартом уже без телевизионного окончания и в качестве оркестра Москвы (то есть Лужкова). В этом сезоне оркестр дал семь концертов (в числе которых было два в храме Христа Спасителя и один на открытии Международного фестиваля каскадеров), все под руководством своего худрука. На следующий сезон запланировано порядка сорока выступлений, из них худрук должен продирижировать процентов семьдесят. Вот такая у Ведерникова продуктивность, и, судя по заверению администрации «Русской филармонии», снижать он ее не собирается даже в связи с появившимися в его жизни новыми большими горизонтами. «Оркестр -- его ребенок; основным условием при даче согласия на должность главного дирижера Большого театра было то, что он свой оркестр не оставит», -- так прокомментировали в «Русской филармонии» назначение Ведерникова. Но если «Русская филармония» без дирижера не останется, то есть большая вероятность, что Большой театр останется без художественного руководителя. Ведерников приходит не совсем на смену Рождественскому, который этот пост занимал и для которого он был, собственно, и придуман. Если Рождественский с Иксановым были на равных, то взаимоотношения Иксанова с Ведерниковым строятся по принципу «начальник -- подчиненный». На той же ступеньке, что «главный дирижер», могут стоять «главный балетмейстер», «главный режиссер» и т.д. Таким образом, вся власть сосредоточивается в руках Иксанова -- дельного менеджера, никогда художественными проектами не занимавшегося. Кто будет осуществлять художественную политику театра, остается загадкой. Не исключено, что Большой театр ждет время «серых кардиналов».
Им будет управлять менеджер Место за пультом Большого театра, которое так стремительно и скандально покинул Геннадий Рождественский, пустовало недолго. Вчера утром гендиректор Большого Анатолий Иксанов подписал заявление Александра Ведерникова-младшего о приеме его на работу главным дирижером театра. Выбор Иксанова, за которым угадывается художественное чутье министра культуры Михаила Швыдкого, очень неплох. Ведерников обладает сразу несколькими очевидными достоинствами. Он молод (37 лет), активен, вменяем и неизбалован -- то есть является полной противоположностью своего именитого предшественника Рождественского, павшего под грузом собственных амбиций и обид. Вместе с тем фамилия избранника Иксанова овеяна легендами и для музыкальной общественности в рекомендации не нуждается... >>
В Зеленом театре ЦПКиО выступила группа Deftones Deftones -- честная и прямая, как палка, металлическая молотилка: физически выносливый ударник, зубодробительная гитара и DJ, которого так никто и не услышал из-за рева коллег. Немного панка, индастриэла, немного рэпа и традиционные экстремально-металлические мелодии с приветом из 80-х составляют, в духе времени, звуковую картинку группы. Плюс завидные голосовые данные вокалиста и его обаяние. Deftones принадлежит к разряду групп, которые возникают только для того, чтобы минимально утолять интерес к новым именам в рамках своего жанра. Заранее ясно, что сыграют Deftones и каков будет их новый альбом. Но именно это всех и устраивает... >>
Фильм «Мадемуазель», очевидно, взят в конкурсную программу из-за того, что в нем снималась Сандрин Боннэр, известная французская актриса, знакомая российским зрителям по фильму Режиса Варнье «Восток--Запад». >>
Эрику де Брюну сорок лет, до сих пор он снимался в кино, ассистировал другим режиссерам, писал музыку -- в том числе и к своему фильму «Дикие мидии», рассказавшему зрителям московского конкурса о жизни рыбачьего поселка в Нидерландах. >>
Фильм южнокорейского режиссера Ким Кидука «Реальный вымысел» был снят с помощью 35-мм и цифровых камер в разных местах Сеула за 200 минут в режиме реального времени. Каждый из 12 эпизодов фильма снимали разные режиссеры, а в общей сложности были задействованы 150 человек технического состава. Зато монтаж картины растянулся на два года. Ким КИДУК экспериментом доволен и уверен, что «Реальный вымысел» войдет в историю кинематографа как полнометражный фильм, снятый за самый минимальный срок. >>
Самая большая проблема -- какой маршрут выбрать В среду на сцену кинотеатра «Пушкинский» вышли настоящие звезды: Джек Николсон и Шон Пенн, представившие свой фильм «Обещание». Звезды были немногословны, но публика, почти заполнившая огромный зрительный зал, все равно радовалась. Никита Михалков картину вслух похвалил, хотя зрители скорее скучали. Зато ММКФ может поставить себе еще один плюс -- капризный Николсон все-таки к нам приехал и, возможно, выйдет к публике еще раз, чтобы получить на закрытии медаль имени Станиславского... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|