N°112 28 июня 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Московский экран слишком велик Самая большая проблема -- какой маршрут выбрать
В среду на сцену кинотеатра «Пушкинский» вышли настоящие звезды: Джек Николсон и Шон Пенн, представившие свой фильм «Обещание». Звезды были немногословны, но публика, почти заполнившая огромный зрительный зал, все равно радовалась. Никита Михалков картину вслух похвалил, хотя зрители скорее скучали. Ничего плохого в этой попытке совместить голливудский глянец с европейским психологизмом «Отходной детективному жанру» Дюрренматта в общем-то нет. Но, понятно, это не лучшая роль Николсона, а Шон Пенн -- замечательный «плохой парень», но не лучший режиссер на свете. Зато ММКФ может поставить себе еще один плюс -- капризный Николсон все-таки к нам приехал и, возможно, выйдет к публике еще раз, чтобы получить на закрытии медаль имени Станиславского. С не меньшим основанием ММКФ может гордиться и еще одним ярким гостем -- Роджером Корманом, королем трэш-кино, в чьем приезде, впрочем, почему-то никто и не сомневался.
ММКФ идет к концу. Огромная лавина картин, обрушившаяся на Москву, расползлась по разным руслам. Привыкший к наличию основного течения московский зритель в растерянности. В руках у журналистов и гостей фестиваля -- путеводитель, за который особое спасибо пресс-центру, но в нем лишь расписание сеансов и краткие анонсы картин. Решать приходиться самим, что смотреть надо, а что не обязательно, что престижно, а что именно тебе доставит удовольствие. Специалисты назовут имена модных режиссеров, но вовсе не обязательно, что их эксперименты вам понравятся. Пожалуй, основная претензия к фестивалю на этот раз -- слишком всего много: фильмов, фестивальных залов, программ... Зато нет проблем с билетами -- их можно купить почти на любой сеанс. Знать бы только, зачем ты туда идешь: удовлетворить любопытство, получить информацию или развлечься. Когда нет фокуса, картина кажется размытой, а в отсутствие единого сюжета и интерес угасает. Большинство киноманов конкурс игнорируют, посещая модные информационные показы в «35 ММ» и «Ударнике». Однако пока ММКФ не стал фестом, именно конкурсная программа является его лицом. К счастью, конкурс постепенно выравнивается. Его фильмы не то чтобы нельзя пропустить, но можно смотреть не без интереса. Киноманы высоко оценили работу знаменитого корейского режиссера Ким Кидука «Реальный вымысел», но для простого зрителя эта картина о покорном насилию уличном художнике, в мечтах убивающем всех своих обидчиков, показалась слишком вычурной. Многим пришлись по душе «Дикие мидии» -- дебют голландца Эрика де Брюна, хотя другим она показалась скучной. С симпатией отнеслись к другому дебюту -- режиссера иранского происхождения Резы Багхера, снявшему в Швеции картину «Стеклянные крылья» о семье эмигрантов, переживающих драму несовместимости западных ценностей с традиционным иранским укладом. Фильм «Мадемуазель» Филиппа Лиоре -- обычная мелодрама, у которой есть свои поклонники. У более насмотренных любителей кино фильм вызвал разочарование, казалось, что французский кинематограф мог бы быть представлен более изощренным зрелищем. «Пионовая беседка», снятая модным фотографом из Гонконга Юньфанем, -- подчеркнутая экзотика, арии из китайских опер, нежные девушки, скрытая страсть и внешнее изящество, -- фильм, из категории обязательных на уважаемых фестивалях. Впереди наиболее известный и для Московского фестиваля с его почтением к статусу и возрасту наиболее вероятный претендент на приз -- «Нечестное состязание» классика итальянского кино Этторе Сколы. Впрочем, жюри может совершить и другой выбор. В России хорошо известны трое его членов -- украинский актер и министр культуры Богдан Ступка, живущая в Лондоне российская актриса литовского происхождения Ингеборга Дапкунайте и режиссер Игорь Масленников, более всего знакомый зрителям по сериалам про Шерлока Холмса и «Зимнюю вишню». Но московской публике гораздо труднее представить себе вкусы китайского актера с мировой известностью Цзянь Вэня, бывшего директора Берлинского фестиваля Морица де Хадельна, нынешнего директора фестиваля независимого кино в Санденсе Джеффри Гилмора, французского продюсера Фредерика Зиклера, игравшей у Фасбиндера и Шлендорфа Маргарет фон Тротта. Что выйдет из соединения людей со столь разным опытом, посмотреть особенно интересно. Что же касается самых знаменитых фильмов -- лауреатов Каннского, Берлинского и прочих фестивалей, показанных в программах ММКФ, то они рано или поздно появятся в московском прокате, тогда мы о них и расскажем подробно.
Им будет управлять менеджер Место за пультом Большого театра, которое так стремительно и скандально покинул Геннадий Рождественский, пустовало недолго. Вчера утром гендиректор Большого Анатолий Иксанов подписал заявление Александра Ведерникова-младшего о приеме его на работу главным дирижером театра. Выбор Иксанова, за которым угадывается художественное чутье министра культуры Михаила Швыдкого, очень неплох. Ведерников обладает сразу несколькими очевидными достоинствами. Он молод (37 лет), активен, вменяем и неизбалован -- то есть является полной противоположностью своего именитого предшественника Рождественского, павшего под грузом собственных амбиций и обид. Вместе с тем фамилия избранника Иксанова овеяна легендами и для музыкальной общественности в рекомендации не нуждается... >>
В Зеленом театре ЦПКиО выступила группа Deftones Deftones -- честная и прямая, как палка, металлическая молотилка: физически выносливый ударник, зубодробительная гитара и DJ, которого так никто и не услышал из-за рева коллег. Немного панка, индастриэла, немного рэпа и традиционные экстремально-металлические мелодии с приветом из 80-х составляют, в духе времени, звуковую картинку группы. Плюс завидные голосовые данные вокалиста и его обаяние. Deftones принадлежит к разряду групп, которые возникают только для того, чтобы минимально утолять интерес к новым именам в рамках своего жанра. Заранее ясно, что сыграют Deftones и каков будет их новый альбом. Но именно это всех и устраивает... >>
Фильм «Мадемуазель», очевидно, взят в конкурсную программу из-за того, что в нем снималась Сандрин Боннэр, известная французская актриса, знакомая российским зрителям по фильму Режиса Варнье «Восток--Запад». >>
Эрику де Брюну сорок лет, до сих пор он снимался в кино, ассистировал другим режиссерам, писал музыку -- в том числе и к своему фильму «Дикие мидии», рассказавшему зрителям московского конкурса о жизни рыбачьего поселка в Нидерландах. >>
Фильм южнокорейского режиссера Ким Кидука «Реальный вымысел» был снят с помощью 35-мм и цифровых камер в разных местах Сеула за 200 минут в режиме реального времени. Каждый из 12 эпизодов фильма снимали разные режиссеры, а в общей сложности были задействованы 150 человек технического состава. Зато монтаж картины растянулся на два года. Ким КИДУК экспериментом доволен и уверен, что «Реальный вымысел» войдет в историю кинематографа как полнометражный фильм, снятый за самый минимальный срок. >>
Самая большая проблема -- какой маршрут выбрать В среду на сцену кинотеатра «Пушкинский» вышли настоящие звезды: Джек Николсон и Шон Пенн, представившие свой фильм «Обещание». Звезды были немногословны, но публика, почти заполнившая огромный зрительный зал, все равно радовалась. Никита Михалков картину вслух похвалил, хотя зрители скорее скучали. Зато ММКФ может поставить себе еще один плюс -- капризный Николсон все-таки к нам приехал и, возможно, выйдет к публике еще раз, чтобы получить на закрытии медаль имени Станиславского... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|