N°112
28 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  28.06.2001
Дебютант Эрик де Брюн
версия для печати
Эрику де Брюну сорок лет, до сих пор он снимался в кино, ассистировал другим режиссерам, писал музыку -- в том числе и к своему фильму «Дикие мидии», рассказавшему зрителям московского конкурса о жизни рыбачьего поселка в Нидерландах.

-- Почему фильм называется «Дикие мидии»?

-- Весь фильм жители городка разговаривают о мидиях. Герои живут в районе, где добывают мидии, зарабатывают продажей мидий. Даже курят толченые мидии. Мидии были всегда и будут всегда, так же как и беспредельная тоска и скука, окружающие героев.

-- Перед показом фильма вы предупредили зрителей, что у них может возникнуть ассоциация с чеховскими тремя сестрами...

-- В пьесе Чехова сестры твердят о том, что они хотят уехать, но никуда не уезжают. И три героя моего фильма постоянно говорят о недостижимом. В моем фильме другой финал, но суть та же -- герои живут в замкнутом мире и выйти из него не могут.

-- Ваши герои живут в провинции, маленьком городке, название которого даже не упоминается. Типичны ли они для Голландии?

-- Таких ребят в Голландии можно встретить везде. Чаще всего это молодые люди, которые после школы не стали учиться дальше. Они либо вынуждены работать там, где им не нравится, либо живут случайными заработками. Их жизнь -- наркотики, алкоголь, воровство, медленная деградация. Поначалу я хотел сделать фильм документальным. Просто снять все то, чем живут подростки в том же городке. Однако они отказались от съемок. Но многое из того, что вы видите в моем фильме, происходит на самом деле. Например, когда Лаейн и Даан прыгают с моста -- так развлекаются каждый день многие местные ребята. Это очень опасно. Но им так скучно, что игра со смертью становится единственным смыслом жизни. То же и мои герои. Они играют со смертью, так как только испытав страх смерти они в состоянии по-настоящему почувствовать жизнь, хотя бы и на короткое время.

-- Меня удивило, что ваши герои демонстрируют все признаки юношеского максимализма, хотя выглядят значительно старше. Сколько им лет по фильму?

-- Столько же, сколько лет таким же ребятам в реальности, -- 22--23 года. Герои фильма несколько карикатурны, так что всерьез многое из того, что они делают, просто не воспринимается. Например, сцена с убийством зайца. По идее его должно быть жалко, но зрители смеются. Но тем сильнее действует неожиданная трагичная развязка.

-- То, что первая треть фильма скучна, а потом сюжет развивается очень динамично, тоже прием?

-- Да. Я сделал это специально, хотя и понимал, что опасно так затягивать начало. Но я хотел представить моих героев так, чтобы зритель ощутил медленную, застывшую жизнь, окружающую их.

-- Кроме ММКФ вашим фильмом заинтересовались еще два фестиваля, но вы предпочли Москву. Почему?

-- На мой взгляд, ММКФ -- престижный фестиваль. Он может стать хорошей стартовой площадкой для фильма.
Записала Татьяна ПОЛЕВАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.06.2001
Им будет управлять менеджер
Место за пультом Большого театра, которое так стремительно и скандально покинул Геннадий Рождественский, пустовало недолго. Вчера утром гендиректор Большого Анатолий Иксанов подписал заявление Александра Ведерникова-младшего о приеме его на работу главным дирижером театра. Выбор Иксанова, за которым угадывается художественное чутье министра культуры Михаила Швыдкого, очень неплох. Ведерников обладает сразу несколькими очевидными достоинствами. Он молод (37 лет), активен, вменяем и неизбалован -- то есть является полной противоположностью своего именитого предшественника Рождественского, павшего под грузом собственных амбиций и обид. Вместе с тем фамилия избранника Иксанова овеяна легендами и для музыкальной общественности в рекомендации не нуждается... >>
  • //  28.06.2001
В Зеленом театре ЦПКиО выступила группа Deftones
Deftones -- честная и прямая, как палка, металлическая молотилка: физически выносливый ударник, зубодробительная гитара и DJ, которого так никто и не услышал из-за рева коллег. Немного панка, индастриэла, немного рэпа и традиционные экстремально-металлические мелодии с приветом из 80-х составляют, в духе времени, звуковую картинку группы. Плюс завидные голосовые данные вокалиста и его обаяние. Deftones принадлежит к разряду групп, которые возникают только для того, чтобы минимально утолять интерес к новым именам в рамках своего жанра. Заранее ясно, что сыграют Deftones и каков будет их новый альбом. Но именно это всех и устраивает... >>
  • //  28.06.2001
Фильм «Мадемуазель», очевидно, взят в конкурсную программу из-за того, что в нем снималась Сандрин Боннэр, известная французская актриса, знакомая российским зрителям по фильму Режиса Варнье «Восток--Запад». >>
  • //  28.06.2001
Эрику де Брюну сорок лет, до сих пор он снимался в кино, ассистировал другим режиссерам, писал музыку -- в том числе и к своему фильму «Дикие мидии», рассказавшему зрителям московского конкурса о жизни рыбачьего поселка в Нидерландах. >>
  • //  28.06.2001
Фильм южнокорейского режиссера Ким Кидука «Реальный вымысел» был снят с помощью 35-мм и цифровых камер в разных местах Сеула за 200 минут в режиме реального времени. Каждый из 12 эпизодов фильма снимали разные режиссеры, а в общей сложности были задействованы 150 человек технического состава. Зато монтаж картины растянулся на два года. Ким КИДУК экспериментом доволен и уверен, что «Реальный вымысел» войдет в историю кинематографа как полнометражный фильм, снятый за самый минимальный срок. >>
  • //  28.06.2001
Самая большая проблема -- какой маршрут выбрать
В среду на сцену кинотеатра «Пушкинский» вышли настоящие звезды: Джек Николсон и Шон Пенн, представившие свой фильм «Обещание». Звезды были немногословны, но публика, почти заполнившая огромный зрительный зал, все равно радовалась. Никита Михалков картину вслух похвалил, хотя зрители скорее скучали. Зато ММКФ может поставить себе еще один плюс -- капризный Николсон все-таки к нам приехал и, возможно, выйдет к публике еще раз, чтобы получить на закрытии медаль имени Станиславского... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика