N°218
27 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.11.2006
Виктор Васенин
Россия сдала 10% Сибири
Плата за воздушный транзит уменьшится начиная с 2010 года

версия для печати
Россия смягчила свою позицию по поводу платы, взимаемой ею с иностранных авиакомпаний за транзитный пролет над своей территорией (общий объем этих средств оценивается в 300--350 млн долл. ежегодно). Власти Европейского союза, как известно, настаивают на ликвидации этого финансового механизма, который в нашей стране «дополняет» обычную в мировой практике систему оплаты аэронавигационного сопровождения. На саммите Россия--ЕС, состоявшемся в минувшую пятницу в Хельсинки, главы транспортных ведомств двух сторон согласовали принципы модернизации "транссибирских" выплат. Глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу очень высоко оценил это достижение. "Еврокомиссия долго вела переговоры о постепенной отмене сборов за пролет над Сибирью, -- заявил он на пресс-конференции в финской столице. -- Достигнутое соглашение потребует полной модернизации систем и откроет новую эру сотрудничества между Россией и ЕС в авиационной области".

Вопрос о "транссибе" уже несколько лет служит одним из важнейших раздражителей в коммерческих взаимоотношениях России с остальным миром. Ликвидации этой системы добиваются авиакомпании и власти разных стран, причем с помощью разнообразных методов. Например, некоторые американские и азиатские авиаперевозчики бойкотируют транссибирские воздушные коридоры. Хотя эксперты отечественного Минтранса уверяют, что даже при нынешнем уровне тарифов этим компаниям было бы выгоднее летать из Азии в Европу по "транссибу", нежели по другим -- более длинным -- маршрутам. Американские власти называли нерешенную проблему "транссиба" одним из главных препятствий, не позволяющих им согласиться на вступление России во Всемирную торговую организацию.

Европейский подход к этой проблеме заключается в следующем. Европейские авиакомпании активно пользуются "транссибом" на нынешних условиях, не скрывая, однако, своего недовольства ими. Страны -- члены ЕС выдали Еврокомиссии мандат на переговоры с Россией по этому поводу. В минувшую пятницу в Хельсинки комиссии удалось добиться от России согласия разделить транссибирские платежи на две составляющие и дальше обращаться с ними по-разному. Как пояснил РИА Новости министр транспорта Игорь Левитин, платеж состоит из "коммерческой части", на размер которой государство влиять не может (пролет формально регулируется коммерческим соглашением "Аэрофлота" с соответствующей иностранной авиакомпанией), и платы за посадку в Москве (которая физически не выполняется). Тем не менее тарифы на взлет-посадку регулируются в России государством. Это, как заявил г-н Левитин, дает отечественным властям право распорядиться деньгами и за несуществующие посадки на "транссибе". По словам министра, Россия "сможет убрать этот сбор в 2010 году", все остальные платежи не будут меняться до 2013-го. ЕС, наоборот, рассчитывает, что в 2013 году эта плата будет отменена полностью и навсегда. По оценке г-на Левитина, решение об отмене сбора "за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10--15% от общей суммы платежей". До сих пор российские власти ни разу не соглашались сократить эти выплаты на ту или иную конкретную величину.

Г-н Левитин в отличие от г-на Баррозу подчеркнул, что соглашение с Еврокомиссией консервирует общий размер выплат на нынешнем уровне как минимум до 2010 года. А пресс-служба Минтранса выпустила пресс-релиз, в котором подчеркивается промежуточный характер договоренностей. Во-первых, как указывает пресс-служба, они еще должны быть подтверждены путем обмена соответствующими письмами между Еврокомиссией и российским правительством. А во-вторых, согласованные принципы будут лишь служить основой для переговоров российских властей с каждой из стран -- членов ЕС. Это будет необходимо, так как сейчас вопросы воздушного сообщения России с Европой регулируются не общим документом на уровне ЕС, а двусторонними соглашениями. В процессе двусторонних переговоров Россия рассчитывает добиться от стран ЕС встречных уступок, прежде всего в виде увеличения частоты полетов в Европу российских авиакомпаний.

В итоговом коммюнике Еврокомиссии с саммита Россия--ЕС проблеме "транссиба" посвящен лаконичный, но в целом оптимистичный абзац: "Европейская комиссия и Россия одобрили результаты переговоров о постепенной отмене платы за пролет Сибири. Это сделает европейских перевозчиков существенно более конкурентоспособными на маршрутах между Европой и Азией".
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  27.11.2006
Reuters
Доллар на прошлой неделе пережил стремительное падение
Курс доллара к евро в минувшую пятницу перешел психологическую границу 1,3 долл. за евро -- падение остановилось на отметке 1,31 (в минувший четверг в конце торгов в Нью-Йорке за евро давали 1,29 долл.)... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  27.11.2006
Виктор Васенин
Плата за воздушный транзит уменьшится начиная с 2010 года
Россия смягчила свою позицию по поводу платы, взимаемой ею с иностранных авиакомпаний за транзитный пролет над своей территорией (общий объем этих средств оценивается в 300--350 млн долл. ежегодно)... >>
  • //  27.11.2006
Вячеслав Кочетков
Юрий Трутнев не намерен прекращать работу по отзыву лицензии на Юрубченское нефтегазовое месторождение
Конкурсный управляющий ЮКОСом не убедил Минприроды отложить вопрос об отзыве лицензии на разработку Юрубченского месторождения (наиболее разведанный участок Юрубчено-Тахомской зоны) в Эвенкии, которой владеет «дочка» банкрота -- Восточно-Сибирская нефтегазовая компания (ВСНК)... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  27.11.2006
«Роснедра» разрешили ТНК-ВР исправить нарушения газовой «дочки»
Комиссия Федерального агентства по недропользованию в минувшую пятницу рассмотрела работу газовой «дочки» российско-британской ТНК-ВР -- компании «Роспан Интернэшнл» -- на ачимовских залежах и выдала предписание исправить в течение полугода все выявленные нарушения... >>
  • //  27.11.2006
На российском фондовом рынке ждут иностранные госбумаги
Федеральная служба по финансовым рынкам хочет привлечь в Россию не только депозитарные расписки иностранных компаний, но и облигации, эмитированные другими государствами... >>
  • //  27.11.2006
Госдума полностью оставила налог на добычу алмазов в регионах
Государство пошло навстречу правительству Якутии, чтобы в обмен получить контроль над якутской алмазной компанией АЛРОСА... >>
  • //  27.11.2006
Мало кто из менеджеров станет оспаривать сегодня истину, что усилия и средства, затраченные на организацию и проведение корпоративного праздника, более чем окупаются хорошими отношениями в коллективе, положительным имиджем компании и становятся одним из условий для успешного бизнеса... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика