N°218 27 ноября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Россия сдала 10% Сибири Плата за воздушный транзит уменьшится начиная с 2010 года
Россия смягчила свою позицию по поводу платы, взимаемой ею с иностранных авиакомпаний за транзитный пролет над своей территорией (общий объем этих средств оценивается в 300--350 млн долл. ежегодно). Власти Европейского союза, как известно, настаивают на ликвидации этого финансового механизма, который в нашей стране «дополняет» обычную в мировой практике систему оплаты аэронавигационного сопровождения. На саммите Россия--ЕС, состоявшемся в минувшую пятницу в Хельсинки, главы транспортных ведомств двух сторон согласовали принципы модернизации "транссибирских" выплат. Глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу очень высоко оценил это достижение. "Еврокомиссия долго вела переговоры о постепенной отмене сборов за пролет над Сибирью, -- заявил он на пресс-конференции в финской столице. -- Достигнутое соглашение потребует полной модернизации систем и откроет новую эру сотрудничества между Россией и ЕС в авиационной области".
Вопрос о "транссибе" уже несколько лет служит одним из важнейших раздражителей в коммерческих взаимоотношениях России с остальным миром. Ликвидации этой системы добиваются авиакомпании и власти разных стран, причем с помощью разнообразных методов. Например, некоторые американские и азиатские авиаперевозчики бойкотируют транссибирские воздушные коридоры. Хотя эксперты отечественного Минтранса уверяют, что даже при нынешнем уровне тарифов этим компаниям было бы выгоднее летать из Азии в Европу по "транссибу", нежели по другим -- более длинным -- маршрутам. Американские власти называли нерешенную проблему "транссиба" одним из главных препятствий, не позволяющих им согласиться на вступление России во Всемирную торговую организацию. Европейский подход к этой проблеме заключается в следующем. Европейские авиакомпании активно пользуются "транссибом" на нынешних условиях, не скрывая, однако, своего недовольства ими. Страны -- члены ЕС выдали Еврокомиссии мандат на переговоры с Россией по этому поводу. В минувшую пятницу в Хельсинки комиссии удалось добиться от России согласия разделить транссибирские платежи на две составляющие и дальше обращаться с ними по-разному. Как пояснил РИА Новости министр транспорта Игорь Левитин, платеж состоит из "коммерческой части", на размер которой государство влиять не может (пролет формально регулируется коммерческим соглашением "Аэрофлота" с соответствующей иностранной авиакомпанией), и платы за посадку в Москве (которая физически не выполняется). Тем не менее тарифы на взлет-посадку регулируются в России государством. Это, как заявил г-н Левитин, дает отечественным властям право распорядиться деньгами и за несуществующие посадки на "транссибе". По словам министра, Россия "сможет убрать этот сбор в 2010 году", все остальные платежи не будут меняться до 2013-го. ЕС, наоборот, рассчитывает, что в 2013 году эта плата будет отменена полностью и навсегда. По оценке г-на Левитина, решение об отмене сбора "за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10--15% от общей суммы платежей". До сих пор российские власти ни разу не соглашались сократить эти выплаты на ту или иную конкретную величину. Г-н Левитин в отличие от г-на Баррозу подчеркнул, что соглашение с Еврокомиссией консервирует общий размер выплат на нынешнем уровне как минимум до 2010 года. А пресс-служба Минтранса выпустила пресс-релиз, в котором подчеркивается промежуточный характер договоренностей. Во-первых, как указывает пресс-служба, они еще должны быть подтверждены путем обмена соответствующими письмами между Еврокомиссией и российским правительством. А во-вторых, согласованные принципы будут лишь служить основой для переговоров российских властей с каждой из стран -- членов ЕС. Это будет необходимо, так как сейчас вопросы воздушного сообщения России с Европой регулируются не общим документом на уровне ЕС, а двусторонними соглашениями. В процессе двусторонних переговоров Россия рассчитывает добиться от стран ЕС встречных уступок, прежде всего в виде увеличения частоты полетов в Европу российских авиакомпаний. В итоговом коммюнике Еврокомиссии с саммита Россия--ЕС проблеме "транссиба" посвящен лаконичный, но в целом оптимистичный абзац: "Европейская комиссия и Россия одобрили результаты переговоров о постепенной отмене платы за пролет Сибири. Это сделает европейских перевозчиков существенно более конкурентоспособными на маршрутах между Европой и Азией".
Доллар на прошлой неделе пережил стремительное падение Курс доллара к евро в минувшую пятницу перешел психологическую границу 1,3 долл. за евро -- падение остановилось на отметке 1,31 (в минувший четверг в конце торгов в Нью-Йорке за евро давали 1,29 долл.)... >>
Плата за воздушный транзит уменьшится начиная с 2010 года Россия смягчила свою позицию по поводу платы, взимаемой ею с иностранных авиакомпаний за транзитный пролет над своей территорией (общий объем этих средств оценивается в 300--350 млн долл. ежегодно)... >>
Юрий Трутнев не намерен прекращать работу по отзыву лицензии на Юрубченское нефтегазовое месторождение Конкурсный управляющий ЮКОСом не убедил Минприроды отложить вопрос об отзыве лицензии на разработку Юрубченского месторождения (наиболее разведанный участок Юрубчено-Тахомской зоны) в Эвенкии, которой владеет «дочка» банкрота -- Восточно-Сибирская нефтегазовая компания (ВСНК)... >>
«Роснедра» разрешили ТНК-ВР исправить нарушения газовой «дочки» Комиссия Федерального агентства по недропользованию в минувшую пятницу рассмотрела работу газовой «дочки» российско-британской ТНК-ВР -- компании «Роспан Интернэшнл» -- на ачимовских залежах и выдала предписание исправить в течение полугода все выявленные нарушения... >>
На российском фондовом рынке ждут иностранные госбумаги Федеральная служба по финансовым рынкам хочет привлечь в Россию не только депозитарные расписки иностранных компаний, но и облигации, эмитированные другими государствами... >>
Госдума полностью оставила налог на добычу алмазов в регионах Государство пошло навстречу правительству Якутии, чтобы в обмен получить контроль над якутской алмазной компанией АЛРОСА... >>
Мало кто из менеджеров станет оспаривать сегодня истину, что усилия и средства, затраченные на организацию и проведение корпоративного праздника, более чем окупаются хорошими отношениями в коллективе, положительным имиджем компании и становятся одним из условий для успешного бизнеса... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|