N°69 21 апреля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
РЖД стоит у светофора Компания обвиняет правительство в затягивании реформы
Продолжение железнодорожной реформы, которую ранее называли наиболее успешной среди преобразований российских монополий, оказалось под вопросом. Руководство «Российских железных дорог» вчера обвинило правительство в необоснованном затягивании второго этапа реформы железнодорожной отрасли. Выступая с основным докладом на последнем заседании правления РЖД, посвященном анализу реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, вице-президент компании Анна Белова посетовала, что основополагающие законопроекты, без которых осуществление второго этапа реформы невозможно, до сих пор не подготовлены.
Как известно, первый этап реформы завершился в сентябре 2003 года преобразованием МПС в ОАО «Российские железные дороги». Развитие конкуренции в области грузоперевозок (пассажирские в целом считаются убыточными) путем создания дочерних обществ и выделения отдельных видов деятельности предполагалось на втором этапе реформы, который истекает в конце этого года. Как вчера заявила г-жа Белова, «РЖД со своей стороны предприняло все необходимые меры для обеспечения недискриминационного доступа независимых операторов к услугам», однако подготовленные компанией документы, без которых «создание полноценных перевозчиков и развитие конкуренции в сфере грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок весьма проблематично», чиновники до сих пор не утвердили. «К сожалению, -- сообщила вице-президент РЖД, -- правительством рассмотрены и приняты только четыре постановления (основополагающими из них являются постановления правительства «О ценообразовании на железнодорожном транспорте» и «Об утверждении положения о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте». -- Ред.), остальные находятся на рассмотрении, причем восемь из них не завершили согласование в федеральных министерствах и ведомствах». Отраслевые эксперты затрудняются оценить, кто тормозит разработку и принятие правительственных постановлений и законопроектов. Однако, по их мнению, целостное понимание того, должна ли продолжаться затеянная несколько лет назад железнодорожная реформа, и если да, то в каком направлении, у правительства сейчас отсутствует. Однако, по их мнению, возможны два сценария развития ситуации. Либо реформа будет продолжена и нормативная база правительством будет разработана, либо будет принято политическое решение отказаться от дальнейшего проведения преобразований, чтобы сконцентрировать усилия государства на развитии РЖД (чистая прибыль РЖД в 2004 году составила 8,7 млрд руб., ее капитализация экспертами оценивается в 52 млрд долл.). Очевидно, что недробленой компании проще привлекать кредиты. Вопрос лишь в том, устраивает ли правительство монополизм железнодорожной госкомпании. |
Президенты вмешались в российско-украинский бензиновый конфликт Владимиру Путину и Виктору Ющенко вчера пришлось вмешаться в конфликт между официальным Киевом и российскими нефтяниками, работающими на Украине, -- ЛУКОЙЛом и ТНК-ВР. Как известно, на днях кабинет Юлии Тимошенко ввел госрегулирование цен на бензин и дизельное топливо, а антимонопольный комитет начал расследование против компаний, обвиняя их в картельном сговоре... >>
Андрей Шаронов пропустит газ на биржу Двухлетняя борьба «Газпрома» за право продавать часть газа по свободным ценам близка к завершению. Преодолено последнее препятствие на пути концерна к его заветной мечте -- Минэкономразвития вчера публично одобрило эту идею... >>
Клиентов региональной авиакомпании вывозят чартерами «Аэрофлот» организовал вчера два внеплановых рейса в Калининградскую область, чтобы доставить пассажиров компании «Калининградавиа», деятельность которой приостановлена Федеральной службой по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор»)... >>
Российские юристы намерены занять ниши иностранных компаний Российский рынок юридических услуг переживает период острой конкурентной борьбы... >>
Западные авиастроители надеются помириться без посторонних Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил вчера надежду, что Европейский союз и США смогут полюбовно разрешить конфликт по поводу государственных субсидий национальным авиастроительным компаниям... >>
Независимые АЗС обвинили Вагита Алекперова в демпинге Баталии по поводу цен на бензин развернулись между независимыми розничными торговцами и ЛУКОЙЛом. Владельцы АЗС, не аффилированные с вертикально интегрированными холдингами, обвинили нефтяную компанию Вагита Алекперова в демпинге и пожаловались на нее в Федеральную антимонопольную службу (ФАС)... >>
Компания обвиняет правительство в затягивании реформы Продолжение железнодорожной реформы, которую ранее называли наиболее успешной среди преобразований российских монополий, оказалось под вопросом. Руководство «Российских железных дорог» вчера обвинило правительство в необоснованном затягивании второго этапа реформы железнодорожной отрасли... >>
Такой выход из складывающейся не очень благоприятной ситуации для бизнеса на Украине видят некоторые местные предприниматели... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|