N°69
21 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.04.2005
Михаил Циммеринг
Минэкономразвития пало перед «Газпромом»
Андрей Шаронов пропустит газ на биржу

версия для печати
Двухлетняя борьба «Газпрома» за право продавать часть газа по свободным ценам близка к завершению. Преодолено последнее препятствие на пути концерна к его заветной мечте -- Минэкономразвития вчера публично одобрило эту идею. «Это нужно, мы поддерживаем», -- цитирует Интерфакс заместителя министра экономического развития и торговли Андрея Шаронова. По его мнению, это даст возможность более точно определить рыночную цену газа. На бирже может продаваться примерно 5 млрд кубометров газа, считает г-н Шаронов. И хотя, по информации «Времени новостей», ведомство Германа Грефа еще не внесло проект соответствующего постановления в правительство, уже очевидно, что осенью около 5 млрд кубометров газа из резервов монополии будет выставлено на свободные торги.

В проекте постановления, которое вскоре поступит в правительство (его текст имеется в распоряжении редакции), «Газпрому» разрешается уже в 2005 году продать на бирже такой объем газа, какой смогут реализовать независимые производители, но не более 5 млрд кубометров. В эксперименте будут участвовать только промышленные потребители, а заключенные на этот год контракты не будут пересматриваться в сторону уменьшения. Контролировать процесс будет Федеральная антимонопольная служба.

Сейчас «Газпром» обязан продавать газ на внутреннем рынке по ценам, установленным Федеральной службой по тарифам. Больше двух лет назад концерн попросил правительство разрешить ему продать часть газа по свободным ценам, мотивируя это необходимостью развивать биржевую торговлю и в целом рыночные отношения в газовом бизнесе. При этом основные лоббистские усилия менеджмента «Газпрома» параллельно были направлены на блокирование попыток кабинета министров обсудить концепцию реформирования отрасли, подготовленную Минэкономразвития. В этих условиях получить одобрение обиженных министерств и правительства на свободную торговлю так называемым лимитным газом (т.е. предназначенным для поставок по госцене) для «Газпрома» было неразрешимой задачей.

К тому же сначала концерн требовал разрешение на 5% от объема добычи (27 млрд кубометров), затем такую же долю от внутренних поставок (около 15 млрд кубометров) и лишь в последней версии проекта постановления скромно попросил 5 млрд кубометров.

Непримиримым противником этой идеи было Минэкономразвития, возражали также тарифная и антимонопольная службы. Впрочем, затем последние изменили свою позицию, но ведомство Германа Грефа оставалось непреклонным, утверждая, что при современной монопольной структуре рынка свободная торговля газпромовским топливом не сможет показать реальную картину спроса и предложения, а значит, и рыночную цену газа.

Однако под давлением монополиста, организовавшего мощную публичную и административную акцию по отмене регулирования газовых цен для промышленности вообще, МЭРТ было вынуждено уступить. Пару недель назад представитель министерства еще говорил, что может дать согласие, если «Газпром» обоснует источники происхождения этих 5 млрд кубометров. В монополии утверждали, что имеют некоторый запас (около 11 млрд кубометров) в подземных хранилищах, оставшийся благодаря теплой зиме.

Совет директоров «Газпрома» 27 апреля обсудит средне- и долгосрочные стратегии компании в области добычи газа (вопрос инициировали независимые директора Борис Федоров и Буркхард Бергманн). Кроме того, в повестке значатся тема реализации инвестиционных проектов на условиях проектного финансирования, дивидендная политика, а также усиление контроля за сделками «дочек». «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»
Алексей ГРИВАЧ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.04.2005
AP
Президенты вмешались в российско-украинский бензиновый конфликт
Владимиру Путину и Виктору Ющенко вчера пришлось вмешаться в конфликт между официальным Киевом и российскими нефтяниками, работающими на Украине, -- ЛУКОЙЛом и ТНК-ВР. Как известно, на днях кабинет Юлии Тимошенко ввел госрегулирование цен на бензин и дизельное топливо, а антимонопольный комитет начал расследование против компаний, обвиняя их в картельном сговоре... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  21.04.2005
Михаил Циммеринг
Андрей Шаронов пропустит газ на биржу
Двухлетняя борьба «Газпрома» за право продавать часть газа по свободным ценам близка к завершению. Преодолено последнее препятствие на пути концерна к его заветной мечте -- Минэкономразвития вчера публично одобрило эту идею... >>
  • //  21.04.2005
Клиентов региональной авиакомпании вывозят чартерами
«Аэрофлот» организовал вчера два внеплановых рейса в Калининградскую область, чтобы доставить пассажиров компании «Калининградавиа», деятельность которой приостановлена Федеральной службой по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор»)... >>
  • //  21.04.2005
Российские юристы намерены занять ниши иностранных компаний
Российский рынок юридических услуг переживает период острой конкурентной борьбы... >>
  • //  21.04.2005
Западные авиастроители надеются помириться без посторонних
Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил вчера надежду, что Европейский союз и США смогут полюбовно разрешить конфликт по поводу государственных субсидий национальным авиастроительным компаниям... >>
  • //  21.04.2005
Независимые АЗС обвинили Вагита Алекперова в демпинге
Баталии по поводу цен на бензин развернулись между независимыми розничными торговцами и ЛУКОЙЛом. Владельцы АЗС, не аффилированные с вертикально интегрированными холдингами, обвинили нефтяную компанию Вагита Алекперова в демпинге и пожаловались на нее в Федеральную антимонопольную службу (ФАС)... >>
  • //  21.04.2005
Компания обвиняет правительство в затягивании реформы
Продолжение железнодорожной реформы, которую ранее называли наиболее успешной среди преобразований российских монополий, оказалось под вопросом. Руководство «Российских железных дорог» вчера обвинило правительство в необоснованном затягивании второго этапа реформы железнодорожной отрасли... >>
  • //  21.04.2005
Такой выход из складывающейся не очень благоприятной ситуации для бизнеса на Украине видят некоторые местные предприниматели... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама