N°69 21 апреля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Boeing и Airbus не хотят в ВТО Западные авиастроители надеются помириться без посторонних
Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил вчера надежду, что Европейский союз и США смогут полюбовно разрешить конфликт по поводу государственных субсидий национальным авиастроительным компаниям. Это дело уже называют самым крупным коммерческим спором, которое когда-либо рассматривалось в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Обе стороны подали друг на друга практически «симметричные» иски в ВТО, однако затем вернулись к попыткам решить проблему на двусторонней основе. "Я считаю возможным достижение дружеского соглашения между США и Европейским союзом в "деле Airbus--Boeing", -- сказал г-н Баррозу вчера на пресс-конференции в женевской штаб-квартире ВТО.
Американцы обвиняют ЕС в незаконных субсидиях европейскому авиастроительному концерну Airbus на сумму 15 млрд долл. Airbus в 2003 году нарушил многолетнее господство американского конкурента Boeing, обогнав его по количеству проданных на мировом рынке гражданских самолетов. Американцы намерены доказать, что победа досталась европейцам "нечистыми средствами". Евросоюз в долгу не остался, немедленно инициировав разбирательство по обвинению США в незаконных субсидиях Boeing на общую сумму 23 млрд долл. Оба дела в октябре 2004 года приняты к рассмотрению ВТО. США считают, что власти стран -- учредителей Airbus (Франция, Англия, Германия и Испания) предоставили как минимум 15 млрд долл. "незаконной стартовой помощи" своему совместному детищу со времени основания концерна в 70-х годах прошлого века. Кроме того, американцы утверждают, что европейцы в нескольких случаях нарушили заключенное в 1992 году соглашение между США и ЕС о взаимном прекращении субсидирования национальной авиаиндустрии. На этом основании, кстати, США намерены разорвать соглашение. Комиссия ЕС в ответ представила в ВТО данные о том, что с 1992 года Boeing получил около 23 млрд долл. в виде помощи различных правительственных ведомств США в научных исследованиях и конструкторских работах. ЕС считает это формой незаконного субсидирования. Кроме того, Евросоюз оспаривает отсрочку по налоговым выплатам на сумму 3 млрд долл., предоставленную правительством США компании Boeing в связи с разработкой перспективной модели пассажирского самолета B-7E7 (переименованного на нынешнем этапе проектирования в Boeing-787). Масштабное разбирательство теоретически может иметь неожиданный и неприятный для обеих сторон финал, если будет установлено, что и США, и ЕС виновны в предоставлении своим авиастроителям льгот, противоречащих нормам ВТО. Поэтому в январе две спорящие стороны взяли тайм-аут в рассмотрении своих исков ВТО и вернулись к двусторонним переговорам. Евросоюз и США даже составили некий рабочий график, предполагавший, что конфликт вокруг государственной финансовой поддержки Airbus и Boeing будет погашен к 11 апреля этого года. Добиться согласия к назначенной дате не удалось. Однако, судя по вчерашнему примирительному заявлению Жозе Мануэля Баррозу, европейцы по-прежнему надеются избежать полномасштабного международного разбирательства в рамках ВТО. |
Президенты вмешались в российско-украинский бензиновый конфликт Владимиру Путину и Виктору Ющенко вчера пришлось вмешаться в конфликт между официальным Киевом и российскими нефтяниками, работающими на Украине, -- ЛУКОЙЛом и ТНК-ВР. Как известно, на днях кабинет Юлии Тимошенко ввел госрегулирование цен на бензин и дизельное топливо, а антимонопольный комитет начал расследование против компаний, обвиняя их в картельном сговоре... >>
Андрей Шаронов пропустит газ на биржу Двухлетняя борьба «Газпрома» за право продавать часть газа по свободным ценам близка к завершению. Преодолено последнее препятствие на пути концерна к его заветной мечте -- Минэкономразвития вчера публично одобрило эту идею... >>
Клиентов региональной авиакомпании вывозят чартерами «Аэрофлот» организовал вчера два внеплановых рейса в Калининградскую область, чтобы доставить пассажиров компании «Калининградавиа», деятельность которой приостановлена Федеральной службой по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор»)... >>
Российские юристы намерены занять ниши иностранных компаний Российский рынок юридических услуг переживает период острой конкурентной борьбы... >>
Западные авиастроители надеются помириться без посторонних Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил вчера надежду, что Европейский союз и США смогут полюбовно разрешить конфликт по поводу государственных субсидий национальным авиастроительным компаниям... >>
Независимые АЗС обвинили Вагита Алекперова в демпинге Баталии по поводу цен на бензин развернулись между независимыми розничными торговцами и ЛУКОЙЛом. Владельцы АЗС, не аффилированные с вертикально интегрированными холдингами, обвинили нефтяную компанию Вагита Алекперова в демпинге и пожаловались на нее в Федеральную антимонопольную службу (ФАС)... >>
Компания обвиняет правительство в затягивании реформы Продолжение железнодорожной реформы, которую ранее называли наиболее успешной среди преобразований российских монополий, оказалось под вопросом. Руководство «Российских железных дорог» вчера обвинило правительство в необоснованном затягивании второго этапа реформы железнодорожной отрасли... >>
Такой выход из складывающейся не очень благоприятной ситуации для бизнеса на Украине видят некоторые местные предприниматели... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|