N°222
03 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.12.2004
Короткий брак и долгая помолвка
В Москве проходит фестиваль французского кино

версия для печати
Пятый юбилейный фестиваль «Французское кино сегодня», как и четыре предыдущих, к явлениям культуры имеет отношение гораздо меньшее, чем к пропаганде -- образа жизни, алкогольных напитков и продукции ведущей европейской индустрии по переработке целлулоида в чистую прибыль.

Стереотипное восприятие французского кинематографа как искусства, противостоящего попкорновой американской агрессии, вывело Россию в первую пятерку стран, потребляющих комедии с Жераром Депардье и боевики с Жаном Рено в промышленных количествах. Для укрепления завоеванных позиций и существует традиционное декабрьское мероприятие -- ни для чего другого более. Все фильмы, которые с четверга по воскресенье будут показывать в кинозале ЦДЛ (от дорогостоящей «Долгой помолвки» Жене до безбюджетного киноэтюда «Санса» музыканта, режиссера и фотографа Зигфрида), куплены российскими прокатчиками и выйдут тихой сапой на экраны, как только иссякнут реки спонсорского коньяка и покинут пределы России французские звезды, мобилизованные для пропагандистского декабрьского марш-броска «Юнифрансом», организацией, созданной специально для завоевания мировых рынков.

Фильмов девять. Показанные за один присест, они дают полное представление о том, чем сегодня славна главная европейская кинофабрика. Помимо новой совместной работы Жан-Пьера Жене и Одри Тоту («Долгая помолвка»), славна она пошлейшими шпионскими комедиями («Профессионалы» с Жераром Депардье), комедиями полукриминальными («Пей до дна» с Эммануэль Беар), комедиями про отношения («Квартирант» с Фредериком Дифенталем) и отношенческими же драмами вроде «Взгляни на меня» Аньес Жауи (сценаристки и режиссера, во время последнего Каннского кинофестиваля пребывавшей в полной уверенности, что ее многословное и усыпляющее произведение про быт стареющего эгоиста, его молодой жены и дочки с избыточным весом получит «Золотую пальмовую ветвь»).

Фирменный человек-бренд нового французского кино Франсуа Озон хотя и обещал, в Москве на этот раз лично не появится. Его фильм «5х2» был не самым худшим участником конкурсной программы Венецианского кинофестиваля, но большого резонанса не вызвал -- ничего нового ни по части формы, ни по части содержания. Тем не менее история распада отдельно взятой семьи (трогательная в своей неуклюжести Валерия Бруни-Тедески и Стефан Фрейс, похожий на всех современных мужчин одновременно), рассказанная в обратном хронологическом порядке (от развода до знакомства), по прошествии времени вызывает воспоминания не менее грустные и болезненные, чем «Необратимость» Гаспара Ноэ. В отношения героев Озона не вторгались враждебные обстоятельства -- ничего, кроме самой современной городской жизни, любой брак (по мнению режиссера) превращающей в крайне ненадежную и недолговечную конструкцию. Те опции, которые при помощи главных и второстепенных героев демонстрирует Озон (гражданский брак, брак официальный, гомосексуальные отношения, супружеская верность и супружеская неверность), в ста случаях из ста ведут к одному и тому же -- к расставанию и судебным издержкам. «5x2» заканчивается идиллическим стоп-кадром, который никого не может обмануть: двое, взявшись за руки, удаляются в сторону горизонта, за которым их ждет (и мы это уже знаем) вовсе не счастье, а пьяный свадебный угар, тяжелая беременность, охлаждение мужа, обустройство быта и звонок адвокату.

В контексте пятилетней истории фестиваля «Французское кино сегодня» «5х2» выглядит менее радикальной, но вполне адекватной репликой на прошлогоднюю картину «В моей коже» Марины де Ван (кстати, соавтора сценария озоновских «Восьми женщин»). Героиню де Ван непереносимость существования в рамках предельно развитой буржуазной цивилизации привела к самоедству в самом прямом смысле этого слова: она бросила работу и жениха и заперлась в гостиничном номере, чтобы сожрать себя заживо. Для героев Озона расфокусированная современность и факультативность любых связей и обязательств в условиях большого города заканчивается всего лишь распадом семьи. Или не «всего лишь».
Мария КУВШИНОВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  03.12.2004
В Москве проходит фестиваль французского кино
Пятый юбилейный фестиваль «Французское кино сегодня», как и четыре предыдущих, к явлениям культуры имеет отношение гораздо меньшее, чем к пропаганде -- образа жизни, алкогольных напитков и продукции ведущей европейской индустрии по переработке целлулоида в чистую прибыль... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  03.12.2004
В Русском музее открыта первая в России выставка британской артзвезды Сэм Тэйлор-Вуд
Государственный Русский музей отличается даже не бурной, а буйной выставочной деятельностью. Тут одновременно проходит по семь-восемь выставок, благо пространства позволяют -- в ведении ГРМ находится несколько исторических зданий в самом центре Петербурга... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  03.12.2004
II Московский конкурс скрипачей подвел итоги
Если музыкальные конкурсы проводятся, значит, они кому-то нужны. Молодым исполнителям, желающим заявить о своих ярких талантах; меценатам, мечтающим одарить юное дарование; известным музыкантам, расположившимся в креслах жюри, чтобы направить меценатов по верному пути... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  03.12.2004
Тринадцатую Букеровскую премию за лучший роман года на русском языке получил Василий Аксенов
Случилось ожидаемое. Роман «Вольтерьянцы и вольтерьянки» («Октябрь», 2004, №1--2; книжное издание -- М., «Изографус», 2004) одолел пятерку сильных конкурентов. Тринадцатым русским букероносцем, лауреатом премии «Букер -- Открытая Россия» стал Василий Аксенов... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  03.12.2004
Московский мэр должен решить судьбу театра «Около дома Станиславского»
Когда театр, известный в мире как театр Юрия Погребничко, сгорел, его художественный руководитель находился в Португалии, где проводил мастер-класс. Оттуда он отправился в Хельсинки, на Неделю русской культуры, где его театр показывал два спектакля... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  03.12.2004
Спектаклем Джозефа Наджа открылся фестиваль NET
В одном абажуре, как и положено, ввинчена лампочка, из другого свисает на веревочке нож. Человек сидит на стуле и поднимает ноги, чтобы его не захлестнуло безумие, затапливающее его комнату вместе с непрерывно льющимся дождем... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика