N°222 03 декабря 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Не пилите Паганини II Московский конкурс скрипачей подвел итоги
Если музыкальные конкурсы проводятся, значит, они кому-то нужны. Молодым исполнителям, желающим заявить о своих ярких талантах; меценатам, мечтающим одарить юное дарование; известным музыкантам, расположившимся в креслах жюри, чтобы направить меценатов по верному пути. Зачем искать кого-то на стороне, если совсем рядом с тобой растет вполне талантливый музыкант? Так и становятся ученики известных профессоров из жюри лауреатами конкурсов.
Завершившийся на этой неделе II Московский конкурс скрипачей имени Паганини под председательством Сергея Стадлера по итогам во многом повторил конкурс прошлогодний. Год назад ученики замечательного профессора Московской консерватории и члена жюри конкурса Эдуарда Грача Елена Семенова и Надежда Токарева заняли, соответственно, первое и второе места (Гран-при не присуждался), а сейчас его же ученики стали обладателями Гран-при и первой премии. И здесь не было никакого подвоха в судействе. Действительно, на конкурсе по уровню мастерства не было равных Алене Баевой, и она абсолютно по праву получила Гран-при -- возможность год играть на скрипке Страдивари, принадлежавшей в свое время знаменитому скрипачу и композитору Генрику Венявскому, а ныне находящейся в Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Точно так же, как заслужил свою первую премию (10 тыс. долл.) Квун Хюк Джу -- корейский музыкант из московского класса Эдуарда Грача. Отрыв этих двух исполнителей от всех остальных был настолько велик, что вторую премию жюри решило не присуждать, а третью (6 тыс. долл.) -- поделить между питербурженкой Екатериной Фроловой (стипендиатом Фонда скрипичного искусства) и британским корейцем, учеником еще одного члена жюри, Ицхака Рашковского, Джеймсом Ли. Располовинив третье место, судьи нарушили собственное же положение о конкурсе, гласящее, что жюри не имеет права премии делить. Но хозяин -- барин. Каждый лауреат должен был получить статуэтку Паганини -- из золота, серебра и бронзы соответственно. Однако статуэтка досталась только обладателю первой премии: не распиливать же бронзового виртуоза надвое? Организатор конкурса Фонд скрипичного искусства позиционирует его в первую очередь как поддержку талантливых российских скрипачей. По условиям Гран-при не может быть присужден музыканту из другой страны. Это добровольное ограничение статуса премии в мире ради заботы о будущем музыкальной культуры России, безусловно, выглядит некрасиво. Но ведь не отдашь же иностранцу скрипку из нашей Госколлекции?! И премию жаль отдавать пусть талантливому, но не своему. А свой круг, как известно, узок. Впрочем, немало есть мировых знаменитостей, которые сделали свою карьеру вовсе без участия в конкурсах (например, Кисин или Венгеров). Так что конкурсы существуют для тех, кому это нужно, и проводятся они с той долей пафоса, какая необходима для придания им значимости. И если заключительный концерт лауреатов и всех членов жюри в трех отделениях на Новой сцене Большого театра -- это гарант значимости конкурса, то значит, кому-то в это очень хочется верить.
В Москве проходит фестиваль французского кино Пятый юбилейный фестиваль «Французское кино сегодня», как и четыре предыдущих, к явлениям культуры имеет отношение гораздо меньшее, чем к пропаганде -- образа жизни, алкогольных напитков и продукции ведущей европейской индустрии по переработке целлулоида в чистую прибыль... >>
В Русском музее открыта первая в России выставка британской артзвезды Сэм Тэйлор-Вуд Государственный Русский музей отличается даже не бурной, а буйной выставочной деятельностью. Тут одновременно проходит по семь-восемь выставок, благо пространства позволяют -- в ведении ГРМ находится несколько исторических зданий в самом центре Петербурга... >>
II Московский конкурс скрипачей подвел итоги Если музыкальные конкурсы проводятся, значит, они кому-то нужны. Молодым исполнителям, желающим заявить о своих ярких талантах; меценатам, мечтающим одарить юное дарование; известным музыкантам, расположившимся в креслах жюри, чтобы направить меценатов по верному пути... >>
Тринадцатую Букеровскую премию за лучший роман года на русском языке получил Василий Аксенов Случилось ожидаемое. Роман «Вольтерьянцы и вольтерьянки» («Октябрь», 2004, №1--2; книжное издание -- М., «Изографус», 2004) одолел пятерку сильных конкурентов. Тринадцатым русским букероносцем, лауреатом премии «Букер -- Открытая Россия» стал Василий Аксенов... >>
Московский мэр должен решить судьбу театра «Около дома Станиславского» Когда театр, известный в мире как театр Юрия Погребничко, сгорел, его художественный руководитель находился в Португалии, где проводил мастер-класс. Оттуда он отправился в Хельсинки, на Неделю русской культуры, где его театр показывал два спектакля... >>
Спектаклем Джозефа Наджа открылся фестиваль NET В одном абажуре, как и положено, ввинчена лампочка, из другого свисает на веревочке нож. Человек сидит на стуле и поднимает ноги, чтобы его не захлестнуло безумие, затапливающее его комнату вместе с непрерывно льющимся дождем... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|