N°224 01 декабря 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Современное искусство. Дорого Работы Уорхола, Баскиа и Вессельмана теперь можно увидеть и даже купить в Москве
Богатые люди, возможно, тоже любят искусство. Но до прошлой пятницы отправиться за прекрасным, но специфическим товаром им было некуда. Даже в самых шикарных отечественных галереях их встречала российская экзотика. И продукция не вызывала доверия -- потенциальный покупатель терялся в отсутствии лейблов, гарантирующих высокую цену и престиж. Исправить упущение взялась Stella Art Gallery. Здесь вечные и гарантированно дорогие ценности представлены в ставшей уже привычной для посетителей бутиков и автосалонов недешевой упаковке. По красной ковровой дорожке покупатель входит в изукрашенный мрамором подъезд новорусского дома в тихом Скарятинском переулке. Над дверью золотыми буквами -- Stella Art Gallery. Входная плата -- самая высокая для художественных заведений Москвы, 150 рублей.
Тем, кто готов тратить деньги, с прошлой пятницы доступны шедевры звезд мирового искусства Энди Уорхола, Жан-Мишеля Баскиа и Тома Вессельмана. Даже увидеть их в Москве долгожданная (анонсы об открытии галереи висели на арт-сайтах с сентября) радость. Если Уорхола хоть на выставки привозили (Русский музей и ГМИИ имени Пушкина), то остальные в России впервые. Отец поп-арта представлен обязательным долларом (сомнения в основополагающей ценности этого произведения в современной России возникнуть не могут), ножами и пистолетами (тоже отлично вписываются в родной контекст). Народившееся отечественное общество потребления должно узнать своего, к тому же превознесенного до небесных цен идола. Элегантный кружевной Вессельман украсит любой интерьер с белыми стенами. Неумеренный темперамент Жан-Мишеля Баскиа (безвременно покинувшего бренный мир из-за увлечения наркотиками) должен быть ясен с трудом снимающему напряжение нашему хозяину жизни. Покупатели, располагающие суммой от 100 тыс. до 1 млн долл. (цены стандартные, европейские), смогут подыскать что-нибудь подходящее. Качество и цены гарантируют западные галереи, которым, по словам хозяйки галереи Стеллы Кей, принадлежат все работы, а также время и рынок. С момента своего создания в далеких уже 80-х представленные произведения только дорожали. Рынок изобразительного искусства в России растет. Цены на аукционах русского искусства превосходят все разумные пределы. У галерей дела идут лучше некуда: работы раскрученных отечественных художников с выставок расхватывают как горячие пирожки. Спрос давно уже превысил предложение: старого первоклассного искусства на рынке откровенно не хватает, но покупатель готов переплачивать и за товар третьего сорта. Современных художников, как это ни странно, тоже маловато. Молодое поколение выбирает более надежные пути в жизни, новые имена старые не подпирают. Естественный в условиях тяжкого дефицита шаг на Запад все же сделать нелегко -- старое первоклассное искусство дорого, современное мало что дорого, еще и дико для воспитанного на передвижниках и выставках к съезду российского любителя искусств. У нас и сюрреализм не пережитое модное откровение. А о том, что было потом, наш широкий зритель упорно не желает знать. Непонятно пока, сможет ли галерея с отчетливыми признаками нескромного обаяния российской буржуазии, опрокинув предрассудки, взять этот барьер. Хозяйка говорит, что рынок изучала и покупатель готов. Ее слова подтверждают огромные, заметные на глаз расходы: помещение, ремонт, таможня. Возможно, ситуация действительно созрела. Вещи с запада привозят галеристки Айдан Салахова и Елена Куприна. Но работают они с другими ресурсами и с меньшим размахом -- твердой уверенности, что вложения вернутся, нет. Если дорогостоящее и амбициозное мероприятие Стеллы Кей окупится, верхний сегмент русского художественного рынка окажется заполненным. Возникнет новая реальность: в Россию повезут и других западных звезд -- классиков, которых в России еще не видели, и модных молодых. Стелла Кей свои планы на этот счет пока не афиширует -- скромно говорит о будущих выставках российских молодых художников. И о своей любви к искусству, ради которого все вроде бы и затеяла.
Спектакли Виктора Крамера на фестивале «Балтийский дом» Рецензия на спектакль режиссера Виктора Крамера «Суперфлю» могла бы называться «Крамер против Крамера» (как знаменитый фильм Роберта Бентона), но мне не хотелось задавать игривую интонацию в заголовке и писать о театре Крамера в шутливом тоне... >>
Работы Уорхола, Баскиа и Вессельмана теперь можно увидеть и даже купить в Москве Богатые люди, возможно, тоже любят искусство. Но до прошлой пятницы отправиться за прекрасным, но специфическим товаром им было некуда. Даже в самых шикарных отечественных галереях их встречала российская экзотика... >>
К 100-летию Михаила Ивановича Царева Михаил Царев вышел на сцену в 1920 году, когда ему еще не было семнадцати. Почти тридцатилетним (хотя выглядевшим моложе) пришел к Мейерхольду: тот оценил актера, умницу и красавца... >>
Вагнеровская певица Вальтрауд Майер выступила с концертом в Большом театре В рамках респектабельного цикла «Камерные вечера в Большом», который уже не умещается в тесные стены Бетховенского зала Большого театра и расширился до масштабов его Новой сцены, вагнеровская дива Вальтрауд Майер выступила с сольным лидерабендом -- программой из песен ранних и поздних немецких романтиков... >>
Отечественная академическая историография заботится о новом имидже В минувшую субботу в клубе «Монолит» в рамках общественного марафона «Да будет мир!» Институт российской истории РАН, издательский дом «Магистр-Пресс», финансовая корпорация «НИКойл» презентовали VIII том Всемирной энциклопедии ЮНЕСКО «История человечества»... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|