N°134
30 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  30.07.2001
Вечер в баварских тонах
Бамбергский симфонический оркестр в храме Христа Спасителя

версия для печати
На закрытии Дней Баварии московский бомонд во главе с Юрием Лужковым познакомился с весьма любопытным коллективом. Бамбергскому симфоническому оркестру в немецком оркестровом сообществе отведена роль второго плана. Даже в отдельно взятой земле Бавария у него как минимум два серьезных конкурента -- Мюнхенский филармонический оркестр под управлением Джеймса Ливайна и Симфонический оркестр Баварского радио, ведомый Лорином Маазелем. А что уж говорить обо всей Германии! Однако печалиться о судьбе «униженных и оскорбленных» бамбергцев не стоит -- пусть их удельный вес не так велик, это не мешает иметь насыщенный репертуар и хорошую репутацию. В Москве оправдать доброе имя оркестру предстояло в спартанских условиях -- зал церковных соборов в храме Христа Спасителя не милостив к классической музыке. В огромных мраморных хоромах, устланных мягким ковром, звук тает, едва зародившись. Это компенсирует неплохая подзвучка, благодаря которой искусство и попадает в массы. Но идея кого-то из отцов города заменить этим мраморным исполином Большой зал Консерватории, что закрывается следующим летом на ремонт, приводит в содрогание.

Баварцы вышли из трудной ситуации с честью -- даже с микрофоном, имеющим свойство обнаруживать любую фальшивую ноту, они звучали чисто и аккуратно, показав завидное ощущение ансамбля, страхующее и от разноголосицы с солистом, и от не вместе взятого последнего аккорда. Юношеский дивертисмент Моцарта (единственный «сольный» номер оркестра) был выстроен дирижером Кристофом Поппеном филигранно от первой до последней ноты. В остальное же время оркестр выступал аккомпаниатором. Из пестрой программы (от почтенной классики до жгучей современности) выпадал лишь Концерт для трубы Василия Лобанова, российского пианиста и композитора, ныне проживающего в Мюнхене. Как ни хорош был трубач Маркус Штокхаузен (сын патриарха немецкой композиторской школы Карлхайнца Штокхаузена), лобановский опус для столь официального мероприятия оказался больно радикальным. Неприглядная реальность сегодняшней академической музыки с ее обжигающими слух диссонансами оставила публику в недоумении. Сам Лобанов солировал в Первом фортепианном концерте Шостаковича, исполненном под занавес, -- ничто в этом импозантном человеке, любящем пофилософствовать за инструментом, не напоминало автора отзвучавших ночных кошмаров. Но грамотно сыгранный Шостакович не смог изменить ход событий -- симпатии публики с первых минут концерта были отданы двенадцатилетней скрипачке Веронике Эберле, открывшей вечер Концертом для скрипки и струнного оркестра Мендельсона. Темпераментная, по-юношески чуть угловатая манера игры Эберле идеально подошла к столь же нескладному, но невероятно талантливому опусу Мендельсона, кстати, тоже двенадцатилетнего. Когда в живописной второй части полилась блаженная скрипичная мелодия, а зал отер слезу, стало ясно, что вечер в баварских тонах удался на славу.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.07.2001
Крокодил Данди возвращается на московские киноэкраны
Данди по прозвищу Крокодил из одноименного фильма был несомненным героем конца восьмидесятых годов. В Америке исполнитель заглавной роли Пол Хоган получил «Золотой глобус» как лучший комедийный актер года, сценарий фильма выдвигался на соискание «Оскара», а президент Рейган назвал его своим любимым кинопроизведением. Потом вышла вторая серия, имевшая немногим меньший успех. А потом Полу Хогану пришлось почти три пятилетки кряду методом проб и ошибок убеждаться в том, что зритель хочет видеть его только в качестве Данди -- обаятельной деревенщины, увешанной крокодильими зубами-амулетами и с огромным ножом за поясом. Поэтому Данди вернулся... >>
  • //  30.07.2001
Бамбергский симфонический оркестр в храме Христа Спасителя
На закрытии Дней Баварии московский бомонд во главе с Юрием Лужковым познакомился с весьма любопытным коллективом. Бамбергскому симфоническому оркестру в немецком оркестровом сообществе отведена роль второго плана. Однако печалиться о судьбе «униженных и оскорбленных» бамбергцев не стоит -- пусть их удельный вес не так велик, это не мешает иметь насыщенный репертуар и хорошую репутацию. В Москве оправдать доброе имя оркестру предстояло в спартанских условиях, но баварцы вышли из трудной ситуации с честью... >>
  • //  30.07.2001
В этом году русский «Букер» будет вручаться десятый раз. Премия за лучший роман года, сменив спонсоров и название (ныне она зовется «Smirnoff-Букер»), до сей поры сохраняет престиж и мифогенность. Мало того, что другие писательские «состязания» так или иначе ориентируются на букеровскую модель и стараются переплюнуть «дедушку премиального процесса», сам «Букер» по-прежнему занимает, раздражает и провоцирует литературную общественность... >>
  • //  30.07.2001
На сцене ТЮЗа открылась «Планета клоунады»
То, что клоуны это не только шуты гороховые, а часто философы и еще чаще лирики, прячущие за эксцентрикой ранимую душу, мы знали и раньше. То, что клоунада -- неотъемлемая часть театрального искусства, стало окончательно ясно после Олимпиады, на которую по зову Вячеслава Полунина съехались «лучшие клоуны конца ХХ века». Очень разные, зеленые и красные, пожилые и в самом расцвете лет, талантливые и так себе. В общем, не всегда хорошие, но, безусловно, лучшие. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ