N°119
09 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  09.07.2001
«Калина» вызрела
Для производства нового автомобиля у ВАЗа нет денег

версия для печати
АвтоВАЗ готов пойти на дополнительную эмиссию акций. Но произойдет это только в том случае, если правительство возвратит автозаводу контрольный пакет акций предприятия, находящийся в залоге у государства. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, на сегодня есть поручение президента «только рассмотреть этот вопрос», и никаких решений пока не принято. Зачем автозаводу дополнительные деньги, его глава уже знает.

По признанию г-на Каданникова, недавно он подписал приказ об освоении автомобиля «Калина» до 2005 года. «Одновременно с этим у нас есть твердое понимание, что мы в этот срок не уложимся. У нас недостает денег для приобретения в полном объеме необходимого оборудования», -- отметил глава автозавода. К 2005 году предприятие намерено инвестировать в производство нового автомобиля 350 млн руб., а согласно бизнес-плану требуется еще 500 млн.

Столь же невыполнимыми выглядят недавно объявленные планы АвтоВАЗа по строительству завода двигателей. По оценкам экспертов предприятия, это программа стоит как минимум 1,3 млрд руб. «Мы готовы на ее реализацию затратить не более 450 млн руб.», -- говорит Владимир Каданников. Впрочем, автозавод находит деньги на развитие других программ. В частности, недавно был приобретен контрольный пакет Запорожского алюминиевого завода (Украина), выпускающего 100 тыс. т алюминия в год. Стоимость сделки не разглашается. Кроме того, всерьез изучается возможность покупки двигателей на Украине.

Две недели назад были закончены испытания на девятой модели нового мотора Мелитопольского завода, входящего в группу АвтоЗАЗ--Daewoo. Владимир Каданников комментирует это: «Мы будем покупать этот двигатель для себя, а в будущем его купит по нашей рекомендации и Ижевский завод». Помимо этого, сообщил он, с 20 июля АвтоВАЗ запускает на «Ижмаше» производство своих заднеприводных автомобилей. Первоначально там будет собираться около 70 тыс. машин в год. В дальнейшем Каданников предложил своим партнерам из Ижевска разработать («естественно, за деньги, потому что мы противники вертикально интегрированных систем») новый автомобиль.

По мнению Владимира Каданникова, выпуском «классики» было бы выгодно заняться и Таганрогскому автозаводу. «Они все ищут партнеров и завозят разобранные серии каких-то там других компаний. Это все уже несколько раз закончилось тупиком», -- предостерег Владимир Каданников своих коллег.
Алексей ЗЕМЦОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.07.2001
Покупка аэробусов будет дорого стоить «Аэрофлоту»
На прошлой неделе пресс-служба крупнейшей российской авиакомпании распространила заявление под заголовком «Аэрофлот» приветствует российско-французские договоренности о сотрудничестве в аэрокосмической области». В дни, когда внимание СМИ было приковано к трагедии Ту-154, разбившегося под Иркутском, пресс-релиз «Аэрофлота» остался практически незамеченным. Между тем этот документ, возможно, знаменует начало нового раунда конкурентной борьбы, который может закончиться для российской авиаиндустрии катастрофическим поражением. В пятницу гендиректор компании Валерий Окулов опроверг информацию о том, что сделка между «Аэрофлотом» и европейским концерном Airbus уже заключена. Одновременно г-н Окулов дал понять, что, по его мнению, альтернативы переходу «Аэрофлота» на западную авиатехнику нет. >>
  • //  09.07.2001
«Кузбассэнерго» выиграло у НкАЗа
Новокузнецкому алюминиевому заводу придется расстаться с 13 млн долл., которые он проиграл «Кузбассэнерго» в судебном споре. Причина -- небрежно написанное мировое соглашение. Оно было заключено в марте по итогам годичного внешнего управления. И «прославилось» беспрецедентными условиями мира, подготовленными нынешней управляющей компанией НкАЗа... >>
  • //  09.07.2001
Обвал мировых фондовых рынков не успел затронуть Россию
Массовые увольнения в США и неутешительные итоги работы нескольких высокотехнологичных компаний сделали свое дело. Мировые фондовые рынки в пятницу сильно упали. Особенно «просела» Америка. Глядя на нее, потеряли в весе и другие ведущие рынки. Эксперты перестают надеяться на смену тенденции. Российские бумаги поддержать своих «коллег» еще не успели. Этим они скорее всего займутся сегодня. >>
  • //  09.07.2001
AMD потеряла четверть капитализации
В пятницу биржевые котировки акций производителя процессоров AMD упали на 27%. Это произошло после объявления о том, что компания не сможет порадовать своих акционеров высокими доходами в 2001 году. Пессимизм менеджеров компании аналитики объясняют ценовой войной между Intel и AMD, развернувшейся на фоне общего снижения спроса на процессоры. На очереди следующий виток борьбы за рынок, считают они. >>
  • //  09.07.2001
Для увеличения доходов бюджета столичные власти намерены узаконить новое понятие -- «казенные земли». При этом, по замыслу депутатов и правительства Москвы, главной формой земельных отношений в столице останется аренда, которая в следующем году подорожает. >>
  • //  09.07.2001
Волгоградский завод буровой техники хочет стать ООО
Внеочередное собрание акционеров Волгоградского завода буровой техники, инициированное владельцем контрольного пакета акций предприятия, финансовой группой «Ноксс», приняло решение о преобразовании ОАО ВЗБТ в ООО. Таким образом «Ноксс» планирует раз и навсегда разобраться со строптивыми миноритарными акционерами. Однако последние -- «Объединенные машиностроительные заводы» (группа, возглавляемая Кахой Бендукидзе) и ЗАО «МинФин», которым принадлежит 3% и 40% акций соответственно, -- на милость мажоритария сдаваться не намерены. ОМЗ планирует через суд аннулировать состоявшуюся весной этого года консолидацию акций ВЗБТ, а «МинФин» -- и вовсе признать завод банкротом. >>
  • //  09.07.2001
У Ленинградской области украли весь песок
В Ленинградской области воруют песок -- сотнями самосвалов и сотнями тысяч кубометров. Этот стройматериал, спрос на который резко возрос с началом строительства кольцевой автодороги вокруг Петербурга, расхищается главным образом на землях, находящихся в пользовании у военных. Песок при этом расхищается вполне легальным способом... >>
  • //  09.07.2001
«Райффайзенбанк Австрия» признан лучшим банком в России
Британский финансовый журнал Euromoney на днях опубликовал свой банковский рейтинг. «Лучшим банком в России», по мнению влиятельного западного журнала, стал российский «Райффайзенбанк Австрия». >>
  • //  09.07.2001
Для производства нового автомобиля у ВАЗа нет денег
АвтоВАЗ готов пойти на дополнительную эмиссию акций. Но произойдет это только в том случае, если правительство возвратит автозаводу контрольный пакет акций предприятия, находящийся в залоге у государства. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, на сегодня есть поручение президента «только рассмотреть этот вопрос», и никаких решений пока не принято. Зачем автозаводу дополнительные деньги, его глава уже знает... >>
  • //  09.07.2001
ЦБ упростил жизнь экспортерам капитала
Центробанк продолжает наносить упреждающие удары по сторонникам радикальной либерализации валютного режима. Вслед за легким «размораживанием» нерезидентских денег, зависших после августовского дефолта на счетах типа С, ЦБ упростил жизнь российским компаниям, собирающимся скупать фабрики и заводы в странах СНГ. И если Минэкономразвития еще только готовит новый закон о валютном регулировании, ЦБ уже сейчас может отрапортовать президенту о первых результатах... >>
  • //  09.07.2001
Банковская империя «Газпрома» растет
Смена высшего руководства «Газпрома» оживила борьбу за контроль над финансовыми потоками газового монополиста. По информации газеты «Время новостей», в ближайшие время банковская империя «Газпрома» должна пополниться как минимум одним игроком, а как максимум -- несколькими. Это неизбежно приведет к переделу рынка газпромовских финансовых потоков. До сих пор основные расчеты компании проходили через Газпромбанк. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика