|
|
N°119, 09 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Калина» вызрела
Для производства нового автомобиля у ВАЗа нет денег
АвтоВАЗ готов пойти на дополнительную эмиссию акций. Но произойдет это только в том случае, если правительство возвратит автозаводу контрольный пакет акций предприятия, находящийся в залоге у государства. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, на сегодня есть поручение президента «только рассмотреть этот вопрос», и никаких решений пока не принято. Зачем автозаводу дополнительные деньги, его глава уже знает.
По признанию г-на Каданникова, недавно он подписал приказ об освоении автомобиля «Калина» до 2005 года. «Одновременно с этим у нас есть твердое понимание, что мы в этот срок не уложимся. У нас недостает денег для приобретения в полном объеме необходимого оборудования», -- отметил глава автозавода. К 2005 году предприятие намерено инвестировать в производство нового автомобиля 350 млн руб., а согласно бизнес-плану требуется еще 500 млн.
Столь же невыполнимыми выглядят недавно объявленные планы АвтоВАЗа по строительству завода двигателей. По оценкам экспертов предприятия, это программа стоит как минимум 1,3 млрд руб. «Мы готовы на ее реализацию затратить не более 450 млн руб.», -- говорит Владимир Каданников. Впрочем, автозавод находит деньги на развитие других программ. В частности, недавно был приобретен контрольный пакет Запорожского алюминиевого завода (Украина), выпускающего 100 тыс. т алюминия в год. Стоимость сделки не разглашается. Кроме того, всерьез изучается возможность покупки двигателей на Украине.
Две недели назад были закончены испытания на девятой модели нового мотора Мелитопольского завода, входящего в группу АвтоЗАЗ--Daewoo. Владимир Каданников комментирует это: «Мы будем покупать этот двигатель для себя, а в будущем его купит по нашей рекомендации и Ижевский завод». Помимо этого, сообщил он, с 20 июля АвтоВАЗ запускает на «Ижмаше» производство своих заднеприводных автомобилей. Первоначально там будет собираться около 70 тыс. машин в год. В дальнейшем Каданников предложил своим партнерам из Ижевска разработать («естественно, за деньги, потому что мы противники вертикально интегрированных систем») новый автомобиль.
По мнению Владимира Каданникова, выпуском «классики» было бы выгодно заняться и Таганрогскому автозаводу. «Они все ищут партнеров и завозят разобранные серии каких-то там других компаний. Это все уже несколько раз закончилось тупиком», -- предостерег Владимир Каданников своих коллег.
Алексей ЗЕМЦОВ