N°67 20 апреля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Рекордные отступные Toyota готова выплатить 16,4 млн долларов, не признавая своей вины
Японский автопроизводитель Toyota Motor вчера объявил о согласии выплатить рекордный для отрасли штраф 16,4 млн долл. Такую сумму потребовало правительство США, обвинив концерн в намеренном сокрытии дефектов выпускаемых машин, вызвавших впоследствии их массовый отзыв. Размер штрафа Toyota согласно законодательству США является максимально возможным для автокомпаний.
"Мы согласны добровольно выплатить штраф во избежание длительных споров и законодательных санкций. Это поможет нам больше внимания уделять системе качества на производстве и позволит выпускать более безопасные и надежные автомобили", -- говорится в официальном сообщении корпорации. Вместе с тем своей вины Toyota до конца не признает, а лишь «сожалеет», что министерство транспорта США приняло решение о взыскании такого штрафа. «Мы признаем, что мы должны были быть более открытыми и предоставлять больше информации о деятельности компании, однако мы не пытались скрыть дефекты», -- отмечается в сообщении концерна. Штраф был наложен в начале апреля, и вчера истек срок, в течение которого руководство Toyota должно было согласиться на выплату штрафа. Альтернативой такому решению корпорации могло стать судебное разбирательство по иску правительства. «Выплатив полностью штраф, Toyota все-таки признает свою ответственность за утаивание дефекта... в нарушение законодательства», -- цитирует агентство France Press слова представителя американского правительства. Таким образом, корпорации вряд ли удастся избежать рассмотрения гражданских исков, уже поданных в большом количестве в США. В августе 2009 года в Калифорнии произошла авария, вызванная дефектом конструкции педали газа и закончившаяся гибелью четырех человек. Внимание СМИ к этой аварии заставило компанию признать дефекты сразу у нескольких моделей и начать массовый отзыв машин по всему миру. Сначала Toyota отозвала в США 3,8 млн моделей Lexus, Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra из-за того, что «соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа». А в конце января 2010-го Тoyota сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей, но уже не из-за ковриков, а из-за дефекта привода акселератора, который «со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или в худшем случае застревает». В результате в список отзываемых попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых -- RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia. Причем на сей раз это коснулось не только американского рынка, но и европейского (отозвано 1,8 млн штук) и китайского (750 тыс.). Тогда компания прогнозировала, что в будущем акция может охватить Латинскую Америку, Африку и Ближний Восток. Всего по миру по разным причинам концерн отозвал более 9 млн машин, что превысило годовой объем продаж прошлых лет (в 2009 году -- 7,81 млн, а в 2008-м -- 8,97 млн штук). По данным министерства транспорта США, Toyota получила информацию о потенциальных проблемах с педалью газа еще 29 сентября 2009 года, однако на территории США корпорация объявила об отзыве автомобилей только в январе 2010-го. Впрочем, как утверждают в Toyota, дилеры были предупреждены о вскрывшихся недостатках автомобилей еще в 2007 году. «Если половое покрытие неправильно установлено и закреплено, оно может сместиться и помешать работе педалей во время езды, что может привести к аварии», -- такие сообщения компания отправила 1,5 тыс. своих дилеров. Похожий документ был разослан и в 2008 году, в нем речь шла об опасности, которую несет неправильная установка ковриков на моделях Camry, Corolla, Matrix, Sienna, Tundra, Sequoia и Land Cruiser. Не осталось в стороне и национальное управление по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA) -- в 2007 году оно выпустило «рекомендации для потребителей» из шести параграфов, где говорилось о том, что владельцам Camry и Lexus ES 350 стоит поменять всесезонные коврики для того, чтобы избежать «неконтролируемого ускорения автомобиля». NHTSA также советовало владельцам гибрида Prius и седана Avalon убедиться в том, что коврики установлены правильно. Однако в сообщении ни слова не говорилось о потенциальной опасности аварии или угрозе для машин Toyota и Lexus. |
Страны -- экспортеры газа будут бороться с конкуренцией и низкими ценами Рынок потребителя, установившийся в газовом бизнесе с началом кризиса и роста добычи сланцевого газа в США, очень не нравится основным поставщикам... >>
Банк меняет дивидендную политику ВТБ намерен увеличить привлекательность своих акций, установив гарантированный размер дивидендов. По мнению экспертов, этот шаг будет положительно воспринят инвесторами, однако вряд ли существенно повлияет на привлекательность бумаг... >>
Goldman Sachs стал «моральным банкротом» К атаке на американский банк Goldman Sachs подключился премьер-министр Великобритании Гордон Браун (на снимке). В эфире BBC он заявил, что британское управление по финансовому надзору должно немедленно начать расследование деятельности Goldman Sachs совместно с американскими финансовыми органами... >>
Президент США Барак Обама расскажет в Нью-Йорке о проводимой его администрацией реформе финансового регулирования. "В четверг президент Обама выступит в колледже Cooper Union с докладом о реформе Уолл-стрит, -- заявил официальный представитель Белого Дома Роберт Гиббс... >>
Toyota готова выплатить 16,4 млн долларов, не признавая своей вины Японский автопроизводитель Toyota Motor вчера объявил о согласии выплатить рекордный для отрасли штраф 16,4 млн долл. Такую сумму потребовало правительство США, обвинив концерн в намеренном сокрытии дефектов выпускаемых машин, вызвавших впоследствии их массовый отзыв... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|