N°20 08 февраля 2010 |
// Архив | // поиск | |||
|
Умер Николай Огрызков
Хореограф и танцовщик, выпускник МАХУ, отработавший солидный срок в ансамбле Игоря Моисеева, Николай Огрызков останется в истории прежде всего как основатель и директор первой школы современного танца в Москве. Не танцевального кружка, куда приводят детей для общего развития, не стартовой площадки для желающих кинуться в мюзиклы. Профессиональной школы европейского уровня, выпускники которой без проблем находят себе работу в самых требовательных зарубежных театрах.
Огрызкову было 55 -- соответственно молодость его пришлась на глубоко советские годы. Ансамбль Моисеева гастролировал по миру, и в небольшие часы досуга лихие гаучо и бодрые ведьмы носились по магазинам, решая вечную проблему советских командированных за рубежом, что такого купить на скромные суточные, чтобы выгодно продать дома. Огрызков тоже прочесывал иностранные города, но в поисках классов: его интересовали незнакомые техники, невиданные стили. Тратить валюту на танцы? Многие считали танцовщика сумасшедшим. Он же был фанатом своего дела. Свою школу он создал почти 20 лет назад и выстроил ее по правилам совершенно ригористским. Практически все негосударственные школы в стране вынужденно преподают все танцы сразу -- немного классики, немного джаза, где-то рядом и танец живота. Огрызков готовил своих учениц (число желающих заниматься танцем девчонок в разы, как всегда, превышало число парней) к строгой профессиональной карьере в строгом искусстве contemporary dance. Пять часов занятий ежедневно, и это после общеобразовательной школы; нет, понятно, что первые два года идут на то, чтобы ребенок и его родители поняли, хотят ли они сделать танец делом жизни этого самого ребенка. Но когда поняли, начинается чудовищный труд. Результат замечателен, но не очень-то нужен родной стране. У нас ведь не Франция, где поддержка contemporary уже лет 30 стала частью политики министерства культуры. У нас предпочитают поддерживать «классическое» искусство -- в каком кошмарном состоянии ни находились бы некоторые провинциальные труппы и как бы они это искусство ни позорили. Еще находясь в школе, ученицы Огрызкова видели, как их учитель сражается за свою школу -- репетиционный зал в Староконюшенном переулке слишком привлекательное место, чтобы управа не захотела использовать его повыгоднее. Огрызкову мотали нервы, придумывая всякие пакости вроде требования обязательно брать деньги с учеников за занятия, если ученики эти живут не на территории данной управы (а в школе было иное правило: талантливые, но бедные учились бесплатно, и директора не интересовало, где ребенок прописан, в школу ездили со всей Москвы). Ученицы смотрели и уезжали за границу, где их с радостью брали в высшие учебные танцзаведения, находили работу, не возвращались. Так Огрызков работал для мирового contemporary dance, результаты же его работы в стране были не особенно ощутимы (впрочем, некоторые его выпускницы сами стали педагогами -- может быть, подрастет второе поколение...). Но что-то все-таки срабатывало, и на занятия к нему приходили и ученики МАХУ, чувствовавшие, что родная школа не дает им чего-то важного; некоторые вполне «классические» люди просили у него номера. (Так, заканчивая школу, Мария Александрова на балетном конкурсе исполняла номер Огрызкова Tutu -- о любви и ненависти балерины к балетной пачке; читай, к профессии вообще). Что-то оставалось в головах, что-то оставалось в ногах и, может быть, еще повлияет на будущее танца в нашей стране. Огрызков, которого обычно длительно текущая болезнь сожгла менее чем за год, этого уже не увидит. Его же -- еще совсем здорового, улыбающегося, но все так же бескомпромиссно строгого в профессии -- можно теперь увидеть лишь в документальном фильме Александра Лютенкова «Модерн в Староконюшенном». Хорошо бы канал «Культура» вспомнил об этой картине. |
Юбилейное угощение «Триумфа джаза» получилось обильным Афиша десятого, юбилейного «Триумфа» разила наповал.
Сразу стало ясно, что грядет событие 00, а не просто хорошие джазовые концерты с иностранцами. Я прослушал не всю программу, врать не буду, видел не всех артистов. Но объем, масштаб и перспективу все равно почувствовал... >>
"Музыкальный глобус" на юбилее БСО Юбилейный концерт Большого симфонического оркестра, парадно отметившего в зале Чайковского собственное 80-летие, был выдержан в калейдоскопических красках. Отдельные эпизоды мозаики удались особенно выразительно, но и те, что звучали менее ярко, не испортили общей нарядной картины.... >>
По России проедет программа голландского анимационного фестиваля «Клик!» Среди сборников зарубежной короткометражной анимации, которые разные фестивали или дистрибьюторские конторы прокатывают по всему миру, программа амстердамского анимационного фестиваля «Клик!», пожалуй, из самых легких для зрителя и симпатичных... >>
Хореограф и танцовщик, выпускник МАХУ, отработавший солидный срок в ансамбле Игоря Моисеева, Николай Огрызков останется в истории прежде всего как основатель и директор первой школы современного танца в Москве... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|