N°15 01 февраля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Новые приключения итальянцев в Россини Московская премьера всемирно известной оперы
Опера-буффа «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини за почти 200 лет существования ни разу в Москве не звучала. И не то чтобы это был полузабытый раритет. «Итальянка» -- мировой репертуарный шлягер, однако у нас даже «Севильский цирюльник» редок. Причина -- отсутствие в России россиниевских певцов. Этот продукт здесь не производится, эквивалент невозможен, поскольку сразу видно, что фальшак, а импорт требует затрат не только финансовых.
Организовав концертное исполнение «Итальянки в Алжире» в БЗК, продюсерский центр Павла Токарева «Классика и современность» выступил в героическом амплуа, поскольку это был не просто премьерный Россини, но Россини почти образцового блестящего стиля, кроя и выполнения. В международном составе главное место заняли итальянцы -- носители россиниевского языка разных поколений и равной степени убедительности во главе с едва ли не легендарным специалистом 81-летним дирижером Альберто Дзеддой. Своих московских подопечных -- Российский национальный оркестр -- Дзедда очаровал мастерством, формой и доброжелательностью до такой степени, что стремительные темпы, требующие стопроцентной артикуляции, оркестр вытянул почти безупречно, и все, что на репетициях никак не сходилось, в концерте сошлось на ура. Если в первом действии в игре оркестра и пении солистов еще была заметна чуть напряженная осторожность, то во втором удовольствия чисто россиниевского толка -- блеск, юмор, красота в разнообразных пропорциях и сочетаниях -- посыпались в зал с положенной, но все равно невероятной в наших краях непринужденностью. Главными героями стали два итальянца -- Лоренцо Регаццо в партии главного глупца этой истории Мустафы-бея и Роберто ди Кандиа (Таддео, старый друг и помощник героини). Простуженный Регаццо преподнес отличный образец вокального и артистического стиля, какой здесь никому здоровому не снился. Ди Кандиа царил на сцене и был просто прекрасен, так что партия формально второго плана оказалась первой. Им артистически помог тенор Марио Зеффири (замена объявленного в программке Колина Ли в партии Линдоро), в первом отделении певший не очень, во втором лучше, но игрой, старанием и знанием тонких россиниевских правил борозды не испортивший. Так или иначе главные партии -- Линдоро и Изабеллы -- в этом исполнении не возвышались над остальными. Маргарита Мамсирова (Изабелла) -- та самая россиниевская певица, каковых у нас вообще-то не делают. Одно это знаменует ее уникальность. Она справилась с «Итальянкой» очаровательно и аккуратно, хотя головокружительный успех, более десяти лет назад сопутствовавший ее исполнению Золушки, не повторился. Заставила обратить на себя внимание Давиния Родригес во второстепенной партии Эльвиры -- молодая хрупкая дива с чувством юмора и пронзительным сопрано (в ее активе Царица ночи). Главная троица итальянцев вокалом и уморительной игрой сделала событием вечера терцет второго действия. Публика едва не плакала от смеха, так же как оркестранты и хор на сцене. После терцета все пошло уже совсем как по маслу, и в финале «Итальянка» получила стопроцентно россиниевскую реакцию публики -- она ревела и стонала, как на концерте «Депеш мод», что вполне прилично этой музыке. Осталось сказать про хор Большого театра (хормейстер -- Валерий Борисов), отпевший свои эпизоды замечательным звуком. Если россиниевских певцов у нас почти не делают, то россиниевский хор -- пожалуйста. |
Дмитрий Медведев пообещал поддерживать театры из казны Торжества в честь 150-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова проходят с размахом. Хотя его произведения считаются мировой классикой и входят в обязательную школьную программу, сам Чехов в официальной иерархии русских писателей никогда не был фигурой масштаба Пушкина или Льва Толстого... >>
На Чеховской юбилейной неделе сыграли премьеру спектакля «Тарарабумбия» Не знаю, как отнесутся к новому спектаклю Дмитрия Крымова те, кто в театре бывает редко, -- может, будут хохотать, а может, ругаться, называть «Тарарабумбию» издевательством над великим, капустником и т.д.... >>
Названы лауреаты «Золотого орла» Церемонию открыл заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, который зачитал приветствие президента РФ Дмитрия Медведева и пообещал, что правительство будет поддерживать кинематограф, а средства, которые идут на него, с каждым годом будут увеличиваться... >>
Московская премьера всемирно известной оперы Опера-буффа «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини за почти 200 лет существования ни разу в Москве не звучала. И не то чтобы это был полузабытый раритет. «Итальянка» -- мировой репертуарный шлягер, однако у нас даже «Севильский цирюльник» редок... >>
Памяти Дэвида Сэлинджера Не стало Джерома Дэвида Сэлинджера.
Еще одного классика.
А был ли классик-то?
Не пророк, не борец, не проповедник... Даже не Мастер.... >>
НОС достался Лене Элтанг Изобретенная чуть меньше года назад Фондом Михаила Прохорова литературная премия НОС («новая словесность», но-с и «новая социальность») с первых дней своего бытия информировала град и мир о том, что она самая инновационная, самая внепартийная, самая открытая, самая веселая и вообще самая-самая... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|