N°88 25 мая 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вместе весело шагать «Путь» на московских экранах
По известному выражению Лао-Цзы, «путь в тысячу миль начинается с первого шага». В данном случае этот самый шаг был сделан в середине 90-х, когда носили штаны-бананы, покупали водку только у таксистов, слушали Ладу Дэнс: «кожаная куртка, темные очки, и на мотоцикле мы летим в ночи». И на собственном опыте постигали веселую науку новых времен.
Алексей (Дмитрий Носов, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах и победитель первенства мира по самбо) попадает в неприятную криминальную историю, после которой ему светит серьезный срок, но вместо тюрьмы оказывается в школе «Самбо-70», где из трудных подростков выковывают настоящих чемпионов и учат драться по-настоящему: «Эти свои приемчики оставь для своей помойки, а у нас тут спорт». Довольно быстро Алексей превращается из куска пушечного криминального мяса в настоящего патриота и обладателя тайных бойцовских знаний, которые передает ему мастер Чен (Джамал Ажигирей) из самого настоящего Шаолиня -- «такой наш, что иным нашим до него, как до Луны». Бодро пройдя испытания («Научи меня всему, учитель!») под плакатом «Международный терроризм -- наша общая проблема», Алексей становится руководителем спецотряда группы «Зет», которому поручено найти и уничтожить базу террористов-наркодельцов и выявить «крота», передающего не имеющим национальности негодяям коды доступа к системе слежения военных спутников. Не один, разумеется, -- под его началом собрана команда из украинца, татарина и чеченца (Иван Кокорин, Дмитрий Максимов, Максим Тынянов), каждый из которых в совершенстве освоил боевые искусства и прошел все стадии подготовки, которые среди прочего включают добровольное захоронение в гробу и прочие высокодуховные практики -- «будем вместе Родину спасать!» И ведь спасут, не извольте сомневаться. «Путь» Владимира Пасичника -- фильм уникальный во многом. И не только в том, на что делают акцент его создатели, -- им впервые в истории удалось получить разрешение на съемки некоторых сцен в настоящем шаолиньском монастыре и на Великой Китайской стене и привлечь в картину пару десятков настоящих чемпионов в самых разных видах спорта (не только боевых искусств -- среди прочих на экране появляется олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Ирина Чащина в роли платонического любовного интереса главного героя и Николай Валуев в роли беглого каторжника), вывести на авансцену стадо слонов, на которых перевозят наркотики, самого настоящего живого тигра и Майкла Медсена, который, кажется, впервые, работая в нашем проекте, осознал, в чем он снимается и кого играет, а это достижение посерьезнее, чем дрессировка крупных хоботных. Но самое главное -- похоже, впервые нашим кинематографистам удалось без изменений воспроизвести стилистику и общий пафос боевиков, производимых с середины 80-х годов компанией «Кэннон» во главе с неунывающими продюсерами Менахемом Голаном и Йорамом Глобусом, в первую голову -- сериал о непобедимом «американском ниндзя» (Майкл Дудикофф). Тут все дышит именно этим непередаваемым духом -- те, кто просиживал штаны в видеосалонах как раз в то время, когда Алексей постигал премудрости самообороны без оружия, не в силах бороться с приступами ностальгии и готовы простить фильму, в любом другом случае раздраконенному бы в пух и прах, все невероятные галлюцинаторные допущения а-ля Филипп Дик. К чести авторов, на экране не так уж часто размахивают национальным триколором, а патриотические максимы звучат как бы на втором плане -- это именно что боевик, пусть несусветный, завиральный, не имеющий никакого отношения к искусству кино, но по-своему честный и откроенный, как прямой удар в челюсть. Это тот самый вариант, когда «поют солдаты -- спокойно дети спят». |
Новые спектакли от агентства «Цех» Последними майскими премьерами, устроенными агентством театров танца «Цех» в «Актовом зале», стали работы Татьяны Гордеевой и группы «По.В.С.Танцы»... >>
В «Современнике» сыграли комедию «Бог резни» Последней из театральных премьер фестиваля «Черешневый лес» стала постановка Сергея Пускепалиса в театре «Современник» по пьесе французского драматурга Ясмины Реза. Знаменита Реза стала в конце 90-х, когда по всему миру прокатилась ее пьеса «Арт» -- она взяла множество престижных призов и была переведена на 35 языков... >>
Предварительные итоги Каннского кинофестиваля 62-й по счету «Канн» оказался одним из лучших на моей памяти. С новыми фильмами Ханеке, Триера, Тарантино, Альмодовара, Пака Чан Ука и Кена Лоуча не было скучно. Наступает время вручения главных призов, которые объявят на церемонии закрытия в воскресенье вечером... >>
«Путь» на московских экранах По известному выражению Лао-Цзы, «путь в тысячу миль начинается с первого шага». В данном случае этот самый шаг был сделан в середине 90-х, когда носили штаны-бананы, покупали водку только у таксистов, слушали Ладу Дэнс: «кожаная куртка, темные очки, и на мотоцикле мы летим в ночи»... >>
Выставка фотографий «Русская душа Иосифа Бродского», сделанных Сергеем Берменьевым во время последней фотосессии великого поэта, открылась 21 мая в Венеции. Выставка была приурочена к 20-летию со дня публикации знаменитого эссе Бродского «Набережная неисцелимых»... >>
Александр Петрович Межиров родился в московской интеллигентной семье, 18-летним ушел на войну, защищал Ленинград, в 1943-м был тяжело ранен и комиссован... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|