N°88 25 мая 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Негоже человеку быть одному Новые спектакли от агентства «Цех»
Последними майскими премьерами, устроенными агентством театров танца «Цех» в «Актовом зале», стали работы Татьяны Гордеевой и группы «По.В.С.Танцы». Монолог и диалог -- однофамилица вашего обозревателя вышла на сцену в одиночестве (спектакль назывался «Правило веревочки»); «По.В.С.Танцы» представлены дуэтом Александры Конниковой и Альберта Альберта («М23»). И это были образцовое соло и образцовый дуэт -- как невозможно представить себе на сцене кого-то рядом с Гордеевой, так невозможно разъединить Конникову и Альберта.
С потолка свисают длинные веревочки, будто призывающие героиню «дерни меня!» -- в программке упоминается «Алиса в стране чудес». Но к кэролловскому волшебству сочиненный Гордеевой спектакль отношения не имеет -- тут правит депрессия. Под шум ржавого конвейера танцовщица пробует, перечисляет движения, останавливается, начинает вновь -- в пластике обозначены разом чудовищная усталость и запредельное упорство. Героиня будто старается вписаться в некий механизм -- примеряет, что нужно с собой сделать, чтобы оказаться его частью. Неважно, общественный это механизм или конвейер по сборке очередного предмета потребления, -- быть частью и того и другого одинаково невыносимо. Остается искать спасения в музыке и дергать за веревочку, надеясь, что сверху тебе бросят что-нибудь, что поможет выжить. Падают же то детский аккордеон ядовито-зеленого цвета (извлекаемые из него звуки так же невозможны, как окраска), то пара наушников. После того, как ты совершенно измучаешься, можешь их надеть, и сквозь транслируемые пафосные аккорды даже туда пробьется ритм скрипучей железяки, которой ты хотела покориться вначале и от которой пыталась сбежать затем. Контрастом к «Правилу веревочки» -- «М23». Конникова и Альберт замечательно смешивают лирику и эксцентрику, превращая ежедневные семейные истории в рассказы, полные юмора и тихой поэзии. Собственно, это череда сотворенных на музыку Ричардаса Норвилы маленьких монологов -- несколько движений Конниковой (партнер сидит на стуле и внимательно смотрит, чуть наклонив голову вбок), затем пара «фраз» Альберта. В тишину падают одинокие ноты, разделяемые большими паузами. Артисты не касаются друг друга, но друг от друга не отрываются взглядами. Может вспыхнуть своего рода соревнование (стул один, вокруг него бегают оба -- кто первым успеет занять местечко). Пластика партнеров весьма различна (поэма самоконтроля Конниковой, авантюрные поиски Альберта). Но свобода мужчины определяется невидимой самоотверженностью женщины -- танцовщик может лихо прыгать на стуле только потому, что под стулом лежит танцовщица и не дает мебели рухнуть вместе с вдохновенным прыгуном. И славные, мелкие детали, обозначающие нежность в дуэте: герой поставил чашку на стул, а героиня поднимает руку и гладит другую сторону сиденья, будто может почувствовать тепло этой чашки. Следующие новинки «Цеха» покажут на их июльском фестивале. Кстати, там будут не только показы российских и зарубежных спектаклей, но и школа для всех желающих поучаствовать в создании современного танцевального искусства. Запись энтузиастов уже началась -- возможно, кого-то из летних учеников мы потом увидим на сцене «Актового зала». |
Новые спектакли от агентства «Цех» Последними майскими премьерами, устроенными агентством театров танца «Цех» в «Актовом зале», стали работы Татьяны Гордеевой и группы «По.В.С.Танцы»... >>
В «Современнике» сыграли комедию «Бог резни» Последней из театральных премьер фестиваля «Черешневый лес» стала постановка Сергея Пускепалиса в театре «Современник» по пьесе французского драматурга Ясмины Реза. Знаменита Реза стала в конце 90-х, когда по всему миру прокатилась ее пьеса «Арт» -- она взяла множество престижных призов и была переведена на 35 языков... >>
Предварительные итоги Каннского кинофестиваля 62-й по счету «Канн» оказался одним из лучших на моей памяти. С новыми фильмами Ханеке, Триера, Тарантино, Альмодовара, Пака Чан Ука и Кена Лоуча не было скучно. Наступает время вручения главных призов, которые объявят на церемонии закрытия в воскресенье вечером... >>
«Путь» на московских экранах По известному выражению Лао-Цзы, «путь в тысячу миль начинается с первого шага». В данном случае этот самый шаг был сделан в середине 90-х, когда носили штаны-бананы, покупали водку только у таксистов, слушали Ладу Дэнс: «кожаная куртка, темные очки, и на мотоцикле мы летим в ночи»... >>
Выставка фотографий «Русская душа Иосифа Бродского», сделанных Сергеем Берменьевым во время последней фотосессии великого поэта, открылась 21 мая в Венеции. Выставка была приурочена к 20-летию со дня публикации знаменитого эссе Бродского «Набережная неисцелимых»... >>
Александр Петрович Межиров родился в московской интеллигентной семье, 18-летним ушел на войну, защищал Ленинград, в 1943-м был тяжело ранен и комиссован... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|