N°88 25 мая 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Нескучный Канн Предварительные итоги Каннского кинофестиваля
62-й по счету «Канн» оказался одним из лучших на моей памяти. С новыми фильмами Ханеке, Триера, Тарантино, Альмодовара, Пака Чан Ука и Кена Лоуча не было скучно. Наступает время вручения главных призов, которые объявят на церемонии закрытия в воскресенье вечером.
Когда вы будете читать эту статью, о победителях уже сто раз расскажут по радио и ТВ. Не удержусь от игры в угадайку. По справедливости, «Золотая пальмовая ветвь» должна достаться австрийцу Михаэлю Ханеке за «Белую ленту», намеренно простодушный отчет о зловещих событиях, происходящих в немецкой деревушке в канун первой мировой войны («Белая лента» уже получила приз международной критики). Если вспомнить о критических рейтингах, то наверняка среди призеров окажется их лидер -- французский режиссер Жак Одьяр с фильмом «Пророк». Эта картина почти рифма к прошлогоднему победителю Канна, «Классу» Лорана Канте. Только стены здесь не школьные, а тюремные, и речь соответственно идет о тюремных университетах, в которых юный француз арабского происхождения проходит курс выживания и доминирования. Из других лидеров рейтинга отмечу «Разорванные объятия» Педро Альмодовара, «В поисках Эрика» Кена Лоуча, «Яркую звезду» Джейн Кэмпион. Но, несмотря на восторги зрителей и критиков, у этих фильмов мало шансов на «Золотую пальму». Классики современного кино чуть снизили планку по сравнению со своими лучшими работами. И только Ханеке планку поднял, а Триер («Антихрист») взял да и сломал об колено. Пока известны только призеры параллельного каннского конкурса -- «Особого взгляда». Приза жюри удостоился Корнелиу Порумбою, еще одна звезда румынской «новой волны», победивший в «Особом взгляде-2006» с дебютом «12:08 к востоку от Бухареста». Его новый фильм «Полицейский, прилагательное» обещает мало (или совсем ничего) любителям эффектных зрелищ, зато приведет в восторг филологов и поклонников театра абсурда. А главный приз «Особого взгляда» достался греческому «Клыку», клаустрофобической драме о детях, которых родители растят в полной изоляции от внешнего мира. «Царь» Павла Лунгина и «Сказка про темноту» Николая Хомерики ничего не получили, что неудивительно: конкуренция в этом году была жесткая. Что касается фильма Хомерики, то режиссер продолжает свои акварельные упражнения на тему постсоветской действительности. В истории об инспекторе по делам несовершеннолетних (Алиса Хазанова) иногда хочется красок поярче, но приятно отметить интуитивно верный выбор Владивостока как места действия. Панельные многоэтажки, убогий быт и прозябание, конечно, угнетают, но почему-то не так сильно, как в средней полосе. Город живой, и есть надежда на возрождение. И на Хомерики есть надежда: по сравнению с дебютным фильмом («977») в «Сказке» гораздо меньше мазни и больше воздуха. Очень хочется увидеть следующий фильм. Только построже со сценаристом (Александр Родионов). К каким катастрофам может привести потакание этому молодому человеку, мы уже убедились на примере «Сумасшедшей помощи» Бориса Хлебникова. Лишь один приз я могу предсказать с уверенностью. Это «Золотая камера» за лучший дебют. Если не случится землетрясения и конца света, она достанется франкоканадцу Ксавье Долану за фильм «Я убил свою маму». История непрерывных ссор подростка с мамой поражает свежестью киноязыка, искренностью чувств и внутренней свободой, завоеванной с боем. Режиссер играет сам себя. В фильме ему 16 лет. В жизни -- скоро исполнится 20. |
Новые спектакли от агентства «Цех» Последними майскими премьерами, устроенными агентством театров танца «Цех» в «Актовом зале», стали работы Татьяны Гордеевой и группы «По.В.С.Танцы»... >>
В «Современнике» сыграли комедию «Бог резни» Последней из театральных премьер фестиваля «Черешневый лес» стала постановка Сергея Пускепалиса в театре «Современник» по пьесе французского драматурга Ясмины Реза. Знаменита Реза стала в конце 90-х, когда по всему миру прокатилась ее пьеса «Арт» -- она взяла множество престижных призов и была переведена на 35 языков... >>
Предварительные итоги Каннского кинофестиваля 62-й по счету «Канн» оказался одним из лучших на моей памяти. С новыми фильмами Ханеке, Триера, Тарантино, Альмодовара, Пака Чан Ука и Кена Лоуча не было скучно. Наступает время вручения главных призов, которые объявят на церемонии закрытия в воскресенье вечером... >>
«Путь» на московских экранах По известному выражению Лао-Цзы, «путь в тысячу миль начинается с первого шага». В данном случае этот самый шаг был сделан в середине 90-х, когда носили штаны-бананы, покупали водку только у таксистов, слушали Ладу Дэнс: «кожаная куртка, темные очки, и на мотоцикле мы летим в ночи»... >>
Выставка фотографий «Русская душа Иосифа Бродского», сделанных Сергеем Берменьевым во время последней фотосессии великого поэта, открылась 21 мая в Венеции. Выставка была приурочена к 20-летию со дня публикации знаменитого эссе Бродского «Набережная неисцелимых»... >>
Александр Петрович Межиров родился в московской интеллигентной семье, 18-летним ушел на войну, защищал Ленинград, в 1943-м был тяжело ранен и комиссован... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|