N°228
10 декабря 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.12.2009
Toyota придется подвинуться
Volkswagen и Suzuki создают крупнейший в мире автоальянс

Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG и японский автоконцерн Suzuki Motor Corporation заключили соглашение о взаимном приобретении акций. Об этом руководство компаний сообщило вчера на совместной пресс-конференции. Модель альянса будет схожа с партнерством Renault и Nissan и будет основываться на перекрестном владении акций. Так, в январе VW приобретет 19,9% акций Suzuki за 222,4 млрд иен (2,5 млрд долл.), а японский автоконцерн, со своей стороны, купит акции Volkswagen на сумму 100 млрд иен (1,1 млрд долл.). При этом обе компании сохранят независимость. Закрытие сделки ожидается через месяц, после того, как обе компании получат одобрение соответствующих регулирующих органов. По оценкам аналитиков, новая автомобильная группа с объемом продаж порядка 8,6 млн автомобилей в год станет соперником крупнейшему мировому автогиганту Toyota.

В настоящее время крупнейшим мировым автоконцерном является Toyota, который за десять месяцев этого года выпустил 6,4 млн машин. Volkswagen занимает второе место в мире с показателем производства 5,3 млн авто, а Suzuki -- девятое место -- 1,9 млн машин. С 1981 года Suzuki сотрудничал с General Motors, имея ряд совместных предприятий. Однако из-за возникновения у GM финансовых трудностей, в прошлом году финансирование было прекращено, а в пятницу руководство концерна объявило о продаже своей доли акций в единственном оставшемся совместном предприятии в Канаде. В 2001 году GM контролировал 20% акций японского автопроизводителя.

«Я принял это решение, оценивая положительные стороны Suzuki и его минусы», -- заявил президент компании Осаму Судзуки, комментирую идею слияния. «Две компании, занимающие лидирующие позиции в мире, должны объединить усилия и преодолеть трудности», -- заявил в свою очередь глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн.

Suzuki, которая известна как производитель небольших автомобилей, рассчитывает произвести в этом финансовом году, который закончится в марте, 2,3 млн машин. Volkswagen планировал поставить на рынок в 2009 году 6,2 млн автомобилей. А Toyota прогнозировала, что ее продажи составят за финансовый год около 7 млн автомобилей.

Создание альянса позволит автопроизводителям значительно расширить свое влияние на рынках стран с развивающейся экономикой. Для Suzuki привлекательными выглядят позиции немецкого партнера на китайском рынке (занимает второе место), а Volkswagen заинтересован в продвижении своих автомобилей в Индии, где японский автоконцерн занимает около половины автомобильного рынка. Кроме того, Suzuki рассчитывает, что объединение с Volkswagen позволит сократить отставание в области производства экологически чистых, экономичных и гибридных автомобилей.

Впрочем, это не единственный готовящийся автоальянс. Из-за падения спроса на машины, избыточности мощностей и установление более строгих экологических норм многие автопроизводители стали приходить к мысли о том, что объединение -- это чуть ли не единственный вариант выживания в период кризиса. Так, в прошлом году итальянский концерн FIAT уже приобрел 35% акций американского Chrysler. В понедельник VW завершил приобретение 49,9% родственного автоконцерна Porsche за 3,9 млрд евро. А в конце прошлой недели стало известно, что и французский концерн PSA Peugeot Citroen, второй по величине автопроизводитель Европы, также ведет переговоры о стратегическом партнерстве с японской Mitsubishi Motors Corp., намереваясь приобрести от 30 до 50% его акций.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.12.2009
«Росатом» поставит строительство АЭС на поток
Начиная со следующего года «Росатом» намерен выйти на серийное строительство АЭС. Об этом сообщил глава российской атомной госкорпорации Сергей Кириенко в ходе вчерашней встречи с премьером Владимиром Путиным... >>
  • //  10.12.2009
Леонид Бохановский избран генсеком Форума стран -- экспортеров газа
Сюрприза не случилось. На встрече министров стран -- участниц Форума экспортеров газа (ФСЭГ) в Дохе на пост первого в истории генерального секретаря учрежденной год назад организации был избран кандидат от России, вице-президент «Стройтрансгаза» Леонид Бохановский (на снимке)... >>
  • //  10.12.2009
Совет национальной безопасности Украины подозревает Россию в подготовке «искусственного газового кризиса»
Президент России Дмитрий Медведев вчера назвал «абсолютно безответственными» предложения пересмотреть договоры между «Газпромом» и «Нафтогазом Украины» на поставку и транзит топлива... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  10.12.2009
Volkswagen и Suzuki создают крупнейший в мире автоальянс
Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG и японский автоконцерн Suzuki Motor Corporation заключили соглашение о взаимном приобретении акций. Об этом руководство компаний сообщило вчера на совместной пресс-конференции... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  10.12.2009
Великобритания по-прежнему пытается установить самые жесткие в мире правила выплаты вознаграждения. Министр финансов Алистер Дарлинг заявил о намерении обложить банковские бонусы налогом до 50%.... >>
//  читайте тему:  Банки
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  10.12.2009
Администрация США предлагает продлить программу по выкупу проблемных активов
Министр финансов США Тимоти Гайтнер предлагает конгрессу продлить действие программы по выкупу проблемных активов (TARP) до октября 2010 года. Источники агентства Bloomberg, близкие к казначейству, сообщили, что соответствующее письмо парламентариям уже направлено... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама