Время новостей
     N°228, 10 декабря 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.12.2009
Toyota придется подвинуться
Volkswagen и Suzuki создают крупнейший в мире автоальянс
Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG и японский автоконцерн Suzuki Motor Corporation заключили соглашение о взаимном приобретении акций. Об этом руководство компаний сообщило вчера на совместной пресс-конференции. Модель альянса будет схожа с партнерством Renault и Nissan и будет основываться на перекрестном владении акций. Так, в январе VW приобретет 19,9% акций Suzuki за 222,4 млрд иен (2,5 млрд долл.), а японский автоконцерн, со своей стороны, купит акции Volkswagen на сумму 100 млрд иен (1,1 млрд долл.). При этом обе компании сохранят независимость. Закрытие сделки ожидается через месяц, после того, как обе компании получат одобрение соответствующих регулирующих органов. По оценкам аналитиков, новая автомобильная группа с объемом продаж порядка 8,6 млн автомобилей в год станет соперником крупнейшему мировому автогиганту Toyota.

В настоящее время крупнейшим мировым автоконцерном является Toyota, который за десять месяцев этого года выпустил 6,4 млн машин. Volkswagen занимает второе место в мире с показателем производства 5,3 млн авто, а Suzuki -- девятое место -- 1,9 млн машин. С 1981 года Suzuki сотрудничал с General Motors, имея ряд совместных предприятий. Однако из-за возникновения у GM финансовых трудностей, в прошлом году финансирование было прекращено, а в пятницу руководство концерна объявило о продаже своей доли акций в единственном оставшемся совместном предприятии в Канаде. В 2001 году GM контролировал 20% акций японского автопроизводителя.

«Я принял это решение, оценивая положительные стороны Suzuki и его минусы», -- заявил президент компании Осаму Судзуки, комментирую идею слияния. «Две компании, занимающие лидирующие позиции в мире, должны объединить усилия и преодолеть трудности», -- заявил в свою очередь глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн.

Suzuki, которая известна как производитель небольших автомобилей, рассчитывает произвести в этом финансовом году, который закончится в марте, 2,3 млн машин. Volkswagen планировал поставить на рынок в 2009 году 6,2 млн автомобилей. А Toyota прогнозировала, что ее продажи составят за финансовый год около 7 млн автомобилей.

Создание альянса позволит автопроизводителям значительно расширить свое влияние на рынках стран с развивающейся экономикой. Для Suzuki привлекательными выглядят позиции немецкого партнера на китайском рынке (занимает второе место), а Volkswagen заинтересован в продвижении своих автомобилей в Индии, где японский автоконцерн занимает около половины автомобильного рынка. Кроме того, Suzuki рассчитывает, что объединение с Volkswagen позволит сократить отставание в области производства экологически чистых, экономичных и гибридных автомобилей.

Впрочем, это не единственный готовящийся автоальянс. Из-за падения спроса на машины, избыточности мощностей и установление более строгих экологических норм многие автопроизводители стали приходить к мысли о том, что объединение -- это чуть ли не единственный вариант выживания в период кризиса. Так, в прошлом году итальянский концерн FIAT уже приобрел 35% акций американского Chrysler. В понедельник VW завершил приобретение 49,9% родственного автоконцерна Porsche за 3,9 млрд евро. А в конце прошлой недели стало известно, что и французский концерн PSA Peugeot Citroen, второй по величине автопроизводитель Европы, также ведет переговоры о стратегическом партнерстве с японской Mitsubishi Motors Corp., намереваясь приобрести от 30 до 50% его акций.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром