N°16 02 февраля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Ленинградский деревянный Сергей Шнуров презентовал проект «Рубль»
В самый канун Нового года, 30 декабря, состоялся первый московский концерт группы «Рубль» -- нового и теперь единственного проекта Сергея Шнурова. В ту же пору музыкант отменил намеченные на февраль концерты «Ленинграда» и заявил о роспуске группы, став главным музыкальным ньюсмейкером последней недели уходящего года. В отличие от «Ленинграда», в состав которого входило около пятнадцати человек, его новый «кризисный» (по определению Шнура) проект «Рубль» включает всего четырех -- помимо него самого, это давние соратники по «Ленинграду» -- клавишник Андрей Антоненко, гитарист Константин Лимонов и ударник Денис Можин.
Матерщинный «Ленинград» был одной из самых народных групп: вначале команда играла музыку для интеллигентских кабаков, став известной -- «для миллионов». Не потеряв гуманитарной аудитории, видевшей в нецензурных опусах Шнурова талант меткого афориста и критика современности, «Ленинград» увлек весьма широкую аудиторию -- от офисных служащих до лоточников. Концерты «Ленинграда» запрещали в Москве, но под его песни плясала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Неудивительно, что в минувшую пятницу довольно маленький зал «Икры» был под завязку набит самой разной публикой -- от подвыпивших молодых людей в потертых свитерах, кричавших «Слава России!», до представителей культурного бомонда, например, режиссера Сергея Соловьева и автора книжки о Шнурове Максима Семеляка. Публика скандировала «Ленинград!», но Шнуров был непреклонен: «Поздно!» -- говорил он, продолжая исполнять новый, «рублевский» материал, которого оказалось на удивление много. За полтора с небольшим часа «Рубль» исполнил примерно тридцать песен, каждая из которых длилась минуты по три -- по всем канонам панк-рока, к которому новый шнуровский проект можно безоговорочно отнести. На сцене Шнур отыгрывает знакомый образ: брутальный алкоголик-гуляка, любитель женщин, одинаково истово он может проорать в микрофон слово «п...ц» и слово «любовь». Но и без злободневности не обошлось: в одной из самых известных на сегодня песен «Рубля» «Ничего нового» поется, в частности, про ЖЖ, и про то, как «на бабло меняем свободу». Как ни курьезно, ровно та же эстетика довольно метко выражена в песне Высоцкого «Разные интеллекты», которую Шнуров готовил для фестиваля «Чужая колея» и перепел в «Икре»: «У ребят широкий кругозор/ От ларька до нашей бакалеи». Конечно, в плане музыки и зрелищности «Рубль» -- куда менее внушительное действо, чем многолюдный «Ленинград» с его духовой секцией, эффектной бэк-вокалисткой и прочими шоу-составляющими. (Шнуров на концерте выразился так: «тут музло такое -- жужжит и жужжит».) Зато в «рублевских» скорострельных трехминутках с грязным и жестким гитарным звуком чувствуется какая-то настоящая, сырая правда. Стоит только посмотреть на то, как взмокший и лохматый Шнур в майке-алкоголичке скачет по сцене, на пару со вторым гитаристом извлекая из своих гитар какие-то примитивные, неуловимо-знакомые хард-роковые аккорды. Казалось, вот сейчас зазвучит Smoke Under Water или Шнуров заголосит Ангусом Янгом. После концерта «Рубля» понимаешь, что для его создателя новый проект не знак слабины и не профанация. Думается, не только кризис заставил Шнура распустить «Ленинград». Просто, чтобы вернуться к сути, ему надо было отбросить старое и начать все сначала -- повысить градус протестности и агрессии, в первую очередь за счет подачи. Пусть даже ради этого придется потерять часть массовой аудитории. И хотя место главного панк-нонконформиста, вакантное после смерти Егора Летова, этот музыкант вряд ли займет -- все-таки Шнуров куда более медийный персонаж, не скрывающий своих меркантильных интересов, но он определенно в числе тех людей, которым и в которых хочется верить. |
Сергей Шнуров презентовал проект «Рубль» В самый канун Нового года, 30 декабря, состоялся первый московский концерт группы «Рубль» -- нового и теперь единственного проекта Сергея Шнурова. В ту же пору музыкант отменил намеченные на февраль концерты «Ленинграда» и заявил о роспуске группы, став главным музыкальным ньюсмейкером последней недели уходящего года... >>
Валентин Гафт вышел на сцену в роли себя и Сталина На сцене «Современника» показали фантасмагорию «Сон Гафта, пересказанный Виктюком». В этом названии все правда: это действительно сон Валентина Гафта, им же, с помощью неровных ямбов рассказанный, им же и сыгранный в постановке Романа Виктюка... >>
Борис Матросов на АртСтрелке В галерее Paperworks, что квартирует на АртСтрелке, проходит выставка Бориса Матросова «Внутренний орнамент»... >>
В Хельсинки прошла встреча ведущих кинодокументалистов Название фестиваля -- Doc Point -- переводится и как «место встречи документалистов» и как «смысл документа». Фестиваль действительно является одной из самых заметных «точек» для встреч кинодокументалистов, хотя существует недолго -- с начала XXI столетия... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|