N°120
09 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.07.2009
Имя России -- «Мясо»
Информационное вещание окончательно скатилось к уровню программы «Время» застойных времен. Механические дикторы в очках и без оных почему-то гордо именуются «ведущими новостей», но без помощи телесуфлера не могут правильно воспроизвести даже собственное имя, не говоря уж об умении задавать вопросы корреспондентам и гостям в прямом эфире. Шутка про «новости в записи» как никогда близка к реальному воплощению. Общественно-политические дискуссии с уходом из эфира программы «К барьеру» окончательно утратили остроту и актуальность: в шоу Максима Шевченко «Судите сами» выбранные темы настолько далеки от злободневности, что сами участники откровенно засыпают в студии. А новый гибрид «Честный понедельник» -- бессмысленный базар во главе с недалеким, но шумным ведущим Минаевым -- не только не дает ответов, но и внятно вопрос-то сформулировать не может. В этой связи добрым словом стоит помянуть 5-й питерский канал и канал «Звезда». На 5-м программа «Открытая студия» с участием представителей исполнительной и законодательной власти идет в прямом эфире и давно вышла за рамки питерских проблем, привлекая к обсуждению столичных гостей. Цикл «Живая история», словно полемизируя с известным указом президента о противодействии фальсификациям истории, концентрирует внимание зрителей на самых спорных и самых трагичных эпизодах прошлого. На канале «Звезда» в течение сезона предпринимались попытки дискуссий на самые острые исторические темы. Один из примеров -- ток-шоу «22 июня. Начало», в котором были представлены самые разные, порой тенденциозные точки зрения на причины начала Великой Отечественной войны. Лидером же информационного вещания по-прежнему остается канал РЕН ТВ, сохранивший Марианну Максимовскую и пригласивший на вечерние выпуски «24» Михаила Осокина. С его появлением в новости вернулись ирония, авторская подача, авторские интонации, неподдельный интерес к происходящему и, главное, подтекст.

Желтая документалка расцвела махровым цветом, не жалея никого -- в эту топку бросаются имена живых и мертвых, кровавые исторические события и судьбы целых народов. Отличить правду от вымысла становится все труднее, и в этом нелегком деле нам помогают наши соседи -- руководство Польши направило в МИД России ноту протеста после того, как в программе «Вести+» был показан сюжет, косвенно обвинивший в начале второй мировой войны Польшу. Удивительно, что ни чешские, ни российские политики и очевидцы пражских событий не возмутились показанным по каналу «Россия» фильмом «Жаркое лето 68-го года», в котором известные события трактуются в самом пошлом советском виде, где оправдываются оккупанты и бесстыдно оплевываются оккупированные. Таких псевдоисторических, лженаучных и откровенно мракобесных творений на нашем ТВ в этом сезоне мы насмотрелись немало. И каждое вызывало настоящую бурю, особенно досталось научному сообществу. В течение года ученые и академики то боролись за честь академика Ландау (сериал «Мой муж -- гений») и Чарльза Дарвина (док. фильм «Обвиняется Дарвин»), то негодовали по поводу волшебных чар «Плесени». Апофеозом «страшилки-документалки» стал национальный проект канала НТВ под угрожающим названием «Мясо», с которым Эйзенштейну с его потемкинскими опарышами тягаться бесполезно -- такого зловонного мяса мы еще не видели. По масштабу замаха с «Мясом» в один ряд можно поставить разве что проект «Имя Россия», который продемонстрировал такой уровень плюрализма мнений, что любой американец позавидует. Кто скажет, что у нас нет свободы слова, если на центральном канале страны в течение нескольких недель известные уважаемые люди поют осанну диктаторам, палачам и национальным преступникам да еще призывают голосовать за них потрясенное население? Вот покорное население и ответило: очередное пришествие «сталинщины», очередной виток оголтелой любви к советским символам -- на совести телевидения. Рядом со столь пафосной и циничной ложью чуть ли не шедеврами выглядели работы профессионалов «старой» энтэвэшной школы -- «Ржев» Алексея Пивоварова и «Метро» Елизаветы Листовой стали настоящими событиями, как и чудесная мастерская работа Леонида Парфенова «Птица-Гоголь».

Из удач года, конечно, надо назвать «Большую разницу» и «Прожекторперисхилтон», которые вернули к экранам довольно большую группу телезрителей, сбежавших от юмора «спущенных штанов», что портит воздух по всем каналам, -- от Петросяна и Задорнова до Турчинского и Трахтенберга.

Персоной года по-прежнему остается (и, надеюсь, останется) Михаил Жванецкий, отметивший в этом году свой юбилей и не обделенный вниманием телевидения: помимо «Дежурного по стране» Жванецкий стал героем нескольких передач и интервью, а также великолепного, не тронутого цензурой концерта в честь своего юбилея. О чем это говорит? О том, что телевидение не хочет нас окончательно потерять и мы еще не совсем «мясо».
Ксения Ларина, радио «Эхо Москвы»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.07.2009
Критики подводят итоги телевизионного года
  • //  09.07.2009
Что больше всего показательно для минувшего сезона, так это вилка между азартным оптимизмом передач типа «Ледниковый период», «Две звезды», «Танцы со звездами» и столь же категоричной депрессивностью всевозможных программ-ужасов из ряда вон -- «Очная ставка», «Чистосердечное признание», «Программа максимум»... >>
  • //  09.07.2009
Завершившийся телесезон-2008/09 можно охарактеризовать как поиск каналами новых форматов и направлений в период кризиса, в том числе и творческого. В первую очередь зрителей пытались увлечь не столько цикловыми программами или сериалами, сколько отдельными яркими и неожиданными проектами... >>
  • //  09.07.2009
Затухающий к лету телесезон был отмечен широким празднованием разнообразных юбилеев -- от Гоголя до Пугачевой. Все телевизионные форматы использовались для того, чтобы задавить зрителя масштабностью и значимостью случившихся дат... >>
  • //  09.07.2009
Все кричали "кризис, кризис", но телевидение этому, кажется, так и не поверило. Оно занималось тем, чем почти всегда после того, как изобрели "голубой экран": создавало свое виртуальное пространство, свой город Солнце... >>
  • //  09.07.2009
Информационное вещание окончательно скатилось к уровню программы «Время» застойных времен. Механические дикторы в очках и без оных почему-то гордо именуются «ведущими новостей», но без помощи телесуфлера не могут правильно воспроизвести даже собственное имя, не говоря уж об умении задавать вопросы корреспондентам и гостям в прямом эфире... >>
  • //  09.07.2009
Телесезон-2008/09 и экономический кризис начались одновременно. По логике вещей один просто не мог не повлиять на другой. Действительно, уменьшились продажи рекламного времени, сократились штаты, производители позамораживали отдельные проекты... >>
  • //  09.07.2009
Политика на экране окончательно превратилась в дивертисмент двух главных актеров политической сцены. Причем брутальность и экранная органичность одного постоянно диссонирует с расплывчатостью образа другого. Один устраивает разнос в Пикалеве, другой на фоне деревенской пасторали ведет беседу о селянах... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама