N°120
09 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.07.2009
Новогоднее поздравление превзойти не получается
Завершившийся телесезон-2008/09 можно охарактеризовать как поиск каналами новых форматов и направлений в период кризиса, в том числе и творческого. В первую очередь зрителей пытались увлечь не столько цикловыми программами или сериалами, сколько отдельными яркими и неожиданными проектами.

Тон в поиске новых форм телевидения в минувшем сезоне задавал тот же «Первый канал», который, в частности, показал наукообразный фильм «Плесень», собравший благодаря мощнейшей промоакции рекордные для документального жанра рейтинги. Другим прорывом телекомпании стал показ нового фильма Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб», получившего несколько «Оскаров» и только-только стартовавшего в российском кинопрокате. Запомнился тонкий и умный фильм-исследование «Птица-Гоголь» Леонида Парфенова, сделанный к 200-летию классика русской литературы, но не собравший, правда, высоких рейтингов у аудитории. Чего нельзя сказать о «Евровидении-2009», которое прошло в эфире на высшем уровне -- с великолепной картинкой и без накладок. «Первый канал» еще раз доказал, что ему нет равных в стране по уровню умения проводить грандиозные зрелищные мероприятия.

Яркими, хотя и неоднозначно воспринятыми в обществе, проектами стали и раскрашенные к Дню Победы старые советские фильмы, где между двумя извечными каналами-соперниками развернулась очередная схватка -- «Первый канал» показал в цвете лучший фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики», «Россия» ответила легендарной киносагой Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».

Другие каналы в минувшем сезоне тоже нащупывали «новые тропы». НТВ, который за последние годы превратился в канал про тюрьмы, ментов и представителей экзотических профессий, внезапно закрыл многолетнее ток-шоу «К барьеру!» Владимира Соловьева и неожиданно показал два интересных военно-исторических фильма: Алексея Пивоварова -- о Ржевской битве и Алексея Поборцева -- о драматических событиях, которые могли привести к вводу советских войск в Ливан летом 1982 года.

Нельзя не отметить и великолепный документальный фильм Елизаветы Листовой «Метро» («Россия»), который еще раз показал степень ее таланта. Из информационных программ стоит отметить итоговую новостную программу «24» Михаила Осокина на РЕН ТВ, отличающуюся чувством юмора, интеллигентностью и профессионализмом.

СТС покинул его основатель Александр Роднянский, который заявил, что собирается сосредоточиться на своих кинопроектах, а многолетний ведущий программы «Истории в деталях» (неоднократно отмеченной ТЭФИ) Сергей Майоров сообщил, что в его услугах канал больше не нуждается, поскольку переориентируется на детско-молодежную аудиторию.

Впрочем, несмотря на новые яркие проекты, по-прежнему самым рейтинговым и смотрибельным оказалось новогоднее поздравление президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, которое в этот раз прошло не в Кремле, а на фоне храма Христа Спасителя.
Сергей Варшавчик, РИА Новости




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.07.2009
Критики подводят итоги телевизионного года
  • //  09.07.2009
Что больше всего показательно для минувшего сезона, так это вилка между азартным оптимизмом передач типа «Ледниковый период», «Две звезды», «Танцы со звездами» и столь же категоричной депрессивностью всевозможных программ-ужасов из ряда вон -- «Очная ставка», «Чистосердечное признание», «Программа максимум»... >>
  • //  09.07.2009
Завершившийся телесезон-2008/09 можно охарактеризовать как поиск каналами новых форматов и направлений в период кризиса, в том числе и творческого. В первую очередь зрителей пытались увлечь не столько цикловыми программами или сериалами, сколько отдельными яркими и неожиданными проектами... >>
  • //  09.07.2009
Затухающий к лету телесезон был отмечен широким празднованием разнообразных юбилеев -- от Гоголя до Пугачевой. Все телевизионные форматы использовались для того, чтобы задавить зрителя масштабностью и значимостью случившихся дат... >>
  • //  09.07.2009
Все кричали "кризис, кризис", но телевидение этому, кажется, так и не поверило. Оно занималось тем, чем почти всегда после того, как изобрели "голубой экран": создавало свое виртуальное пространство, свой город Солнце... >>
  • //  09.07.2009
Информационное вещание окончательно скатилось к уровню программы «Время» застойных времен. Механические дикторы в очках и без оных почему-то гордо именуются «ведущими новостей», но без помощи телесуфлера не могут правильно воспроизвести даже собственное имя, не говоря уж об умении задавать вопросы корреспондентам и гостям в прямом эфире... >>
  • //  09.07.2009
Телесезон-2008/09 и экономический кризис начались одновременно. По логике вещей один просто не мог не повлиять на другой. Действительно, уменьшились продажи рекламного времени, сократились штаты, производители позамораживали отдельные проекты... >>
  • //  09.07.2009
Политика на экране окончательно превратилась в дивертисмент двух главных актеров политической сцены. Причем брутальность и экранная органичность одного постоянно диссонирует с расплывчатостью образа другого. Один устраивает разнос в Пикалеве, другой на фоне деревенской пасторали ведет беседу о селянах... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама