|
|
N°120, 09 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новогоднее поздравление превзойти не получается
Завершившийся телесезон-2008/09 можно охарактеризовать как поиск каналами новых форматов и направлений в период кризиса, в том числе и творческого. В первую очередь зрителей пытались увлечь не столько цикловыми программами или сериалами, сколько отдельными яркими и неожиданными проектами.
Тон в поиске новых форм телевидения в минувшем сезоне задавал тот же «Первый канал», который, в частности, показал наукообразный фильм «Плесень», собравший благодаря мощнейшей промоакции рекордные для документального жанра рейтинги. Другим прорывом телекомпании стал показ нового фильма Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб», получившего несколько «Оскаров» и только-только стартовавшего в российском кинопрокате. Запомнился тонкий и умный фильм-исследование «Птица-Гоголь» Леонида Парфенова, сделанный к 200-летию классика русской литературы, но не собравший, правда, высоких рейтингов у аудитории. Чего нельзя сказать о «Евровидении-2009», которое прошло в эфире на высшем уровне -- с великолепной картинкой и без накладок. «Первый канал» еще раз доказал, что ему нет равных в стране по уровню умения проводить грандиозные зрелищные мероприятия.
Яркими, хотя и неоднозначно воспринятыми в обществе, проектами стали и раскрашенные к Дню Победы старые советские фильмы, где между двумя извечными каналами-соперниками развернулась очередная схватка -- «Первый канал» показал в цвете лучший фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики», «Россия» ответила легендарной киносагой Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».
Другие каналы в минувшем сезоне тоже нащупывали «новые тропы». НТВ, который за последние годы превратился в канал про тюрьмы, ментов и представителей экзотических профессий, внезапно закрыл многолетнее ток-шоу «К барьеру!» Владимира Соловьева и неожиданно показал два интересных военно-исторических фильма: Алексея Пивоварова -- о Ржевской битве и Алексея Поборцева -- о драматических событиях, которые могли привести к вводу советских войск в Ливан летом 1982 года.
Нельзя не отметить и великолепный документальный фильм Елизаветы Листовой «Метро» («Россия»), который еще раз показал степень ее таланта. Из информационных программ стоит отметить итоговую новостную программу «24» Михаила Осокина на РЕН ТВ, отличающуюся чувством юмора, интеллигентностью и профессионализмом.
СТС покинул его основатель Александр Роднянский, который заявил, что собирается сосредоточиться на своих кинопроектах, а многолетний ведущий программы «Истории в деталях» (неоднократно отмеченной ТЭФИ) Сергей Майоров сообщил, что в его услугах канал больше не нуждается, поскольку переориентируется на детско-молодежную аудиторию.
Впрочем, несмотря на новые яркие проекты, по-прежнему самым рейтинговым и смотрибельным оказалось новогоднее поздравление президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, которое в этот раз прошло не в Кремле, а на фоне храма Христа Спасителя.
Сергей Варшавчик, РИА Новости