N°52 28 марта 2008 |
// Архив | // поиск | |||
|
Кадры решают все Кинооператоры получили награды
Премия «Белый квадрат» ныне вручалась в пятый раз. Церемония, которую сами операторы объявили юбилейной, прошла в филиале Малого театра на Ордынке и отличалась повышенной по сравнению с предыдущими торжественностью, однако не утратила изящества, за каковое ее прежде всего и ценят, справедливо выделяя среди прочих кинематографических празднеств. Здесь нет столпотворения статуэток: вручают всего два приза -- главный и почетный, по совокупности заслуг (правда, таких в этом году было два). Нет и суетливого желания заполнить паузы бойким конферансом. Черно-белая «одежда» сцены. Голос ведущего за кадром. Уместные музыкальные включения группы «Би-2» в кадре. Осмысленные ролики претендентов на награду, точно презентующие операторское искусство каждого. Если бы еще лауреата этого года Михаила Кричмана в течение всей церемонии ведущий не называл Юрием, все было бы безупречно.
Жюри, возглавляемое оператором Сергеем Мачильским, предпочло Кричмана другим, разным по манере и равно достойным кандидатам -- Олегу Лукичеву («Путешествие с дикими животными»), Владимиру Климову («Ленинград»), Марии Соловьевой («Глянец») и Владу Опельянцу («12»). В ответном слове победитель заметил, что главное для оператора -- найти своего режиссера, и что ему повезло: он нашел Андрея Звягинцева, который обеспечил половину изобразительных достоинств фильма. А вторая половина -- дело волшебных рук цветоустановщицы Божидарки Масленниковой. В обоих пунктах скромный Кричман был прав. Ясно, что его виртуозная работа в «Изгнании» всецело подчинена режиссерскому замыслу Звягинцева. Те, кого этот замысел восхищает, без ума и от камеры Кричмана, а те, кого он коробит, видят в изобразительных изысках пустую трату таланта. Что касается легендарной в узких кругах Масленниковой, начавшей работу в кино еще на данелиевском шедевре «Не горюй!», то именно она получила в этом году новоизобретенный приз «Операторское признание». А «за вклад» наградили знаменитого оператора Левана Пааташвили, снявшего «Бег», «Сибириаду» и множество других фильмов, заметных и не очень. Пааташвили держал блистательный спич, опровергнув формулу «оператор не оратор». Он рассказал о неразрывном единстве формы и изображения («Не зря же у нас говорят, что изображение сформировано»), с благодарностью вспомнил о производственном комфорте советского кинопроизводства («Было время готовиться к работе, мы не спешили») и предостерег молодых коллег от обольщения технологией («Мы боролись за качество, «лупили» дигами по лицам несчастных актеров, а теперь безо всяких усилий можно создать неприлично хорошее -- в технологическом смысле -- изображение, и тут главное не утратить душу, не потерять энергию, которую ты вдыхаешь в кадр»). Молодые коллеги встретили соображения мэтра понимающими аплодисментами. |
В уважаемом нью-йоркском театре Classic Stage Company с недавних пор идет чеховская «Чайка» в постановке Вячеслава Долгачева, руководителя московского Нового драматического театра... >>
Территория «Магнума» на «Винзаводе» С тех пор как после войны Анри Картье-Брессон, Роберт Капа и Джордж Роджер основали агентство Magnum Fotos, его название стало синонимом фотографической элиты. Приглашение в Magnum для фотографа -- все равно что для кинематографиста номинация на «Оскара»... >>
За Кольцевой автодорогой показывают актуальное искусство В недавно открывшейся жулебинской галерее Artmarin проходит выставка «Спальный район». Спальные районы есть во многих мегаполисах. Здесь, вдалеке от центра города, почти одни жилые дома, сюда доезжают к вечеру, чтобы тут же лечь спать... >>
Кинооператоры получили награды Премия «Белый квадрат» ныне вручалась в пятый раз. Церемония, которую сами операторы объявили юбилейной, прошла в филиале Малого театра на Ордынке и отличалась повышенной по сравнению с предыдущими торжественностью, однако не утратила изящества, за каковое ее прежде всего и ценят, справедливо выделяя среди прочих кинематографических празднеств... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|