N°181
01 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.10.2008
Альянс ликвидируется по частям
Одна авиакомпания закрыта, четыре -- на очереди

версия для печати
«Росавиация» вчера приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Самара», но продлила срок действия аналогичных документов другим авиакомпаниям, входящим в альянс «Эйрюнион»: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Ранее предполагалось, что все члены разорившегося альянса прекратят самостоятельную деятельность 30 сентября.

В последний момент авиационные власти продлили четырем из них жизнь: первым двум -- до 28 октября, а двум последним -- только до 5 октября.

Справедливости ради надо отметить, что ранее о прекращении работы всех членов «Эйрюнион» в сентябре сообщало не руководство «Росавиации», а представители московской мэрии и контролируемой ею авиакомпании «Атлант-Союз», на базе которой создается новый крупный авиаперевозчик с участием активов «Эйрюнион».

Гендиректор «Атлант-Союза» Алексей Меницкий в начале сентября уверенно сообщал: «30 сентября решением «Росавиации» свидетельства эксплуатантов у этих компаний будут приостановлены». О том же говорил московский мэр Юрий Лужков.

Руководитель «Росавиации» Евгений Бачурин был менее категоричен. Не отрицая финансовых трудностей компаний -- членов «Эйрюнион», он говорил 7 сентября: «По всем авиакомпаниям альянса имеются заключения, что они не соответствуют сертификационным требованиям. Их можно остановить хоть сегодня, но мы этого делать не будем».

В опубликованном вчера заявлении «Росавиации» продление действия сертификатов объясняется «необходимостью завершения указанными авиакомпаниями выполнения программ полетов по летнему расписанию, а также во избежание массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров».

Источник, пожелавший остаться неназванным, вчера высказал «Времени новостей» мнение, что такое решение принято по просьбе «Атлант-Союза» и госкорпорации «Ростехнологии» -- будущего владельца контрольного пакета акций объединенного авиаперевозчика. «Скорее всего на переоформление лицензий на полеты по маршрутам альянса, передачу имущества и удовлетворение претензий кредиторов потребовалось больше времени, чем ожидалось», -- считает источник.

Поэтому самую большую «отсрочку» получили две крупнейшие компании «Эйрюнион», которые войдут в состав объединенного перевозчика: «Красэйр» и ДАЛ. Контрольные пакеты их акций принадлежат государству и передаются госкорпорации «Ростехнологии». А вот деликатный вопрос, кому передать их долги на несколько сотен миллионов долларов, вероятно, еще требует вдумчивого изучения.

Для «Омскавиа» и «Сибавиатранса», в составе акционеров которых не было государства, а активы которых не будут участвовать в новом объединении, отсрочка оказалась несравненно короче.

Наконец, дальнейшее существование «Самары», по мнению чиновников «Росавиации», более не целесообразно прямо с завтрашнего дня. В ее капитале государство имеет пакет несколько меньше контрольного (46,5%).

«В зимнем расписании рейсы бывших участников авиаальянса «Эйрюнион» возьмет на себя авиакомпания «Атлант-Союз», -- сообщила вчера «Росавиация».
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиапром



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.10.2008
Америка пережила крупнейший обвал рынков за 20 лет
Отказ конгресса США утвердить предложенный администрацией Буша план по спасению национальной финансовой системы стал главной причиной нового обвала американских рынков. Такого мощного обрушения фондовых индексов не было последние двадцать лет. Всего за день рынок США потерял более триллиона долларов... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  01.10.2008
Арбитраж не позволил «Росимуществу» национализировать аэровокзал
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) России вчера отказал в передаче здания аэровокзала Домодедово в федеральную собственность. Этого в течение нескольких лет добивалось «Росимущество», которое сумело доказать правоту своих требований в нескольких арбитражных инстанциях... >>
  • //  01.10.2008
Золотодобытчик вместо своих акций решил купить контрольный пакет KazakhGold
«Полюс Золото» не захотел идти по пути многих российских компаний, решивших воспользоваться процедурой buy back (выкуп своих акций с рынка) для поддержания их стоимости, хотя ранее не исключал такой возможности... >>
  • //  01.10.2008
Одна авиакомпания закрыта, четыре -- на очереди
«Росавиация» вчера приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Самара», но продлила срок действия аналогичных документов другим авиакомпаниям, входящим в альянс «Эйрюнион»: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Ранее предполагалось, что все члены разорившегося альянса прекратят самостоятельную деятельность 30 сентября. >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  01.10.2008
Иск алюминиевой компании удовлетворен лишь частично
Конфликт компаний крупного бизнеса -- ЛУКОЙЛа и РУСАЛа, возникший из-за недопоставок нефтяного кокса, вчера разбирал суд первой инстанции. В своем исковом заявлении РУСАЛ оценил потери от несоблюдения ЛУКОЙЛом условий контракта в 1 млн руб... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика