N°181
01 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.10.2008
Домодедово не досталось государству
Арбитраж не позволил «Росимуществу» национализировать аэровокзал

версия для печати
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) России вчера отказал в передаче здания аэровокзала Домодедово в федеральную собственность. Этого в течение нескольких лет добивалось «Росимущество», которое сумело доказать правоту своих требований в нескольких арбитражных инстанциях. Тем не менее президиум ВАС встал на сторону кипрской фирмы Hacienda Investments (дочерней компании группы «Ист Лайн», управляющей Домодедово), от имени которой были обжалованы предыдущие решения этих инстанций.

Вчерашний вердикт президиума ВАС означает формальное окончание одного из самых масштабных в современной истории России хозяйственного спора между частным капиталом и чиновниками. То, что спор завершился в пользу «дочки» «Ист Лайна», позволяет другим частным инвесторам немного оптимистичнее смотреть в будущее своих деловых начинаний в России. Сотрудник пресс-службы «Ист Лайн» Эльдар Тузмухаметов вчера заявил «Времени новостей», что инвестиционная программа самой группы не сокращалась во время судебных разбирательств с «Росимуществом» и будет осуществляться по намеченным планам в дальнейшем.

Группа "Ист Лайн" арендовала аэропорт Домодедово в мае 1998 года сроком на 75 лет. Аренда была договором между ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (от лица государства) с ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" (входившим в группу «Ист Лайн»). Предметом договора было все имущество, принадлежавшее госпредприятию на праве хозяйственного ведения.

«Росимущество» впервые оспорило этот договор в феврале 2005 года. По мнению ведомства, размер арендной платы за стоянки самолетов, переданных в аренду группе «Ист Лайн», позволял сделать вывод о «недополучении доходов от использования имущества в бюджет». Этот сюжет был завершен в январе 2006 года, когда стороны пописали мировое соглашение -- по сути, новые условия аренды аэропортового комплекса. Ставка ежегодной арендной платы была установлена в размере 92 млн руб. с возможностью пересмотра раз в пять лет.

Однако вслед за этим «Росимущество» подало новый иск, на этот раз по поводу возврата в госсобственность аэровокзала и других строений, существовавших в Домодедово по состоянию на 1997 год. Все они к тому моменту были снесены или перестроены до неузнаваемости в ходе масштабной реконструкции аэропорта, проведенной «Ист Лайн». По данным самой группы, в этот проект ею было вложено 30 млрд руб. Фактически же «Росимущество» требовало в возмещение старых 16 объектов недвижимости, принадлежавших ГУП "Администрация аэропорта Домодедово", передать государству вновь построенный аэровокзальный комплекс. Чиновники намеревались впоследствии сдать его в аренду самой группе «Ист Лайн», так же, как взлетные полосы и стоянки самолетов двумя годами раньше.

Свои требования ведомство сумело последовательно отстоять в арбитражном суде Московской области (18 января 2008 года) и в последующих апелляционных инстанциях, вплоть до Федерального арбитражного суда Московского округа (4 июня). Юристы «Ист Лайн», оспаривая эти вердикты, ссылались, в частности, на то, что спорных сооружений уже не существует в природе.

Их аргументация возымела действие лишь в Высшем арбитражном суде. 25 июня коллегия ВАС приостановила исполнение решения Федерального арбитражного суда. А вчера президиум ВАС поставил в деле точку. Г-н Тузмухаметов сдержанно охарактеризовал это решение как «справедливое» и отметил, что группа удовлетворена исходом многолетней тяжбы. Комментариев «Росимущества» вчера получить не удалось.
Михаил КУКУШКИН



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.10.2008
Америка пережила крупнейший обвал рынков за 20 лет
Отказ конгресса США утвердить предложенный администрацией Буша план по спасению национальной финансовой системы стал главной причиной нового обвала американских рынков. Такого мощного обрушения фондовых индексов не было последние двадцать лет. Всего за день рынок США потерял более триллиона долларов... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  01.10.2008
Арбитраж не позволил «Росимуществу» национализировать аэровокзал
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) России вчера отказал в передаче здания аэровокзала Домодедово в федеральную собственность. Этого в течение нескольких лет добивалось «Росимущество», которое сумело доказать правоту своих требований в нескольких арбитражных инстанциях... >>
  • //  01.10.2008
Золотодобытчик вместо своих акций решил купить контрольный пакет KazakhGold
«Полюс Золото» не захотел идти по пути многих российских компаний, решивших воспользоваться процедурой buy back (выкуп своих акций с рынка) для поддержания их стоимости, хотя ранее не исключал такой возможности... >>
  • //  01.10.2008
Одна авиакомпания закрыта, четыре -- на очереди
«Росавиация» вчера приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Самара», но продлила срок действия аналогичных документов другим авиакомпаниям, входящим в альянс «Эйрюнион»: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Ранее предполагалось, что все члены разорившегося альянса прекратят самостоятельную деятельность 30 сентября. >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  01.10.2008
Иск алюминиевой компании удовлетворен лишь частично
Конфликт компаний крупного бизнеса -- ЛУКОЙЛа и РУСАЛа, возникший из-за недопоставок нефтяного кокса, вчера разбирал суд первой инстанции. В своем исковом заявлении РУСАЛ оценил потери от несоблюдения ЛУКОЙЛом условий контракта в 1 млн руб... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама