Время новостей
     N°181, 01 октября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.10.2008
Альянс ликвидируется по частям
Одна авиакомпания закрыта, четыре -- на очереди
«Росавиация» вчера приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Самара», но продлила срок действия аналогичных документов другим авиакомпаниям, входящим в альянс «Эйрюнион»: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Ранее предполагалось, что все члены разорившегося альянса прекратят самостоятельную деятельность 30 сентября.

В последний момент авиационные власти продлили четырем из них жизнь: первым двум -- до 28 октября, а двум последним -- только до 5 октября.

Справедливости ради надо отметить, что ранее о прекращении работы всех членов «Эйрюнион» в сентябре сообщало не руководство «Росавиации», а представители московской мэрии и контролируемой ею авиакомпании «Атлант-Союз», на базе которой создается новый крупный авиаперевозчик с участием активов «Эйрюнион».

Гендиректор «Атлант-Союза» Алексей Меницкий в начале сентября уверенно сообщал: «30 сентября решением «Росавиации» свидетельства эксплуатантов у этих компаний будут приостановлены». О том же говорил московский мэр Юрий Лужков.

Руководитель «Росавиации» Евгений Бачурин был менее категоричен. Не отрицая финансовых трудностей компаний -- членов «Эйрюнион», он говорил 7 сентября: «По всем авиакомпаниям альянса имеются заключения, что они не соответствуют сертификационным требованиям. Их можно остановить хоть сегодня, но мы этого делать не будем».

В опубликованном вчера заявлении «Росавиации» продление действия сертификатов объясняется «необходимостью завершения указанными авиакомпаниями выполнения программ полетов по летнему расписанию, а также во избежание массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров».

Источник, пожелавший остаться неназванным, вчера высказал «Времени новостей» мнение, что такое решение принято по просьбе «Атлант-Союза» и госкорпорации «Ростехнологии» -- будущего владельца контрольного пакета акций объединенного авиаперевозчика. «Скорее всего на переоформление лицензий на полеты по маршрутам альянса, передачу имущества и удовлетворение претензий кредиторов потребовалось больше времени, чем ожидалось», -- считает источник.

Поэтому самую большую «отсрочку» получили две крупнейшие компании «Эйрюнион», которые войдут в состав объединенного перевозчика: «Красэйр» и ДАЛ. Контрольные пакеты их акций принадлежат государству и передаются госкорпорации «Ростехнологии». А вот деликатный вопрос, кому передать их долги на несколько сотен миллионов долларов, вероятно, еще требует вдумчивого изучения.

Для «Омскавиа» и «Сибавиатранса», в составе акционеров которых не было государства, а активы которых не будут участвовать в новом объединении, отсрочка оказалась несравненно короче.

Наконец, дальнейшее существование «Самары», по мнению чиновников «Росавиации», более не целесообразно прямо с завтрашнего дня. В ее капитале государство имеет пакет несколько меньше контрольного (46,5%).

«В зимнем расписании рейсы бывших участников авиаальянса «Эйрюнион» возьмет на себя авиакомпания «Атлант-Союз», -- сообщила вчера «Росавиация».

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиапром