N°147 14 августа 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Иллюстратор posthumous Коллекционные издания в Музее изобразительных искусств
В отделе личных коллекций ГМИИ проходит элегантная выставка, сделанная сотрудниками музея Наталией Веденеевой и Анной Чудецкой. Две серии гравюр из собрания Юрия Петухова открывают нам неизвестного Эдгара Дега. Оказывается, знаменитый импрессионист, пиит театрального и балетного Парижа прославился и как художник книги. На выставке показаны два издания с его гравюрами. Первое -- «Разговоры гетер» Лукиана в переводе Пьера Луи -- было выпущено известным библиофилом Амбруазом Волларом в 1935 году, спустя без малого двадцать лет после смерти художника. Второе -- «Семья Кардиналь» Людовика Галеви -- вышло по инициативе другого библиофила, Огюста Блэзо, еще на три года позже «гетер», в 1938 году.
К «гетерам» Дега специально иллюстраций не делал. Воллар использовал гравюры художника с изображением быта парижских борделей. Проиллюстрировать Лукиана сценами из парижской жизни времен Золя и Гюисманса -- жест радикальный для своего времени. Художник обращается к технике монотипии. Тесто красочное он наносит на доску при помощи кисти, а иногда руки. Жирная фактура чернил сохранялась после оттисков с доски. Следы пальцев художника тоже моделируют предметный мир. Этот мир в буквальном смысле лепится наподобие какой-то пластилиновой анимации. Тела разомлевших от похоти и лени парижских проституток расплываются кляксами в вязком полумраке. Душно в борделях Дега и липко. Очень точная по своему физиологическому воздействию работа. Историк искусства Кеннет Кларк сравнил проституток Дега с непристойными насекомыми. В самом деле, все нечеловеческое им не чуждо. Острота социальных характеристик отличает и композиции к «Семье Кардиналь». В романе пародируются нравы театральной богемы. Семья Кардиналь -- бедные буржуа, пославшие юных дочерей в Оперу с перспективой поиска богатых покровителей. Все последствия предсказуемы... Закулисье родной художнику театральной жизни Парижа пластически режиссируется в гравюрах неким театром теней, именно что изнанкой бытия. Гигантские силуэты ложатся плашмя на блеклые стены, шарахаются по ночным улицам, дворам, театральным коридорам. Мир призрачный и недоверчивый. Растревоженный. Очень удачно уникальный ряд гравюр Дега дополнен на выставке архивными фотографиями старого Парижа с театрами, кулисами и борделями. «Эпошистость» передать кураторам удалось точно. |
Фильм Михаила Калатозишвили «Дикое поле», награжденный в этом году на «Кинотавре» за лучший сценарий и музыку, а также призом Гильдии киноведов и кинокритиков, сейчас участвует в конкурсе «Выборгский счет» фестиваля «Окно в Европу»... >>
Коллекционные издания в Музее изобразительных искусств В отделе личных коллекций ГМИИ проходит элегантная выставка, сделанная сотрудниками музея Наталией Веденеевой и Анной Чудецкой. Две серии гравюр из собрания Юрия Петухова открывают нам неизвестного Эдгара Дега... >>
В «Геликон-опере» прошел сбор труппы Девятнадцатый сезон «Геликон-опера» открывает, как выразился худрук театра Дмитрий Бертман, «в съемной квартире». Здание театра на Большой Никитской реконструируется, и спектакли играли в прошлом сезоне, играют сейчас и будут играть до 2010 года на Новом Арбате -- в том зале, где до получения своего дома на Чистых прудах работал театр Et cetera... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|