N°154 28 августа 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Испании с E.ON безопаснее Еврокомиссия осудила экономический патриотизм Мадрида
Противостояние между испанским правительством и Европейской комиссией в связи с завершением процесса приобретения испанского энергетического концерна Endesa немецким E.ON вновь обострилось. В пятницу к вечеру Брюссель, как сформулировали еврочиновники, пришел к предварительному заключению, что «большая часть» условий и ограничений, наложенных на сделку испанской государственной комиссией по надзору за энергетической отраслью (СNE), вызывает «серьезные сомнения» с точки зрения совместимости с правовыми нормами Европейского союза. Как подчеркивалось в сообщении Еврокомиссии, действия CNE нарушают установленные правила свободного движения капитала, а это нельзя оправдать аргументами о необходимости обеспечения национальной безопасности. Наложенные со стороны CNE ограничения не отвечают таким целям и не являются соответствующим этому инструментом.
Как известно, Мадрид объяснял свою позицию тем, что Endesa должна остаться испанской, чтобы обеспечить энергобезопасность страны в случае возможного кризиса (см. «Время новостей» от 31 июля). Члены комиссии CNE 28 июля единодушно проголосовали за 19 особых условий и ограничений по сделке, за которую E.ON предстоит выплатить 27,1 млрд евро. В частности, было предписано, что Endesa должна оставаться головной организацией для своих подразделений в Испании на протяжении десяти лет, причем эти подразделения не могут быть ликвидированы. Также комиссия запретила объединение дочерних организаций E.ON и Endesa. Штаб-квартира Endesa по-прежнему должна находиться в Испании. Кроме того, немецкий концерн обязан продать электроэнергетические мощности Endesa в общей сложности более чем на 7600 МВт (сейчас установленная мощность компании составляет около 43 000 МВт), причем в обязательном порядке -- атомную электростанцию Asco I, единственную испанскую АЭС, которая на 100% принадлежит Endesa. В остальных АЭС предписано вывести представителей Endesa из менеджмента. Среди требований содержится также отказ от снабжения электроэнергией Канарских и Балеарских островов, североафриканских эксклавов Испании -- Сеуты и Мелильи. Позицию испанских властей не поддержали ни в Брюсселе, ни в обеих компаниях. Правление Endesa в начале августа заявило, что намерено обратиться с жалобой на действия CNE в министерство промышленности. Для осуждения протекционизма собственного правительства руководители Endesa нашли достаточно жесткие выражения, назвав ограничения, которые были наложены на сделку с E.ON, «волюнтаристскими, бессвязными и несправедливыми». У Брюсселя подход к национальной безопасности прямо противоположный, и в применении к сделке E.ON и Endesa это было очевидно давно. В апреле еврочиновники во всеуслышание осудили набирающую силу в странах ЕС практику мер «отечественной экономической защиты» с целью сохранения «общественной безопасности». Пример с вмешательством испанского правительства, которое с точки зрения Брюсселя перешло в своем экономическом патриотизме границы допустимого, постепенно становится «классикой» этого процесса. Испанским властям отведен срок до 4 сентября, в течение которого они еще могут попытаться переубедить еврочиновников и оставить «удавку» CNE на сделке. Если этого не произойдет, то своим решением Комиссия ЕС может постановить, что Испания нарушила правила контроля над слияниями в экономике, и потребовать снятия наложенных на сделку с Endesa ограничений. Если же Мадрид будет продолжать упрямиться, то на основании этого решения может быть подана исковая жалоба в один из национальных судов Испании. В качестве истца может выступить, например, сам E.ON, который, понятно, не упустит возможности истребовать положенные законом компенсации своих убытков по этому процессу. Кроме того, и сам Брюссель может предпринять в отношении Испании меры в связи с нарушением договора о членстве в ЕС. |
Бюджет-2007 внесен в Государственную думу В минувшую субботу премьер Михаил Фрадков подписал проект закона о бюджете на 2007 год. В тот же день кабинет министров точно в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом, внес главный финансовый документ страны в Государственную думу... >>
Банк России готов прислушаться к банкирам Центробанк может отказаться от своего намерения требовать от крупных банков обязательного размещения акций на бирже. Эта идея была выдвинута регулятором весной в качестве одной из мер по повышению капитализации российских кредитных организаций... >>
ЦБ не пошел на уступки правительству Банк России направил в Госдуму проект «Основных направлений денежно-кредитной политики на 2007 год». Несмотря на критику документа со стороны правительства, ЦБ несущественно изменил основные параметры программы... >>
Крупнейшие пароходства России объединяются Совет директоров второго по величине российского пароходства «Новошип» в минувшую пятницу «принял к сведению» сообщение о желательности присоединения к самой крупной отечественной судоходной компании -- «Совкомфлоту»... >>
Еврокомиссия осудила экономический патриотизм Мадрида Противостояние между испанским правительством и Европейской комиссией в связи с завершением процесса приобретения испанского энергетического концерна Endesa немецким E.ON вновь обострилось... >>
Standard & Poor's рассталось с «Татнефтью» Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's в пятницу по собственной инициативе отозвало у компании «Татнефть» рейтинг В-. Как отмечено в сообщении агентства, это было сделано в связи с «отсутствием информации о консолидированном финансовом положении компании и ее стратегии»... >>
Госкомпания купила бизнес в Боснии за миллиард евро «Зарубежнефть» приобрела за 979 млн евро три боснийских предприятия. Как сообщил в пятницу премьер-министр Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины Милорад Додик, сделка проводится в рамках совместного протокола, подписанного в ходе его визита в Москву в середине августа... >>
Renault и «АвтоВАЗ» все еще надеются договориться о сотрудничестве Французская Renault продолжает переговоры о сотрудничестве с «АвтоВАЗом», но опасается, что не сможет удовлетворить все нужды российской компании. Так прокомментировал отношения российского и французского автомобильных концернов глава российского представительства Renault Жан-Мишель Жалинье на пресс-конференции в пятницу... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|