N°144
14 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.08.2006
Reuters/ИТАР-ТАСС
Титан в Кремле
Владимир Путин обещал помочь американскому авиапрому

версия для печати
Президент Владимир Путин и глава подразделения гражданских самолетов американской авиастроительной компании Boeing Алан Малалли в минувшую пятницу встретились в Кремле, чтобы поздравить друг друга с созданием совместного предприятия Boeing и ведущего российского производителя титана «ВСМПО-Ависма». Своим визитом в Москву г-н Малалли оказал российским властям ценную моральную поддержку на фоне санкций, которые наложил госдеп США за сотрудничество с Ираном на две российские государственные компании -- «Рособоронэкспорт» и АХК «Сухой». Вслух при журналистах про санкции не было сказано ни слова. Однако тема зримо присутствовала за столом переговоров в лице генерального директора «Рособоронэкспорта» Сергея Чемезова. Его предприятие не продает Boeing российского оружия и не покупает американского, она еще не установила контроль над «ВСМПО-Ависма», хотя и достигла по этому поводу принципиальной договоренности с нынешними собственниками предприятия. Таким образом, кроме санкций, г-ну Чемезову пока трудно найти для беседы с г-ном Малалли тему, представляющую взаимный интерес. Кстати, руководство АХК «Сухой» на встрече в Кремле отсутствовало, хотя у «Сухого» совместный коммерческий проект с Boeing уже есть.

Предварительное решение о создании СП стороны приняли еще в апреле. В минувшую пятницу генеральному директору «ВСМПО-Ависма» Владиславу Тетюхину и вице-президенту подразделения гражданских самолетов Boeing Майклу Кейву осталось лишь скрепить учредительные документы своими подписями. «Господин президент, мы подписали первый контракт по созданию первого предприятия в области титановых технологий с компанией «ВСМПО-Ависма», -- сообщил Алан Малалли Владимиру Путину в Кремле. «Со своей стороны мы, все мои коллеги с удовольствием будем поддерживать развитие вашей активности, вашего бизнеса в России», -- пообещал глава российского государства.

Согласно заявлению компании Boeing, предприятие, на паритетных началах принадлежащее обоим учредителям, будет производить титановые детали для самолета Boeing-787 Dreamliner. Выпуск этого типа самолета еще не начался, но по плану должен быть налажен к 2008 году. ВСМПО возьмет на себя предварительную механическую обработку титановых штамповок. Эти операции будут выполняться в городе Верхняя Салда Свердловской области, где базируется компания. Окончательную обработку изделий будут делать в США на заводе Boeing в городе Портленде, штат Орегон, а также на заводах-субподрядчиках.

Г-н Тетюхин добавил, что его фирма и Boeing продолжат совместную работу, направленную на повышение производительности, качества и сокращение себестоимости продукции. «В рамках этой задачи, -- подчеркнул он, -- отходы производства (титановая стружка) будут возвращаться на «ВСМПО-Ависма», таким образом, будут организованы взаимовыгодные поставки замкнутого цикла».

Как известно, после введения американских санкций (которые для наказанных заключаются в двухлетнем запрете на всякие контакты и сделки с государственными организациями США) Boeing опубликовал лишь осторожное заявление о том, что юристы концерна изучают, насколько все это может повлиять на его сотрудничество с Россией. Очевидно, юридический анализ показал, что не очень повлияет. Тем более что большого пространства для маневра у американского авиастроительного гиганта нет: по некоторым данным, сейчас он получает от ВСМПО до 60% потребляемого титана.

С АХК «Сухой» Boeing имеет совместный проект по проектированию регионального самолета Superjet-100 (ранее известного как RRJ). То есть формально эта вторая из «санкционированных» госдепом российских компаний также имела основание быть на кремлевской встрече. Тем не менее официальная кремлевская хроника не отразила присутствия там менеджеров «Сухого». Возможно, руководство Boeing решило, что моральная поддержка сразу всех российских компаний, которыми недоволен госдеп, чревата серьезными последствиями.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.08.2006
Вячеслав Кочетков
Министерства согласились передать «Транснефти» формирование нефтеэкспортного графика
У Федерального агентства по энергетике, которое возглавляет Сергей Оганесян, правительство в ближайшее время намерено отобрать одну из важных функций -- формирование квартальных графиков экспорта нефти -- и передать ее «Транснефти»... >>
  • //  14.08.2006
Reuters/ИТАР-ТАСС
Владимир Путин обещал помочь американскому авиапрому
Президент Владимир Путин и глава подразделения гражданских самолетов американской авиастроительной компании Boeing Алан Малалли в минувшую пятницу встретились в Кремле, чтобы поздравить друг друга с созданием совместного предприятия Boeing и ведущего российского производителя титана «ВСМПО-Ависма»... >>
  • //  14.08.2006
Цена активов ЮКОСа превысила утвержденные судом долговые обязательства
ЮКОСу удалось оспорить размер штрафа, который намерена с него взыскать Федеральная налоговая служба. В минувшую пятницу Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы снизил сумму требований ФНС на 42 млрд руб., до 311,8 млрд руб... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  14.08.2006
Портфели российских ипотечных кредитов становятся привлекательным капиталовложением для западных инвесторов. В пятницу Городской ипотечный банк объявил о второй для российских кредитных учреждений сделке по секьюритизации пула ипотечных кредитов на зарубежном рынке. Впервые такую операцию провел Внешторгбанк в июле... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ