N°144
14 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.08.2006
Сплошной фейерверк
Вчера открылся Эдинбургский фестиваль

версия для печати
Этому фесту уже почти шестьдесят лет -- следующий год будет юбилейным. Последние полтора десятилетия его программу составлял Брайан Макмастер; в сентябре он удаляется на покой и передает руководство австралийцу Джонатану Миллзу (тот составил себе репутацию на родине, управляя несколькими музыкальными и театральными фестивалями). «Главная» программа (а существует еще «фриндж», «обочина», выступления нескольких сотен театров, приехавших в город без всякого приглашения) нынешнего Эдинбурга невелика -- по пять-шесть событий в драме, опере, балете. За три недели феста при желании можно успеть посмотреть и послушать все, но программа составлена так, чтобы и театралы, и меломаны могли выбирать между яркими новинками и спектаклями уверенно ностальгическими.

Так, в музыкальном разделе концертные исполнения «Электры» Рихарда Штрауса, «Девы озера» Россини и вагнеровских «Нюрнбергских мейстерзингеров» (дирижеры Эдвард Гарднер, Маурицио Бенини и Давид Робертсон соответственно) соседствуют с привезенными Лионской оперой редко исполняемыми одноактовками Курта Вайля «Полет Линдберга» и «Семь смертных грехов» (четыре года назад в Эдинбурге прогремел «Царь Эдип», поставленный сделавшим их режиссером Франсуа Жираром). В качестве же самого радикального жеста предлагается мировая премьера «Дерева убийцы» Стюарта Макре (копродукция Эдинбургского фестиваля, Королевской оперы и Шотландской оперы). Прежде занимавшийся только инструментальной музыкой композитор впервые сочинил оперу; в ней использованы тексты поэта Саймона Армитаджа. Историю богини Дианы поставили хореограф Эмио Греко и режиссер Питер Шолтен -- два года назад в Эдинбурге пользовался большим успехом их спектакль «Орфей и Эвридика».

В балете роль «возмутителя спокойствия» (впрочем, вполне чинного и благовоспитанного) отдана бразильскому театрику Grupo de Rua de Niterol -- они привезут два спектакля, основанных на хип-хопе. Дань этнографии отдана приглашением двух знаменитых индийских танцовщиц -- Мадхави Мадгал специализируется на стиле одисси, Алармел Валли -- на стиле бхаратнатьян. Нидерландский театр танца привозит программу одноактовок самых модных сейчас европейских балетмейстеров -- Пола Лайтфута и Соль Леон; Шотландский балет соберет великолепных неоклассиков -- от баланчинского «Агона» через роббинсовский «Послеполуденный отдых фавна» к двум одноактовкам ван Манена и «Свету и теням» Кшиштофа Пастора, посвященным живописи Вермеера. Все же главным событием станет гастроль вашингтонского Балета Сьюзен Фаррелл -- небольшая труппа последней баланчинской примы привезет «Дон Кихота».

Это совсем не тот разудалый спектакль на музыку Минкуса о цирюльнике и дочке трактирщика, что привычен российской -- да и мировой тоже -- публике. В 1965 году Баланчин (которому было уже за шестьдесят) решил поставить на музыку Николаса Набокова историю именно Дон Кихота, его влюбленности в почти выдуманную им прекрасную даму. В роли Дон Кихота он вышел на сцену сам, дамой в спектакле стала юная балерина Сьюзен Фаррелл -- последняя любовь Баланчина. И на сцене история вышла почти трагической, и великого успеха спектакль не имел, да и в жизни все, в общем, было невесело. Балерина вышла замуж за своего ровесника, и оскорбленный балетмейстер в тот же день выгнал обоих из театра. Через несколько лет они помирились, и права на «Дон Кихота» достались Сьюзен Фаррелл. Этот спектакль ныне чрезвычайная репертуарная редкость, и понятно, что и он сам, и окутывающая его история любви соберет в Эдинбург массу балетоманов.

В драме за чинную классику ответит Питер Штайн -- он покажет «Троила и Крессиду» (копродукция фестиваля и Королевской шекспировской компании, после феста спектакль будет идти в Стратфорде-на-Эйвоне), за экзотику -- Новый рижский театр («Долгая жизнь» в постановке Алвиса Херманиса, один день жизни пенсионеров в коммуналке для англичан покруче индийских танцев), за умеренные поиски -- решительный поляк Кристиан Люпа, перетряхнувший вместе с Американским репертуарным театром «Три сестры», а за поиски радикальные -- барселонский театр Romea, в «Платформе» повествующий о поездке французского секс-туриста в Таиланд. Закончится же фестиваль 3 сентября специальным концертом фейерверков. Под музыку из «Ромео и Джульетты», исполняемую Шотландским камерным оркестром, в небе над городом будут взлетать сверкающие узоры -- почти час подряд.

Подпись (фото Пол Колник)

Нынешние исполнители баланчинского «Дон Кихота» из вашингтонского Балета Сьюзен Фаррелл заменяют самого Баланчина и его последнюю приму
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  14.08.2006
«Волчья яма» на экранах Москвы
«Ежегодно в Австралии исчезают 30 тыс. человек. 90% их находят в течение месяца. Некоторые пропадают навсегда». С этой не внушающей оптимизма статистики начинается фильм дебютанта (исполнившего обязанности режиссера, сценариста и продюсера) Грега Маклина, ставший, безусловно, самым ярким примером австралийского фильма ужасов за долгие годы, а также одним из самых значительных произведений жанра за отчетный период и в мировом масштабе... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.08.2006
Программа фестиваля в Выборге стала результатом компромисса между новым и хорошим
14-й по счету кинофестиваль в Выборге стартовал фильмом ученика Алексея Германа Рамиля Салахутдинова «Кружение в пределах кольцевой», а закроется мюзиклом Валерия Пендраковского «Бегущая по волнам»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.08.2006
Вчера открылся Эдинбургский фестиваль
Этому фесту уже почти шестьдесят лет -- следующий год будет юбилейным. Последние полтора десятилетия его программу составлял Брайан Макмастер; в сентябре он удаляется на покой и передает руководство австралийцу Джонатану Миллзу (тот составил себе репутацию на родине, управляя несколькими музыкальными и театральными фестивалями)... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика