N°140
08 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.08.2006
На полставки
Калининградская область не может добиться от Литвы тарифного взаимопонимания

версия для печати
Грузоперевозчики Калининградской области замерли в тревожном ожидании. На днях должен решиться долго обсуждавшийся вопрос о снижении литовских транзитных ставок для грузов, следующих по калининградскому направлению.

В Калининградской области и чиновники, и грузоперевозчики давно буквально стонут: Литва установила для транзита в самый западный российский регион (не имеющего, напомним, общих границ с остальной территорией страны) такие драконовские тарифы, что грузоперевозчики вынуждены обходить область стороной. Гораздо выгоднее отправлять грузы в литовскую Клайпеду (лишняя сотня километров пути, зато тысячи сэкономленных долларов), а уже оттуда дальше по миру. Для сравнения: на Клайпеду литовские железнодорожники установили тариф 0,016 долл. на тоннокилометр, на латвийский Вентспилс -- 0,017 долл., а на Калининград -- 0,031! То есть почти в два раза больше. Именно из-за этой разницы Калининград до сих пор не получает обещанного еще в прошлом году президентом Белоруссии Александром Лукашенко миллиона тонн калийных удобрений ежегодно. Братья-белорусы хоть и хотят, но не могут выполнить указание Батьки -- слишком накладно.

Две недели назад в Калининград даже специально прилетал белорусский премьер-министр Сергей Сидорский. В регионе было организовано совещание с участием министров транспорта Белоруссии и России, а также вице-премьера Александра Жукова и президентского полпреда на северо-западе Ильи Клебанова. Пригласили и главу литовского транспортного ведомства. Все вместе хотели привести тарифную политику к общему знаменателю. Однако в самый последний момент в Литве случился правительственный кризис -- кабинет министров ушел в отставку. В стране был назначен новый министр транспорта Альгирдас Буткявичус, для которого вопросы тарифной политики оказались не по зубам. В Калининград приехал сотрудник литовского министерства статусом пониже. В итоге переговоры не задались. Литовская делегация, сославшись на незнание тарифного вопроса, попросила двухнедельный тайм-аут.

Губернатор Георгий Боос, большие надежды возлагавший на это общее совещание, очень резко отреагировал на такой поворот дела. «Условия, которые установила Литва на калининградском направлении, -- дискриминационные. Другого термина в природе и быть не может. Они запросили две недели. Что же, мы ждали шесть лет. Подождем еще немного», -- сказал г-н Боос. Его поддержал и белорусский премьер Сергей Сидорский: «Нет никаких условий завышать тариф на калининградском направлении. Фактически эта территория России ставится в неравные условия, что недопустимо».

Две недели прошли очень быстро. Но Вильнюс своей позиции так и не сформулировал. Возможно, сегодня-завтра в литовской столице вновь пройдет трехсторонняя встреча по тарифному вопросу. Как сообщил «Времени новостей» вице-премьер калининградского правительства Юрий Шалимов, региональные власти уже готовы к любому ответу. «Главное, чтобы нам наконец хоть что-то ответили. И в зависимости от «да» или «нет» мы и будем действовать дальше», -- пояснил он.

Для калининградских властей, естественно, было бы идеально, если бы Вильнюс все же уполовинил тариф. Этого с нетерпением ждет и местный бизнес. Так, директор Калининградского морского рыбного порта Андрей Крайний заявил «Времени новостей», что готов выравнять портовые тарифы с Клайпедой. «У нас есть договоренность с белорусами о выравнивании ставок между Калининградом и Клайпедой на перевалку калийных удобрений», -- сказал он. По его убеждению, если тарифы на грузоперевозку удастся снизить и в регион пойдут грузы из Белоруссии, то порт справится с возросшим грузопотоком.

Однако нет никакой гарантии, что Литва, подумав две недели, все же даст нужный для калининградцев ответ. Вряд ли в Вильнюсе горят желанием ослабить конкурентные преимущества собственной Клайпеды и латвийского Вентспилса.
Вадим СМИРНОВ, Калининград


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.08.2006
Reuters
Лук, бензин и приток капитала не дают выполнить президентский наказ
Инфляция вновь начала разгон. После 0,5% в мае и 0,3% в июне рост потребительских цен в июле составил 0,7%. Таковы официальные данные «Росстата». Итоги месяца оказались выше как официальных прогнозов Минэкономразвития, так и экспертных оценок... >>
  • //  08.08.2006
Кирилл Каллиников
Экономика переросла прогноз Минэкономразвития
Российская экономика развивается в этом году лучше, чем предполагало правительство. Это вынудило Минэкономразвития пересмотреть прогноз социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу, на основании которого кабинет министров рассчитывает федеральный бюджет на следующий год и перспективный финансовый план... >>
  • //  08.08.2006
Ненцы обрели нового руководителя
Депутаты законодательного собрания Ненецкого автономного округа (НАО) вчера на внеочередной сессии утвердили Валерия Потапенко губернатором северного региона. Его кандидатуру, предложенную Владимиром Путиным, поддержали все 16 депутатов, присутствовавшие на сессии... >>
//  читайте тему:  Дело ненецкого губернатора
  • //  08.08.2006
Правительство подталкивает регионы к большим заработкам
Работа над бюджетом-2007 вступила в решающую стадию. Накануне «нулевого чтения» бюджета в Госдуме правительство в ходе трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям решило проработать одно из самых сложных направлений, а именно сформулировать, каковы будут принципы предоставления помощи регионам... >>
  • //  08.08.2006
Партия намерена привлечь на свою сторону популярного мэра вместе с его электоратом
Грядущие региональные выборы, которые пройдут 8 октября в целом ряде субъектов федерации, станут серьезным испытанием на прочность для ведущих политических партий страны -- основных игроков на думских выборах будущего года... >>
  • //  08.08.2006
Калининградская область не может добиться от Литвы тарифного взаимопонимания
Грузоперевозчики Калининградской области замерли в тревожном ожидании. На днях должен решиться долго обсуждавшийся вопрос о снижении литовских транзитных ставок для грузов, следующих по калининградскому направлению... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика