N°63 13 апреля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Пять книг одного поэта продаются быстрее, чем одна Рейтинг продаж в Московском Доме книги комментирует продавец отдела поэзии Надежда АНДРЕЕВА
-- Насколько радикально поменялось содержимое полок в отделе поэзии за те 35 лет, что вы продаете стихи?
-- Классики XIX века в 70-е годы выпускали много, как и сейчас. Но сегодняшняя классика -- это еще и Серебряный век. А ее тогда издавали очень избирательно, можно сказать, единично. И тиражи этих изданий были маленькие. Может, по сегодняшним меркам и не такие уж маленькие, но тогда -- явно недостаточные. Сегодня же у каждого из поэтов Серебряного века можно набрать по 15--20 изданий. И спрос не падает. К тому же в начале моей «поэтической карьеры» хорошая книжка не покупалась, а добывалась: талончики, запись в очередь... -- Вы сожалеете о временах, когда поэтические книжки были дефицитом? -- А как же! Для постоянных посетителей придерживали, бывало, книги под прилавком. А сейчас и прилавков-то нет. Кое-то по привычке спрашивает: «Что, Самойлова нет? Может, посмотрите где-нибудь?» А «посмотреть» больше негде -- все на полках, все в открытой продаже. И все зависит от издателей -- выпустят книжку, мы ее сразу в зал, на полку. И радуемся, если ее купят. -- Зачем издавать одного поэта, даже самого популярного в десяти вариантах? -- Можно выпустить одну книгу поэта тиражом десять тысяч, а можно пять разных того же поэта, но по две тысячи. Второй вариант предпочтительнее. Если есть выбор по составу и объему, оформлению и цене, продаваться будут все пять. И проданы они будут быстрее, чем одна. Если бы Пушкина было одно-два названия, никогда бы мы не имели таких продаж. Но Пушкина, к счастью, выпускают много, постоянно, по-разному -- и никто не остается в проигрыше. -- Что для вас означает «выпускать по-разному»? -- По категориям: для школьников, студентов, иностранцев, изучающих русский, специалистов по литературе и так далее. Для тех, кому срочно нужен текст к экзамену, -- дешевое, упрощенное издание. Для тех, кто хочет обогатить свою библиотеку, -- солидное, дорогое. Школьных серий должно быть несколько -- с развернутыми комментариями, различными вспомогательными материалами. Это очень важно. Хорошо прокомментированная классика всегда будет востребованной теми, кто учится. -- Можете ли вы назвать поэтическую книгу последних лет, которая стала событием не только для квалифицированных читателей, но и для торговли? -- Громких имен, которые собирали бы стадионы, сейчас нет. Поэзия стала более камерной, чтением для избранных... Помню всплеск интереса к Борису Чичибабину... -- Сколько экземпляров его книг продано в прошлом году? -- Всего 28 экземпляров. Но его же и не выпускали! Как продать то, чего нет? Держится интерес к иронической поэзии -- Губерману, Вишневскому. Поющие поэты сохраняют позиции -- Митяев, Макаревич, Долина. Бардовская классика постепенно снижает показатели. На прежнем уровне остается, пожалуй, один Высоцкий -- он среди них, как Пушкин среди остальных. -- Рейтинг продаж в верхней своей части остается почти неизменным уже несколько лет. Поэты с устойчивой репутацией не сдают позиций. Возникает ли соблазн ограничить торговлю первыми десятью позициями? -- Ни в коем случае! Покупателей привлекают в наш отдел не только известные имена, но и все «облако поэзии», которое их здесь окружает. Без широкого ассортимента, даже без маргиналов что-то невосполнимо исчезнет. Тем более что и у книг из нижней части списка есть движение. Вышла новая книга Тимура Кибирова -- и мы замечаем возрастающий интерес к нему. Только объявлен сборник Юнны Мориц -- а уже к нам идут люди, спрашивают, не появилась ли ее книжка. И кстати, тот, кто пришел, непременно задержится, полистает другие книжки, побудет в этом «облаке поэзии» хотя бы минут двадцать-тридцать. И редко кто уйдет без покупки. И замечу: для магазина это не только финансовая целесообразность, но и культурный долг. -- А в чем же финансовая целесообразность? Оставив только полки с хитами, вы ведь сэкономите на площадях, а значит, на аренде... -- Мы немедленно съедем с высоких продаж хитов. Покупатель всегда требует выбора. Предпочтения покупателей
Просуммировано число проданных книг каждого автора МОСКОВСКИЙ ДОМ КНИГИ -- крупнейший книжный магазин Москвы и России. Открылся в специально построенном здании на Новом Арбате в 1967 году. С 1999 года работает как Объединенный центр книжной торговли, включающий в себя 38 книжных магазинов Москвы. В постоянном ассортименте МДК не менее 65 тыс. наименований книг. АНДРЕЕВА Надежда Васильевна работает в московском Доме книги, в отделе поэзии, с 1970 года. Ветеран труда, продавец 1-й категории. Любимые поэты: Арсений Тарковский (26-я позиция в рейтинге), Давид Самойлов (40-я позиция). Из современников -- Тимур Кибиров (58-я позиция).
Очередной выпуск своей книжной страницы «Время новостей» посвящает самому, вероятно, неприбыльному сегменту издательского рынка -- поэзии... >>
Рейтинг продаж в Московском Доме книги комментирует продавец отдела поэзии Надежда АНДРЕЕВА
Рейтинг продаж поэтических книг в магазине «Москва» комментирует главный редактор журнала «Арион» Алексей АЛЕХИН
В качестве читателя книг в очередную полосу про книжный бизнес приглашен Иван ВЫРЫПАЕВ -- тридцатилетний драматург, сценарист, актер и режиссер... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|