N°58
06 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.04.2005
Вячеслав Кочетков
Новый народный автомобиль
В Москве начал работать завод по производству Renault Logan

версия для печати
В России, где до сих пор собирались только автомобили американской марки Ford, баварской BMW и корейской Kia, вчера началось производство Logan -- нового автомобиля французского концерна Renault. По замыслу создателей, эта модель должна завоевать титул народного автомобиля в Восточной Европе в силу своей низкой себестоимости -- как ранее обещало руководство концерна, производственные расходы при сборке составят около 6,5 тыс. долл. Вчера президент Renault Луи Швейцер на конференции в честь официального открытия завода заявил, что новая машина будет стоить от 8 до 12 тыс. долл. -- в зависимости от комплектации. Если российское правительство будет проводить грамотную таможенную политику, французы обещают снизить стоимость машины для российского покупателя, вдвое увеличить объем выпуска и уговорить японский концерн Nissan, 40% которого принадлежит Renault, собирать иномарки в России.

Французский концерн пришел в Россию одним из первых -- летом 1998 года Renault вместе с правительством Москвы учредил (сначала на паритетной основе, но в октябре прошлого года доля Renault увеличилась до 76%) на базе московского автомобильного завода «Москвич» сборочное СП «Автофрамос». Однако проект со сборкой Renault Megan и Renault 19 провалился из-за отсутствия спроса на иномарки после кризиса, и предприятие прекратило работу. Через два года на заводе стали собирать Renault Symbol, за все это время с конвейера сошло лишь около 2 тыс. автомобилей. Производить на СП Renault Logan французы договорились с московской мэрией в начале прошлого года. Концерн создал мощности на 60 тыс. машин в год, вложив 250 млн долларов.

Французы надеются, что новый недорогой автомобиль (по стоимости сопоставим с вазовской «десяткой»), способный составить конкуренцию подержанным иномаркам, позволит существенно расширить продажи в России. В 2004 году Renault реализовал в стране 16 тыс. машин, на 42% больше, чем в 2003-м. Вчера глава концерна заявил, что к 2008 году Renault намерен довести российские продажи до 100 тыс. авто. Впрочем, этого показателя французы могут достичь уже в 2006 году (при условии сохранения объема продаж), к моменту выхода «Автофрамоса» на проектную мощность. Пока же с конвейера московского завода будут сходить 12 автомашин в час (до сих пор в день СП собирало 12 Renault Symbol). Предполагается, что в продаже Renault Logan появится в сентябре.

Вчера г-н Швейцер заверил, что в дальнейшем цены на новый автомобиль «будут снижаться по мере интеграции в производство местных поставщиков», доля которых к концу следующего года должна составить 20% (СП уже подписало контракты на поставку компонентов с ЗИЛом, инструментальным заводом в Санкт-Петербурге, «Северсталью», ЕлАЗом, «Сотекстом» и заводом по производству автостекол на Волге).

Руководство «Автофрамоса» также считает, что «цена должна понизиться еще и потому, что правительство недавно приняло решение о фактической отмене таможенных пошлин на ввозимые в Россию комплектующие для автомобилей». На фоне намечающихся перемен в российской таможенной политике Renault уже изучает возможность увеличить мощность завода в Москве в среднесрочной перспективе до 120 тыс. авто в год. Причем не обязательно весь этот объем придется на Logan. По словам г-на Швейцера, вполне возможно, технические возможности завода будут использоваться для запуска одной или нескольких моделей Nissan.
Яна ГОДОВАНАЯ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.04.2005
Тулеева и Хлопонина взволновали цены на нефтепродукты
Прогнозируемый на российском рынке рост цен на нефтепродукты вызвал настоящий ажиотаж среди российских чиновников и политиков... >>
  • //  06.04.2005
Вячеслав Кочетков
В Москве начал работать завод по производству Renault Logan
В России, где до сих пор собирались только автомобили американской марки Ford, баварской BMW и корейской Kia, вчера началось производство Logan -- нового автомобиля французского концерна Renault... >>
  • //  06.04.2005
Кирилл Каллиников
Сергей Игнатьев напомнил банкам о необходимости платить налоги
Государственная кампания с целью заставить бизнес платить налоги дошла до банков. Вчера о проблеме с налогами в банковском секторе заявил председатель Банка России Сергей Игнатьев, подсчитавший, что в нескольких российских банках официальная зарплата составляет всего около 100 евро... >>
  • //  06.04.2005
Авиакомпания «Сибирь», крупнейший перевозчик пассажиров на внутренних линиях России, нынешним летом собирается пополнить свой парк семью лайнерами иностранного производства. При этом маршрутная сеть компании останется почти неизменной... >>
  • //  06.04.2005
Депутаты предложили правительству создать на базе «Силовых машин» государственно-частную корпорацию
Обратившись к премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой не отдавать немецкому концерну Siemens контроль над крупнейшим в стране производителем энергетического оборудования -- «Силовыми машинами», депутаты Госдумы предложили государству усилить контроль над отраслью... >>
  • //  06.04.2005
Тарифы на газ предлагается увеличить на 17%
Правительственные чиновники продолжают сопротивляться предложению главы «Газпрома» Алексея Миллера со следующего года полностью либерализовать цены на газ для промышленности, хотя Владимир Путин и поручил кабинету министров их "учесть в работе"... >>
  • //  06.04.2005
Схемы достройки Богучанской ГЭС по-прежнему не существует
Министерствам и ведомствам так и не удалось выполнить поручение Владимира Путина и выработать до 4 апреля схему достройки Богучанской ГЭС. Как сообщили «Времени новостей» в Минэкономразвития, согласованного варианта достройки пока нет... >>
  • //  06.04.2005
Американский банк может стать британским
Мировые рынки в ожидании очередной многомиллиардной сделки. В понедельник ведущие западные СМИ сообщили о начале переговоров о слиянии между вторым по величине банком в мире HSBC Holdings Plc. и одним из крупнейших инвестиционных банков в США Morgan Stanley... >>
  • //  06.04.2005
E.ON выходит на румынский рынок электроэнергии
Немецкий энергоконцерн E.ON продолжает свое продвижение на рынки стран Восточной Европы. Комментируя объявленную накануне сделку по покупке акций румынской компании Electrica Moldova, глава E.ON Вульф Бернотат заявил... >>
  • //  06.04.2005
"Время новостей"
«Аэрофлот» модернизировал контролера
С того момента, как «Аэрофлот» сменил за одну ночь свою систему бронирования и продажи авиабилетов с Gabriel на Sabre, прошло две недели. Эти дни оказались настоящим испытанием и для авиакомпании, и для более чем пяти тысяч пользователей аэрофлотовской системы... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика