|
|
N°58, 06 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новый народный автомобиль
В Москве начал работать завод по производству Renault Logan
В России, где до сих пор собирались только автомобили американской марки Ford, баварской BMW и корейской Kia, вчера началось производство Logan -- нового автомобиля французского концерна Renault. По замыслу создателей, эта модель должна завоевать титул народного автомобиля в Восточной Европе в силу своей низкой себестоимости -- как ранее обещало руководство концерна, производственные расходы при сборке составят около 6,5 тыс. долл. Вчера президент Renault Луи Швейцер на конференции в честь официального открытия завода заявил, что новая машина будет стоить от 8 до 12 тыс. долл. -- в зависимости от комплектации. Если российское правительство будет проводить грамотную таможенную политику, французы обещают снизить стоимость машины для российского покупателя, вдвое увеличить объем выпуска и уговорить японский концерн Nissan, 40% которого принадлежит Renault, собирать иномарки в России.
Французский концерн пришел в Россию одним из первых -- летом 1998 года Renault вместе с правительством Москвы учредил (сначала на паритетной основе, но в октябре прошлого года доля Renault увеличилась до 76%) на базе московского автомобильного завода «Москвич» сборочное СП «Автофрамос». Однако проект со сборкой Renault Megan и Renault 19 провалился из-за отсутствия спроса на иномарки после кризиса, и предприятие прекратило работу. Через два года на заводе стали собирать Renault Symbol, за все это время с конвейера сошло лишь около 2 тыс. автомобилей. Производить на СП Renault Logan французы договорились с московской мэрией в начале прошлого года. Концерн создал мощности на 60 тыс. машин в год, вложив 250 млн долларов.
Французы надеются, что новый недорогой автомобиль (по стоимости сопоставим с вазовской «десяткой»), способный составить конкуренцию подержанным иномаркам, позволит существенно расширить продажи в России. В 2004 году Renault реализовал в стране 16 тыс. машин, на 42% больше, чем в 2003-м. Вчера глава концерна заявил, что к 2008 году Renault намерен довести российские продажи до 100 тыс. авто. Впрочем, этого показателя французы могут достичь уже в 2006 году (при условии сохранения объема продаж), к моменту выхода «Автофрамоса» на проектную мощность. Пока же с конвейера московского завода будут сходить 12 автомашин в час (до сих пор в день СП собирало 12 Renault Symbol). Предполагается, что в продаже Renault Logan появится в сентябре.
Вчера г-н Швейцер заверил, что в дальнейшем цены на новый автомобиль «будут снижаться по мере интеграции в производство местных поставщиков», доля которых к концу следующего года должна составить 20% (СП уже подписало контракты на поставку компонентов с ЗИЛом, инструментальным заводом в Санкт-Петербурге, «Северсталью», ЕлАЗом, «Сотекстом» и заводом по производству автостекол на Волге).
Руководство «Автофрамоса» также считает, что «цена должна понизиться еще и потому, что правительство недавно приняло решение о фактической отмене таможенных пошлин на ввозимые в Россию комплектующие для автомобилей». На фоне намечающихся перемен в российской таможенной политике Renault уже изучает возможность увеличить мощность завода в Москве в среднесрочной перспективе до 120 тыс. авто в год. Причем не обязательно весь этот объем придется на Logan. По словам г-на Швейцера, вполне возможно, технические возможности завода будут использоваться для запуска одной или нескольких моделей Nissan.
Яна ГОДОВАНАЯ