N°167 12 сентября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вкус -- это голос самолюбия Лучшие выставки минувшего уикенда
Лето миновало. Сезон начался. Как будто и не прекращался. Вернисажей -- в день с десяток. Чтобы читатель не растерялся, возьмем на себя функцию навигатора по выставкам столицы. Девизом могли бы стать слова просветителя Батте «Вкус -- это голос самолюбия», которые украсили его трактат «Изящные искусства, сведенные к единому принципу».
1. «Век Брейгеля». Исторический музей До 18 сентября в Москве гостят картины старых фламандских мастеров. Выставка представляет 14 полотен сына великого Питера Брейгеля Старшего, который оказался полным тезкой своего отца, только с эпитетом Младший, а также 15 картин фламандской живописи второй половины XVI -- начала XVII века. Эти произведения на эксклюзивной основе представлены французской галереей De Jonckheere (участником открывающегося в скором времени в Манеже амбициозного Московского салона изящных искусств), а спонсором выставки выступил Газпромбанк. По отношению к работам многочисленных наследников первого великого Брейгеля Старшего наиболее уместно припомнить пушкинское «фламандской школы пестрый сор». Бисерную мелочь их живописи можно перебирать так же, как безделки из драгоценного ларчика. И сюжеты-то они любили соответствующие. Шутовские крестьянские свадьбы с сотней карликовых персонажей, зимние пейзажи с микроскопическими птичками и выписанными веточками не толще волоса, интерьеры кунсткамер, гирлянды потрясающе причудливых растений, фауна различных континентов Земли, экзотические натюрморты с кораллами, бусами и раковинами. Вся эта дребезжащая мелочь -- прекрасный повод щегольнуть своими способностями ювелира. В отличие от отца-основателя династии с большим форматом наследнички отчаянно не справляются. Тем интереснее наблюдать причудливые пространственные искривления в их картинах, когда полотно уподобляется секретеру со многими выдвижными ящичками (пространственными ячейками), существующими автономно. Так древние иконописцы помещали разные события в обрамляющие центральный сюжет или героя клейма. 2. Юрий Аввакумов. La Scala. Крокин-галерея Великолепная программа знаменитого мастера, работающего в жанре концептуального проектирования, посвящена лестнице. Лестница интерпретируется в качестве универсального языкового и пространственного модуля. На нотных листах с зеброй строчек Аввакумов с помощью канцелярских чернильных штампиков в форме лестницы отпечатал причудливые пространственные объекты. Рядом с каждым листом повесил фотографию с реальной лестницей, рифмующуюся с пластикой пространства, созданной средствами графики. Вспоминаются любимые Юрием Аввакумовым русские авангардисты. К их эстетике отсылают созданные с помощью штампика на разлинованной бумаге (как первые книги футуристов) пространственные конструкции. В итоге, на мой взгляд, вся сюита вышла гимном ритму, прихотливо и своевольно объединяющему различные искусства. Фото: см. ссылку в приложении 3. «Artполе». Айдан-галерея при содействии администрации президента РФ. Рублево-Успенское шоссе. Горки-10 Заботящаяся о будущем российского искусства профессор Суриковского института Айдан Таировна Салахова захотела возродить монументальный жанр. Молодые художники обязаны мыслить пространственно, не бояться больших форм, укрощающих природный ландшафт. В ясный погожий субботний денек на гигантском поле рядом с конезаводом Айдан устроила смотр молодой ландшафтной скульптуры. Организовано все было чудесно. Гостей много. Настроение феерическое. Работы в большинстве своем обаятельные, однако справиться с монументальным жанром удалось не всем. Многое поле слопало. Среди самых удачных проектов -- гигантские буквы «Счастье не за горами!» Бориса Матросова, космический корабль Ростана Тавасиева с плюшевым зайцем-пилотом внутри, музыкальный колодец Алексея Упмана, Кирилла Мцояна. Для нового фестиваля задача-минимум -- сделать так, чтобы главными объектами на поле перестали быть надувные шары с логотипами спонсоров.
Решение жюри 62-го Венецианского фестиваля разочаровало всех Джордж Клуни подъехал ко Дворцу Венецианского фестиваля за полчаса до начала церемонии закрытия. Элегантный красавец, он вышел из своей машины метров за сто до положенного места и пожал руки практически всем, кто пришел его поприветствовать. Но он рано радовался... >>
Сегодня в Иерусалиме хоронят художника Семена Левина. В этой жизни ему было отпущено провести всего 56 лет и четыре месяца. Он много чего успел за это время, в том числе прочно обосноваться в истории российского телевидения и дизайна... >>
Состоялась официальная премьера «Монологов вагины» Знаменитое произведение Ив Энцлер -- премия Obie Award за офф-бродвейский спектакль 1997 года, премия Гугенхайма в 1999 году, переводы на тридцать языков, постановки в пятидесяти с чем-то странах, труднообозримое количество подражаний и пародий -- шло в Россию долгими и путаными путями... >>
Лучшие выставки минувшего уикенда Лето миновало. Сезон начался. Как будто и не прекращался. Вернисажей -- в день с десяток. Чтобы читатель не растерялся, возьмем на себя функцию навигатора по выставкам столицы... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|