N°128
19 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.07.2005
России нужен китайский груз
Министр транспорта едет в Пекин просить его

версия для печати
Россия стремится к тому, чтобы транзитом через ее территорию проходила как можно большая часть грузов, отправляемых из Китая в Америку и Западную Европу, а также в обратных направлениях. Министр транспорта России Игорь Левитин заявил об этом журналистам вчера, накануне своего визита в Китай. 21 июля г-н Левитин вместе с министром железных дорог КНР Лю Чжицзюнем будет председательствовать на девятом заседании подкомиссии по транспорту российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Как сказал г-н Левитин, «приоритетным транспортным средством между Россией и Китаем является железная дорога». Это связано с тем, что мало развитая автодорожная сеть между дальневосточной частью России и центральными районами нашей страны физически не способна пропустить грузопоток, сопоставимый с тем, что перевозится в этом направлении по железной дороге. Между тем возможности Транссиба и БАМа, по мнению Минтранса, используются не полностью. Г-н Левитин сообщил, что будет уговаривать китайских коллег «перекинуть» на российскую железную дорогу часть контейнеров, которые сейчас по морским путям циркулируют между Китаем, с одной стороны, и Америкой и Европой -- с другой. Россия близка к завершению переговоров о создании логистических центров в Славкове (Польша) и Захони (Венгрия) -- это самые западные пункты, до которых «дотягивается» железнодорожная сеть российского широкого стандарта. Российский Минтранс надеется привлечь китайских грузоотправителей перспективой скоростной (без остановок) перевозки товаров до этих точек.

Между тем для китайцев в железнодорожной тематике наибольший интерес представляет увеличение поставок нефти из России. Игорь Левитин подчеркнул, что, несмотря на активные дебаты о строительстве нефтепровода в Китай, речь о практической реализации этого проекта пока не идет. Утвержденные планы предусматривают, что к 2008 году нефтепровод протянется до станции Сковородино (Хабаровский край). Оттуда РЖД должны обеспечить доставку до 15 млн тонн нефти в Китай. По словам г-на Левитина, этот объем может быть достигнут только при условии модернизации железнодорожного пути и привлечения дополнительного парка цистерн. В прошлом году по железной дороге из России в Китай было поставлено 6 млн тонн нефти, в этом году ожидается примерно 7 млн тонн (за первое полугодие 2005 года перевезено 3,7 млн тонн, сообщил г-н Левитин).

Кстати, вчера глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков сообщил, что РЖД уже представили в ведомство ТЭО установления исключительных тарифов (к которым будут применяться понижающие коэффициенты при увеличении объемов перевозки нефти) на китайском направлении. Сейчас это предложение обсуждается. Бывший президент РЖД Геннадий Фадеев неоднократно просил правительство разрешить РЖД самостоятельно устанавливать тарифы в конкурентных сегментах либо установить льготные ставки для поставок нефти в Китай. Однако это вызывало нарекания со стороны Минэкономразвития. Глава МЭРТ Герман Греф заявил в конце прошлого года, что установление индивидуальных скидок «ведет к непрозрачности». Впрочем, не исключено, что после смены руководства РЖД министерство изменит свою позицию.

Что касается воздушного сообщения, Минтранс России, как это ни парадоксально на первый взгляд, недоволен безраздельным господством отечественных авиакомпаний в области грузоперевозок из Китая. Китайские авиаторы имеют лицензии на чартерные полеты в России, но практически их не реализуют. Г-н Левитин заявил, что рассчитывает добиться паритета в этой сфере, привлекая китайские авиакомпании идеей развития в России узловых аэропортов, в которых они могли бы садиться по пути в США и Европу, переваливая часть груза. Первоочередным кандидатом на роль такого узла (хаба) считается Красноярск. Если эта идея встретит понимание у китайских транспортных властей, то она будет внесена в повестку дня очередной встречи премьеров двух стран.
Михаил КУКУШКИН, Яна ГОДОВАНАЯ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.07.2005
ИТАР-ТАСС
Президент РЖД уверен в дополнительной индексации тарифов на грузоперевозки
Решение о дополнительном повышении железнодорожных тарифов на грузоперевозки в этом году еще не принято правительством, а руководство РЖД уже подсчитывает прибыль от этой меры... >>
  • //  19.07.2005
Кирилл Каллиников
Ямал--Европа останется без второй нитки
Объявленный срок достройки экспортного газопровода Ямал--Европа остается под вопросом. Хотя вчера были официально введены в строй две компрессорные станции на территории Польши, уже очевидно: до конца года на проектную мощность 32,3 млрд кубометров газа в год труба не выйдет... >>
  • //  19.07.2005
Германия продала госбанку по 7,3% акций Deutsche Post и Deutsche Telekom
Германия приватизировала по 7,3% акций крупнейших в Европе почтовой и телекоммуникационной компаний -- Deutsche Post AG (DP) и Deutsche Telekom AG (DT). Вчера немецкий государственный банк Kreditanstalt fuer Wiederaufbau (KfW) приобрел оба пакета, по сообщению Reuters, за 5 млрд евро... >>
  • //  19.07.2005
Reuters
Французы отзывают машины в Скандинавии, Польше и России
Французская группа PSA Peugeot Citroen объявила об отзыве Peugeot 307 в ряде европейских стран, в том числе в России. Причина -- угроза возгорания. В российском представительстве концерна уточняют, что речь идет не об отзыве, а о профилактике в качестве заботы о клиентах, и уверяют, что акция затронет «незначительное количество машин»... >>
  • //  19.07.2005
Министр транспорта едет в Пекин просить его
Россия стремится к тому, чтобы транзитом через ее территорию проходила как можно большая часть грузов, отправляемых из Китая в Америку и Западную Европу, а также в обратных направлениях. Министр транспорта России Игорь Левитин заявил об этом журналистам вчера, накануне своего визита в Китай... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама