N°128
19 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.07.2005
ИТАР-ТАСС
«Железные» четыре процента
Президент РЖД уверен в дополнительной индексации тарифов на грузоперевозки

версия для печати
Решение о дополнительном повышении железнодорожных тарифов на грузоперевозки в этом году еще не принято правительством, а руководство РЖД уже подсчитывает прибыль от этой меры. Вчера на оперативном совещании с руководителями РЖД президент компании Владимир Якунин сообщил о том, что Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже приняла решение о доиндексации на 4% тарифа на грузовые перевозки с 1 августа. «Это позволит РЖД получить около 9 млрд руб. дополнительных доходов, которые мы утратили в силу определенных макроэкономических процессов, происходящих в экономике», -- заявил г-н Якунин, очевидно, намекая на рост инфляции, который опередил прогноз Минэкономразвития и Минфина. Впрочем, новый глава РЖД несколько опережает события. Как сообщил вчера в ходе всероссийского совещания «Вопросы тарифного регулирования на 2006 год» руководитель ФСТ Сергей Новиков, «обращение РЖД (о повышении тарифов) есть, но оно пока не рассматривалось на правлении ФСТ; с учетом соблюдения необходимых сроков и регистрации документов в Минюсте к 1 августа мы можем не успеть". Впрочем, г-н Новиков дал понять, что скорее всего такое решение все же будет принято, но не с 1 августа, а несколькими днями позже. Возможно, уверенность г-на Якунина в положительном решении вопроса объясняется гарантиями президента России -- главу РЖД считают личным другом Владимира Путина.

Впервые РЖД попросили дополнительно поднять тарифы еще в мае. Однако премьер Михаил Фрадков выразил сомнение в представленных обоснованиях. После смены президента железнодорожной монополии в июне правительство уже не было столь категорично. Г-н Якунин заявил, что решение ФСТ будет положительным для железнодорожников, в минувшую пятницу, еще до того, как состоялось заседание правления службы (где, по словам г-на Новикова, этот вопрос даже не рассматривался). А вчера поздно вечером анонимный представитель ФСТ сообщил Интерфаксу, что на заседании правления службы вопрос об доиндексации железнодорожных тарифов с 1 августа на 4% все же был рассмотрен и было принято соответствующее решение. Слова г-на Новикова о противоложном представитель ФСТ объяснил тем, что решение еще не зарегистрировано в Минюсте и до 1 августа этого может не произойти.

Необходимость повышения тарифов в РЖД связывают, во-первых, с большим, чем планировалось, уровнем роста инфляции, а во-вторых, с ростом цен производителей металла (до 40% за пять месяцев), мазута (в 2,3 раза), угля (на 7%) и т.д. Если тарифы не будут повышены, говорили в мае в РЖД, то компания по итогам этого года понесет 22 млрд руб. убытков. А решение о доиндексации тарифов на 4% (т.е. примерно на столько же процентов, на сколько опередил прогноз рост инфляции), как заявил вчера г-н Якунин, «будет способствовать достижению утвержденных советом директоров компании на текущий год объемов чистой прибыли и инвестиционной программы, что создаст основу для эффективного развития в среднесрочном периоде».

Впрочем, некоторые эксперты инвестиционных компаний указывают, что доиндексация железнодорожных тарифов может привести к еще большему увеличению инфляции. В РЖД на это замечают, что, по оценке Минэкономразвития, общий вклад в инфляцию от дополнительной индексации железнодорожных тарифов составит 0,1%. Впрочем, по мнению экспертов компании «Российские бизнес-системы» (является консультантом РЖД), рост тарифов особенно чувствителен для экспортных направлений грузоперевозок. В минувшую пятницу г-н Якунин уже жаловался на перераспределение экспортного потока грузов в пользу морского и речного транспорта (в период навигации этот вид транспорта намного дешевле железнодорожного). Дополнительное повышение тарифов только усугубит эту тенденцию. Правда, осенью на многих реках навигация закрывается.

Подарок в виде повышения тарифов власти, похоже, сделают только железнодорожникам. Однако, как говорил на прошлой неделе «Времени новостей» источник в Минэкономразвития, главным условием такой доиндексации будет пропорциональное снижение коэффициента роста тарифов на следующий год. Г-н Новиков вчера об этом не упомянул, зато заявил, что энерготарифы на следующий год в связи с более высоким ростом инфляции меняться не будут. «У нас в электроэнергетике есть законодательные ограничения по изменению тарифов, вне зависимости от того, какая будет инфляция", -- сказал он.
Яна ГОДОВАНАЯ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.07.2005
ИТАР-ТАСС
Президент РЖД уверен в дополнительной индексации тарифов на грузоперевозки
Решение о дополнительном повышении железнодорожных тарифов на грузоперевозки в этом году еще не принято правительством, а руководство РЖД уже подсчитывает прибыль от этой меры... >>
  • //  19.07.2005
Кирилл Каллиников
Ямал--Европа останется без второй нитки
Объявленный срок достройки экспортного газопровода Ямал--Европа остается под вопросом. Хотя вчера были официально введены в строй две компрессорные станции на территории Польши, уже очевидно: до конца года на проектную мощность 32,3 млрд кубометров газа в год труба не выйдет... >>
  • //  19.07.2005
Германия продала госбанку по 7,3% акций Deutsche Post и Deutsche Telekom
Германия приватизировала по 7,3% акций крупнейших в Европе почтовой и телекоммуникационной компаний -- Deutsche Post AG (DP) и Deutsche Telekom AG (DT). Вчера немецкий государственный банк Kreditanstalt fuer Wiederaufbau (KfW) приобрел оба пакета, по сообщению Reuters, за 5 млрд евро... >>
  • //  19.07.2005
Reuters
Французы отзывают машины в Скандинавии, Польше и России
Французская группа PSA Peugeot Citroen объявила об отзыве Peugeot 307 в ряде европейских стран, в том числе в России. Причина -- угроза возгорания. В российском представительстве концерна уточняют, что речь идет не об отзыве, а о профилактике в качестве заботы о клиентах, и уверяют, что акция затронет «незначительное количество машин»... >>
  • //  19.07.2005
Министр транспорта едет в Пекин просить его
Россия стремится к тому, чтобы транзитом через ее территорию проходила как можно большая часть грузов, отправляемых из Китая в Америку и Западную Европу, а также в обратных направлениях. Министр транспорта России Игорь Левитин заявил об этом журналистам вчера, накануне своего визита в Китай... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика