N°128 19 июля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Пограничный человек Москва впервые увидит спектакль Мэтью Боурна
Сегодня вечером на сцене Театра имени Моссовета английская компания New adventures (раньше труппа Мэтью Боурна называлась откровеннее -- Adventures in motion pictures; имя сменила после расставания с предыдущим продюсером) впервые покажет спектакль «Пьеса без слов» и затем повторит его пять раз. Чеховский фестиваль, последовательно представляющий мировых знаменитостей, работающих в драме, наконец добрался и до балета. Точнее, до тонкой грани, разделяющей ныне театр и танец, потому что Мэтью Боурн (на снимке) и есть самый пограничный человек. На вопрос, кем он себя считает, хореографом или все-таки режиссером, Боурн ответил, что сам пытается выяснить это все пятнадцать лет, что ставит спектакли.
Танцем он начал заниматься невероятно поздно -- в 22 года, учился в знаменитой школе Лабана, откуда вышли многие танцреволюционеры. До того пропадал на мюзиклах и в кино, и эти два увлечения наложили отпечаток на все его работы. Динамика, жесткий монтаж, установка «зрителя надо поразить -- а там разберемся» и отсутствие почтения к «священным легендам» балета -- вот характерные черты спектаклей Боурна. Десять лет назад он поставил «Лебединое озеро». Все лебединые роли достались мужчинам, но вместо цирковой хохмы в духе «Трокадеро» вышла печальная и насмешливая история о придавленном властной матушкой принце, разбирающемся со своей сексуальной ориентацией. Это «Лебединое» путешествует по миру с аншлагами до сих пор -- и все эти годы по России ходят пленки с пиратскими копиями. Боурн на пресс-конференции сказал: «Я только рад, что люди имеют возможность смотреть мои вещи. А авторские права -- бог с ними». На той же пресс-конференции журналисты стали приставать к продюсеру фестиваля Валерию Шадрину с вопросами, привезут ли когда-нибудь «Лебединое»; ответ был: сложно, дорого и ну посмотрим, как пройдет нынешний спектакль. «Пьеса без слов» сделана по драме Гарольда Пинтера «Слуга», по ней же был поставлен одноименный фильм Джозефа Лоузи. История о том, как богатый молодой человек нанял слугу, а через некоторое время усилиями слуги они поменялись ролями, сотворена на музыку, написанную Терри Девисом по мотивам джазовых мелодий 60-х годов (Боурн: «Джаз -- музыка недостаточно драматичная, и мы волновались, что она размоет нашу идею; но Терри нашел много способов использовать этот джаз»). Спектакль точно следует по пограничью: хотя участвуют в нем только танцовщики, танцевальные сцены сменяются драматическими. Правда, ни слова не произносится. На вопрос о том, собирается ли он поставить пьесу «со словами», Боурн ответил: «Мне лучше заниматься своим делом». В архиве «дела» -- «Шотландский флинг», где Сильфида путешествует с шотландцем Джеймсом по современному Глазго, и «Щелкунчик», отправленный в сиротский приют. Может быть, и их нам когда-нибудь покажут. Шадрин: «Уверен, что с этим искусством и с Мэтью нам захочется увидеться в будущем». |
Плюсы и минусы проекта реконструкции Большого театра С июля Большой театр закрыт -- до 2008 года. Реанимация его эксплуатировавшегося на износ организма будет проходить по проекту реконструкции и реставрации, разработанному директором научно-реставрационного центра «Реставратор-М» Еленой Степановой и работающим в «Курортпроекте» архитектором Никитой Шангиным... >>
Москва впервые увидит спектакль Мэтью Боурна Сегодня вечером на сцене Театра имени Моссовета английская компания New adventures (раньше труппа Мэтью Боурна называлась откровеннее -- Adventures in motion pictures; имя сменила после расставания с предыдущим продюсером) впервые покажет спектакль «Пьеса без слов» и затем повторит его пять раз. Чеховский фестиваль, последовательно представляющий мировых знаменитостей, работающих в драме, наконец добрался и до балета. Точнее, до тонкой грани, разделяющей ныне театр и танец, потому что Мэтью Боурн (на снимке) и есть самый пограничный человек. На вопрос, кем он себя считает, хореографом или все-таки режиссером, Боурн ответил, что сам пытается выяснить это все пятнадцать лет, что ставит спектакли. >>
Витебск «базарит» с удовольствием «Славянский базар в Витебске» скоро переплюнет «Мидем», а выступать на нем будут Rammstein с Мадонной. Это, конечно, шутка. Но не безосновательная. Если послушать организаторов, то нынешний, пятнадцатый по счету фестиваль удался по всем параметрам: и денег хватает, и город Витебск от вливаний хорошеет, и публика валом валит, и артисты довольны... Переход от недавнего полного пессимизма к победительному оптимизму бодрит. Помнится, еще в позапрошлом году царили в Витебске совсем другие настроения: программа ухудшается и мельчает, все внимание, как ни крути, съедают раскрученные эстрадные звезды и разнообразный лоходенс, средств остро не хватает и т.п. Но в последние два года положение выправилось. >>
Один из лучших романов минувшего книжного сезона как-то незаметно вышел в издательстве «АСТ-Пресс» в невзрачной серии «Западно-Восточный диван». Восьмидесятилетний Зигфрид Ленц хорошо известен у себя на родине: начал издаваться еще в 50-е, а после падения Берлинской стены был возведен в ранг живого классика и включен в обязательную школьную программу. На русском языке выходили его шестидесятнические вещи, «Урок немецкого» и «Запах Мирабели», но особой популярностью не пользовались. Зигфрид Ленц, равно как и его замечательный ученик Инго Шульце, в качестве территории для своих сюжетов выбирает замусоренное и неприглядное пространство бытового абсурда. Фантастические элементы рождаются в его романах из ничего, могут быть извлечены из живота матерчатой куклы или притаиться в запаснике этнографического музея. Такого рода проза отличается тонким и замысловатым плетением, ностальгически попахивает нафталином и вряд ли может претендовать на интерес среднестатистического городского невротика. Нужно иметь вкус к старинным вещам, склонность к неспешному прожиганию жизни, страсть к настоящему, а не винтажному ретро, чтобы оценить старомодное обаяние лукавой и вальяжной ленцовской прозы. >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|