N°128
19 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.07.2005
Александр Миридонов
Пограничный человек
Москва впервые увидит спектакль Мэтью Боурна

версия для печати
Сегодня вечером на сцене Театра имени Моссовета английская компания New adventures (раньше труппа Мэтью Боурна называлась откровеннее -- Adventures in motion pictures; имя сменила после расставания с предыдущим продюсером) впервые покажет спектакль «Пьеса без слов» и затем повторит его пять раз. Чеховский фестиваль, последовательно представляющий мировых знаменитостей, работающих в драме, наконец добрался и до балета. Точнее, до тонкой грани, разделяющей ныне театр и танец, потому что Мэтью Боурн (на снимке) и есть самый пограничный человек. На вопрос, кем он себя считает, хореографом или все-таки режиссером, Боурн ответил, что сам пытается выяснить это все пятнадцать лет, что ставит спектакли.

Танцем он начал заниматься невероятно поздно -- в 22 года, учился в знаменитой школе Лабана, откуда вышли многие танцреволюционеры. До того пропадал на мюзиклах и в кино, и эти два увлечения наложили отпечаток на все его работы. Динамика, жесткий монтаж, установка «зрителя надо поразить -- а там разберемся» и отсутствие почтения к «священным легендам» балета -- вот характерные черты спектаклей Боурна.

Десять лет назад он поставил «Лебединое озеро». Все лебединые роли достались мужчинам, но вместо цирковой хохмы в духе «Трокадеро» вышла печальная и насмешливая история о придавленном властной матушкой принце, разбирающемся со своей сексуальной ориентацией. Это «Лебединое» путешествует по миру с аншлагами до сих пор -- и все эти годы по России ходят пленки с пиратскими копиями. Боурн на пресс-конференции сказал: «Я только рад, что люди имеют возможность смотреть мои вещи. А авторские права -- бог с ними». На той же пресс-конференции журналисты стали приставать к продюсеру фестиваля Валерию Шадрину с вопросами, привезут ли когда-нибудь «Лебединое»; ответ был: сложно, дорого и ну посмотрим, как пройдет нынешний спектакль.

«Пьеса без слов» сделана по драме Гарольда Пинтера «Слуга», по ней же был поставлен одноименный фильм Джозефа Лоузи. История о том, как богатый молодой человек нанял слугу, а через некоторое время усилиями слуги они поменялись ролями, сотворена на музыку, написанную Терри Девисом по мотивам джазовых мелодий 60-х годов (Боурн: «Джаз -- музыка недостаточно драматичная, и мы волновались, что она размоет нашу идею; но Терри нашел много способов использовать этот джаз»). Спектакль точно следует по пограничью: хотя участвуют в нем только танцовщики, танцевальные сцены сменяются драматическими. Правда, ни слова не произносится. На вопрос о том, собирается ли он поставить пьесу «со словами», Боурн ответил: «Мне лучше заниматься своим делом». В архиве «дела» -- «Шотландский флинг», где Сильфида путешествует с шотландцем Джеймсом по современному Глазго, и «Щелкунчик», отправленный в сиротский приют. Может быть, и их нам когда-нибудь покажут. Шадрин: «Уверен, что с этим искусством и с Мэтью нам захочется увидеться в будущем».
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.07.2005
Плюсы и минусы проекта реконструкции Большого театра
С июля Большой театр закрыт -- до 2008 года. Реанимация его эксплуатировавшегося на износ организма будет проходить по проекту реконструкции и реставрации, разработанному директором научно-реставрационного центра «Реставратор-М» Еленой Степановой и работающим в «Курортпроекте» архитектором Никитой Шангиным... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  19.07.2005
Александр Миридонов
Москва впервые увидит спектакль Мэтью Боурна
Сегодня вечером на сцене Театра имени Моссовета английская компания New adventures (раньше труппа Мэтью Боурна называлась откровеннее -- Adventures in motion pictures; имя сменила после расставания с предыдущим продюсером) впервые покажет спектакль «Пьеса без слов» и затем повторит его пять раз. Чеховский фестиваль, последовательно представляющий мировых знаменитостей, работающих в драме, наконец добрался и до балета. Точнее, до тонкой грани, разделяющей ныне театр и танец, потому что Мэтью Боурн (на снимке) и есть самый пограничный человек. На вопрос, кем он себя считает, хореографом или все-таки режиссером, Боурн ответил, что сам пытается выяснить это все пятнадцать лет, что ставит спектакли. >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  19.07.2005
Витебск «базарит» с удовольствием
«Славянский базар в Витебске» скоро переплюнет «Мидем», а выступать на нем будут Rammstein с Мадонной. Это, конечно, шутка. Но не безосновательная. Если послушать организаторов, то нынешний, пятнадцатый по счету фестиваль удался по всем параметрам: и денег хватает, и город Витебск от вливаний хорошеет, и публика валом валит, и артисты довольны... Переход от недавнего полного пессимизма к победительному оптимизму бодрит. Помнится, еще в позапрошлом году царили в Витебске совсем другие настроения: программа ухудшается и мельчает, все внимание, как ни крути, съедают раскрученные эстрадные звезды и разнообразный лоходенс, средств остро не хватает и т.п. Но в последние два года положение выправилось. >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  19.07.2005
Один из лучших романов минувшего книжного сезона как-то незаметно вышел в издательстве «АСТ-Пресс» в невзрачной серии «Западно-Восточный диван». Восьмидесятилетний Зигфрид Ленц хорошо известен у себя на родине: начал издаваться еще в 50-е, а после падения Берлинской стены был возведен в ранг живого классика и включен в обязательную школьную программу. На русском языке выходили его шестидесятнические вещи, «Урок немецкого» и «Запах Мирабели», но особой популярностью не пользовались. Зигфрид Ленц, равно как и его замечательный ученик Инго Шульце, в качестве территории для своих сюжетов выбирает замусоренное и неприглядное пространство бытового абсурда. Фантастические элементы рождаются в его романах из ничего, могут быть извлечены из живота матерчатой куклы или притаиться в запаснике этнографического музея. Такого рода проза отличается тонким и замысловатым плетением, ностальгически попахивает нафталином и вряд ли может претендовать на интерес среднестатистического городского невротика. Нужно иметь вкус к старинным вещам, склонность к неспешному прожиганию жизни, страсть к настоящему, а не винтажному ретро, чтобы оценить старомодное обаяние лукавой и вальяжной ленцовской прозы. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама