N°126 15 июля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Испанцы не прижились в России Автомобили Seat уходят с рынка
Испанская марка Seat так и не смогла закрепиться на российском рынке. Как сообщили вчера РБК в Audi of Russia, компания Seat прекращает официальные продажи автомобилей в России. За первое полугодие наши сограждане приобрели всего 16 машин этой марки (за тот же период 2004-го -- 47), а всего было реализовано около 270 тыс. новых иномарок.
Seat наряду с Lamborghini входит в состав компании Audi AG, которая, в свою очередь, является частью крупнейшего немецкого автоконцерна Volkswagen AG. Концерн продает свои машины в 70 странах мира, 90% общего объема реализации приходится на Западную Европу. Всего продажи Seat в прошлом году составили 459 тыс. машин. Представители компании отмечают, что их автомобили предназначены прежде всего для молодежи: по результатам исследований, проводимых в Центральной Европе, больше 40% продаж приходится на покупателей до 30 лет. В России, где население этой возрастной категории, как правило, не располагает крупными суммами, Seat официально появилась сравнительно недавно -- в 2003году. Однако затем представляющий интересы испанской компании автосалон «Авто-Престус» не стал продлять договор, и с 2004 года роль дилера Seat выполняла Audi of Russia. Она отказалась от Seat в сентябре, и та стала обслуживаться как отдельное подразделение генерального импортера концерна Volkswagen «Фольксваген-Групп Рус». Поведение дилеров оправдывает статистика продаж. В 2002 году было продано 127 автомобилей Seat, в 2003-м --157, в прошлом -- продажи упали на 45%, до 87 машин (35 автомобилей Ibiza, 18 -- Leon, 15 -- Toledo, 13 -- Cordoba и 6 -- Inca). Решение свернуть деятельность Seat в России было принято в конце минувшего года, поскольку изначально в 2004 году здесь планировалось продать 780 автомобилей этой марки, пояснила «Времени новостей» представитель компании «Фольксваген-Групп Рус» Ирина Карпухина, добавив, что «на этот год никаких планов уже не строили». По мнению экспертов, причина неудачи Seat в России кроется в том, что производитель изначально не занимался рекламой бренда. Салонам при таких объемах продаж автомобилей, причем малолитражных, вкладываться в развитие марки было просто невыгодно, поясняет управляющий директор «АГ-Капитал» Александр Агибалов. Впрочем, по словам г-жи Карпухиной, это не самый важный момент: «Эта весьма интересная марка должна была занять свою нишу в России, но так и не удалось найти компромисс в ценовой политике». В российских салонах Seat стоил от 15 тыс. евро за хэтчбек Ibiza и до 35 тыс. евро за минивэн Alhambra. В марте прошлого года дилеры снизили отпускные цены в среднем на 500 евро, однако на продажи это не повлияло. Между тем модель Ibiza в прошлом году получила награду журнала Diesel Car в категории «самый бюджетный автомобиль 2004». Модель Ibiza 1,4 TDi S не самая дешевая, но оказалась самой выгодной по стоимости обслуживания и уровню комфорта.
Налоговикам разрешили предъявлять претензии задним числом Пока президент Владимир Путин заявляет, что «налоговые органы не вправе «терроризировать» бизнес, многократно возвращаясь к одним и тем же проблемам», сами российские фискалы стремятся изыскать новые рычаги давления на предпринимателей... >>
Последствия решения Конституционного суда для бизнес-климата в стране корреспондент "Времени новостей" Ирина СКЛЯРОВА попросила оценить независимых экспертов... >>
Проект «Сахалин-2» уже требует 20 млрд долларов Оператор проекта «Сахалин-2» компания Sakhalin Energy провела переоценку инвестиций. По предварительным расчетам компании, общая стоимость второго этапа должна составить около 20 млрд долл., первоначально вложения в него оценивались в 12 млрд... >>
Рабочие Boeing хотят в личных целях воспользоваться конъюнктурой мирового рынка Профсоюз работников американской авиастроительной корпорации Boeing вчера решил объявить забастовку, если переговоры с администрацией о заключении нового коллективного договора не приведут к удовлетворительному для трудящихся результату... >>
Mazeikiu Nafta обвиняют в монополизме на прибалтийском бензиновом рынке Правительство Литвы решило бороться с высокими ценами на нефтепродукты. В последнее время стоимость литра бензина в стране превысила 3 лита (около 1 долл.), что является рекордным показателем... >>
«Нафтогаз Украины» срочно пытается договориться с «Газпромом» о дополнительных поставках Завтра у Украины заканчивается российский газ. Если к этому времени «Нафтогаз» не подпишет с RosUkrEnergo, «Газэкспортом» или «Транснафтой» контракты на поставку дополнительного объема, газовый кризис в стране может превратиться из виртуального в реальный... >>
Магнитка объявила о выходе из железорудной блокады Самый громкий конфликт в металлургии России последних месяцев -- спор Магнитогорского металлургического комбината и ГОКов, поставляющих ему руду, как говорят на ММК, завершен. Генеральный директор Геннадий Сеничев объявил вчера, что его команде удалось выйти из сырьевой блокады... >>
Миноритарии «Балтики» оспорят результаты голосования на собрании акционеров Миноритарные акционеры «Балтики» решили использовать все свои права, чтобы помешать главному акционеру пивоваренной компании -- датско-шотландской Baltic Beverages Holding (ВВН) -- консолидировать российские активы... >>
Автомобили Seat уходят с рынка Испанская марка Seat так и не смогла закрепиться на российском рынке. Как сообщили вчера РБК в Audi of Russia, компания Seat прекращает официальные продажи автомобилей в России... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|