N°126
15 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.07.2005
AP
Авиастроители грозят забастовкой
Рабочие Boeing хотят в личных целях воспользоваться конъюнктурой мирового рынка

версия для печати
Профсоюз работников американской авиастроительной корпорации Boeing вчера решил объявить забастовку, если переговоры с администрацией о заключении нового коллективного договора не приведут к удовлетворительному для трудящихся результату. Также вчера военно-морской флот США заявил о заключении с Boeing нового контракта на 500 млн долл. Между тем в поисках гражданских заказов корпорация больше рассчитывает не на американский, а на азиатский рынок.

Члены Международной ассоциации машиностроителей и работников авиакосмической промышленности, работающие на заводах компании Boeing в Сиэтле, продемонстрировали высокую активность на собрании, посвященном вопросу о будущей забастовке. В этом городе находятся основные сборочные производства гражданских самолетов Boeing, на которых заняты 16,5 тыс. из примерно 18 тыс. членов соответствующего профсоюза. На профсоюзное собрание лично явились 11 тыс. из них. Подавляющим большинством в 99% собрание проголосовало за то, чтобы прибегнуть к забастовке, если другим путем добиться от администрации достойных финансовых уступок не получится. Ранее на этой неделе такое же решение приняли более малочисленные профсоюзные организации на предприятиях Boeing в городах Портленд (штат Орегон) и Вичита (Канзас).

Действующий коллективный договор гражданского подразделения Boeing со своими рабочими истекает 1 сентября. Переговоры о его заключении на новый трехлетний срок начались 10 июля. Решение о готовности объявить забастовку не означает, что она действительно состоится. Тем не менее считается, что оно серьезно укрепляет позиции профсоюзных лидеров на переговорах с работодателем. Предыдущий колдоговор заключался в 2002 году, когда Boeing вместе со всей мировой авиаиндустрией переживал резкий кризис, и профсоюзу невозможно было добиться от хозяев чего-то серьезного. Марк Блондин, президент районного отделения 751-й Международной ассоциации машиностроителей и работников авиакосмической промышленности (именно так официально называется профорганизация Boeing в Сиэтле), заявил, что именно неприятными воспоминаниями о том переговорном процессе объясняется решимость трудящихся на этот раз пойти до конца в защите своих прав. За прошедшие годы финансовое положение компании улучшилось. Она вновь приняла на работу многих из тех, кто был уволен в начале десятилетия.

Еще одним подтверждением того, что дела Boeing идут хорошо, стал новый контракт с военно-морским флотом США на разработку новых тренажеров для истребителей F/A-18 E/F Super Hornet, а также проектирование новой модификации этого самолета, специально предназначенной для создания радиоэлектронных помех. Военные объявили об этом заказе как раз 13 июля, когда авиастроители в Сиэтле митинговали. Он оценивается в 500 млн долл. и должен быть выполнен к июлю 2010 года. Кроме того, отдельный контракт на 48, 3 млн долл. предусматривает инженерную и техническую поддержку всех вариантов F/A-18 до декабря 2007 года.

Правда, оба эти заказа достанутся не авиастроителям из Сиэтла, а принадлежащей Boeing компании McDonnell Douglas, штаб-квартира которой находится в Сент-Луисе (штат Миссури).

Что касается гражданских самолетов, изготовляемых в Сиэтле, для них Boeing усиленно ищет новые рынки за пределами США. 13 июля Ларс Андерсен, руководитель программы самолета Boeing-777, заявил агентству Bloomberg в Гонконге, что рассчитывает на массовые продажи таких лайнеров в страны Азии и Ближнего Востока. 777-я модель -- это наиболее современный из серийно выпускаемых Boeing дальнемагистральных самолетов. Одна из модификаций этой машины -- Boeing-777-200LR -- держит мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета среди коммерческих авиалайнеров. «Три семерки» проектировались в расчете на крупные американские авиакомпании, такие как United Airlines и American Airlines. Эти фирмы понесли самые серьезные убытки из-за спада авиаперевозок после 11 сентября 2001 года и теперь не способны купить столько новых самолетов, сколько ожидалось. Авиастроители надеются продать «лишние» Boeing-777-200LR в Индию, Китай и страны Персидского залива. «Мы думаем, что (в Азии. -- Ред.) есть спрос на 200 пассажирских версий самолета и еще 200 грузовых», -- заявил г-н Андерсен.
Михаил КУКУШКИН, Сиэтл


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.07.2005
Александр Фокин
Налоговикам разрешили предъявлять претензии задним числом
Пока президент Владимир Путин заявляет, что «налоговые органы не вправе «терроризировать» бизнес, многократно возвращаясь к одним и тем же проблемам», сами российские фискалы стремятся изыскать новые рычаги давления на предпринимателей... >>
  • //  15.07.2005
Последствия решения Конституционного суда для бизнес-климата в стране корреспондент "Времени новостей" Ирина СКЛЯРОВА попросила оценить независимых экспертов... >>
  • //  15.07.2005
ИТАР-ТАСС
Проект «Сахалин-2» уже требует 20 млрд долларов
Оператор проекта «Сахалин-2» компания Sakhalin Energy провела переоценку инвестиций. По предварительным расчетам компании, общая стоимость второго этапа должна составить около 20 млрд долл., первоначально вложения в него оценивались в 12 млрд... >>
  • //  15.07.2005
AP
Рабочие Boeing хотят в личных целях воспользоваться конъюнктурой мирового рынка
Профсоюз работников американской авиастроительной корпорации Boeing вчера решил объявить забастовку, если переговоры с администрацией о заключении нового коллективного договора не приведут к удовлетворительному для трудящихся результату... >>
  • //  15.07.2005
Mazeikiu Nafta обвиняют в монополизме на прибалтийском бензиновом рынке
Правительство Литвы решило бороться с высокими ценами на нефтепродукты. В последнее время стоимость литра бензина в стране превысила 3 лита (около 1 долл.), что является рекордным показателем... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  15.07.2005
«Нафтогаз Украины» срочно пытается договориться с «Газпромом» о дополнительных поставках
Завтра у Украины заканчивается российский газ. Если к этому времени «Нафтогаз» не подпишет с RosUkrEnergo, «Газэкспортом» или «Транснафтой» контракты на поставку дополнительного объема, газовый кризис в стране может превратиться из виртуального в реальный... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  15.07.2005
Денис Гришкин
Магнитка объявила о выходе из железорудной блокады
Самый громкий конфликт в металлургии России последних месяцев -- спор Магнитогорского металлургического комбината и ГОКов, поставляющих ему руду, как говорят на ММК, завершен. Генеральный директор Геннадий Сеничев объявил вчера, что его команде удалось выйти из сырьевой блокады... >>
  • //  15.07.2005
Миноритарии «Балтики» оспорят результаты голосования на собрании акционеров
Миноритарные акционеры «Балтики» решили использовать все свои права, чтобы помешать главному акционеру пивоваренной компании -- датско-шотландской Baltic Beverages Holding (ВВН) -- консолидировать российские активы... >>
  • //  15.07.2005
Reuters
Автомобили Seat уходят с рынка
Испанская марка Seat так и не смогла закрепиться на российском рынке. Как сообщили вчера РБК в Audi of Russia, компания Seat прекращает официальные продажи автомобилей в России... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика