Время новостей
     N°126, 15 июля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.07.2005
Испанцы не прижились в России
Автомобили Seat уходят с рынка
Испанская марка Seat так и не смогла закрепиться на российском рынке. Как сообщили вчера РБК в Audi of Russia, компания Seat прекращает официальные продажи автомобилей в России. За первое полугодие наши сограждане приобрели всего 16 машин этой марки (за тот же период 2004-го -- 47), а всего было реализовано около 270 тыс. новых иномарок.

Seat наряду с Lamborghini входит в состав компании Audi AG, которая, в свою очередь, является частью крупнейшего немецкого автоконцерна Volkswagen AG. Концерн продает свои машины в 70 странах мира, 90% общего объема реализации приходится на Западную Европу. Всего продажи Seat в прошлом году составили 459 тыс. машин. Представители компании отмечают, что их автомобили предназначены прежде всего для молодежи: по результатам исследований, проводимых в Центральной Европе, больше 40% продаж приходится на покупателей до 30 лет.

В России, где население этой возрастной категории, как правило, не располагает крупными суммами, Seat официально появилась сравнительно недавно -- в 2003году. Однако затем представляющий интересы испанской компании автосалон «Авто-Престус» не стал продлять договор, и с 2004 года роль дилера Seat выполняла Audi of Russia. Она отказалась от Seat в сентябре, и та стала обслуживаться как отдельное подразделение генерального импортера концерна Volkswagen «Фольксваген-Групп Рус».

Поведение дилеров оправдывает статистика продаж. В 2002 году было продано 127 автомобилей Seat, в 2003-м --157, в прошлом -- продажи упали на 45%, до 87 машин (35 автомобилей Ibiza, 18 -- Leon, 15 -- Toledo, 13 -- Cordoba и 6 -- Inca).

Решение свернуть деятельность Seat в России было принято в конце минувшего года, поскольку изначально в 2004 году здесь планировалось продать 780 автомобилей этой марки, пояснила «Времени новостей» представитель компании «Фольксваген-Групп Рус» Ирина Карпухина, добавив, что «на этот год никаких планов уже не строили».

По мнению экспертов, причина неудачи Seat в России кроется в том, что производитель изначально не занимался рекламой бренда. Салонам при таких объемах продаж автомобилей, причем малолитражных, вкладываться в развитие марки было просто невыгодно, поясняет управляющий директор «АГ-Капитал» Александр Агибалов.

Впрочем, по словам г-жи Карпухиной, это не самый важный момент: «Эта весьма интересная марка должна была занять свою нишу в России, но так и не удалось найти компромисс в ценовой политике».

В российских салонах Seat стоил от 15 тыс. евро за хэтчбек Ibiza и до 35 тыс. евро за минивэн Alhambra. В марте прошлого года дилеры снизили отпускные цены в среднем на 500 евро, однако на продажи это не повлияло. Между тем модель Ibiza в прошлом году получила награду журнала Diesel Car в категории «самый бюджетный автомобиль 2004». Модель Ibiza 1,4 TDi S не самая дешевая, но оказалась самой выгодной по стоимости обслуживания и уровню комфорта.

Яна ГОДОВАНАЯ