N°118 05 июля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Гуру-многостаночник В Ледовом дворце Санкт-Петербурга завтра выступит Ленни Кравитц
Его называют гуру современного рок-н-ролла. У него не слишком долгая, но убедительная биография. Он энергичен, необычен, но чурается провокаций. Он один из самых интересных наследников соул-движения («черной музыки для белой публики»), поскольку его поклонников никакие цветовые оппозиции уже не тревожат. Перед ними как будто с бешеной скоростью крутятся картинки самых немыслимых цветов и размеров, и жизнь поэтому становится прекрасна. В России его давно ждут не только широкая публика, но и ценители высокой джаз-роковой архаики.
Концерт в Петербурге пройдет в рамках широкомасштабного турне Electric Church: One Night Only! в поддержку седьмого альбома Baptism, вышедшего в мае прошлого года. «Это альбом о том, как почувствовать духовное, музыкальное, умственное перерождение и справиться со всем этим», -- объясняет Ленни Кравитц, которому не впервой управляться с самыми разнообразными вещами. Когда его спрашивают, на каких инструментах он играет, он с непременной добродушной улыбкой отвечает, что играет на том, на чем может, и на всем, что есть в студии: «Почему бы и нет, если умеешь? Играя на разных инструментах, ты как бы перевоплощаешься, становишься другим. Мне это нравится». Первый альбом, Let Love Rule, он записал 15 лет назад. Тогда диск малоизвестного афроамериканца с украинскими корнями получили многие звукозаписывающие компании, однако рискнула лишь Virgin Records. Скептики заявили, что игривая смесь соула, джаза, фанка и рока устарела лет эдак на 20. Но Кравитц так и не отказался от стиля а-ля Хендрикс, справедливо предположив, что у этого рецепта неограниченный срок хранения. Важно правильно подать. Так и вышло: несколько композиций со следующего альбома Mama Said попали в национальные хит-парады, а к Кравитцу стали обращаться с предложениями именитые коллеги. В 1990 году в репертуаре Мадонны появилась Justify My Love, а у юной Ванессы Паради -- целый альбом, в котором Кравитц по привычке сыграл на всех инструментах. Он еще спел на Wandering Spirit (1993) у Мика Джаггера и сыграл на гитаре в Buddha Of Suburbia (1995) у Дэвида Боуи. По-настоящему узнавать Кравитца начали после выхода Are You Gonna Go My Way, где он выступил в роли не только музыканта-многостаночника, но и продюсера. Диск получил Grammy и премию MTV Video Music Awards за видеоклип на заглавную песню с альбома. Впрочем, после выхода следующего диска Circus (1995), который был прохладно воспринят публикой и критиками, Кравитц быстренько взял творческий тайм-аут. Вернулся он лишь спустя три года, за которые успел расстаться со своими полуметровыми косами-дредами, слегка возмужать и закончить, наверное, самый яркий и разноплановый из всех своих проектов -- альбом «5», ставший результатом многочисленных экспериментов с различными стилями. Привычные роковые партии и классические мелодии удалось сочленить с хип-хоповскими сэмплами, джазовыми вставками и актуальной электроникой. Гремучий стилистический салат, уже ставший к тому времени визитной карточкой Кравитца, был по достоинству оценен гурманами: композиция Fly Away и кавер-версия Guess Who American Woman получили Grammy. Последняя к тому же украсила саундтрек к фильму «Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил». «Некоторые артисты выпускают по два-три альбома в год, я делаю это не так часто. Я верю, что следующий альбом станет началом чего-то великого. Я испытываю музыкальный голод, и мне еще много чему нужно научиться», -- словно оправдывается Кравитц за свое тогдашнее отсутствие. Теперь он словно доказывает, что старательно учится и работает: сам выступает автором и продюсером всех треков и сам исполняет почти все инструментальные партии. «Моя карьера -- это постоянный подъем в гору. Я посвятил музыке всю свою сознательную жизнь и не могу себе представить, что после стольких лет все брошу». В благих намерениях трудолюбивого гуру можно будет убедиться в Санкт-Петербурге, где он появится не один. Быть «человеком-оркестром» на живых концертах сложно, поэтому в нынешнем турне его сопровождают десять музыкантов и повар-диетолог, который, впрочем, вряд ли выйдет на сцену. |
В Ледовом дворце Санкт-Петербурга завтра выступит Ленни Кравитц Его называют гуру современного рок-н-ролла. У него не слишком долгая, но убедительная биография. Он энергичен, необычен, но чурается провокаций. Он один из самых интересных наследников соул-движения («черной музыки для белой публики»), поскольку его поклонников никакие цветовые оппозиции уже не тревожат... >>
Режиссер Чан Чжун Хван два года назад привез на конкурс Московского кинофестиваля свою дебютную картину «Спасти зеленую планету!». Этот необычный, яркий, сумасшедший фильм понравился жюри, и молодой режиссер улетел в Корею со статуэткой Серебряного Святого Георгия... >>
Хороших рок-поэтов оценить в русском переводе пока невозможно Переводов рок-поэзии (точнее, я бы стал говорить о западной песенной поэзии, чтобы очертить потенциального потребителя) выходит вообще очень мало. Изданных нелюбительским способом -- еще меньше. А хороших переводов, боюсь, не появляется вообще... >>
Два года назад 5 июля на подступах к Тушинскому полю, где проходил рок-фестиваль «Крылья», в результате взрыва двух террористок-смертниц погибли 14 человек. После тех трагических событий фестиваль «Нашествие», традиционно проходящий в августе, в 2003 году был вовсе отменен, а в 2004-м его после долгих усилий удалось перевести в поселок Эммаус под Тверью... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|