N°238 29 декабря 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мои приоритеты Юрий Лужков провозгласил курс на превращение москвичей в пешеходов
Москвичам, похоже, не стоит рассчитывать на то, что благодаря усилиям городских властей передвижение по Москве на автомобиле когда-нибудь станет быстрым и комфортным. Подводя вчера итоги 2004 года на заседании столичного правительства, Юрий Лужков поделился собственным видением решения проблем автомобильных пробок.
По мнению градоначальника, чиновникам следует сосредоточиться не на развитии транспортной инфраструктуры, а на том, чтобы всеми силами заставить москвичей превратиться в пешеходов. В очередной раз пожурив чиновников департамента транспорта и связи, неспособных разработать для города транспортную стратегию и сформулировать «ясную, понятную москвичам задачу», мэр указал подчиненным дальнейшее направление работы: «Необходима особая программа «Пешеход»! Введение приоритета пешеходов -- главная задача 2005 года. Во всем мире пешеход, вступивший на зебру, имеет абсолютный приоритет. У нас же он вынужден шарахаться от автомобилей. Нельзя пренебрегать интересами москвичей». Проект превращения Москвы в одну большую пешеходную зону, похоже, станет естественным итогом эволюции взглядов городских властей на транспортные проблемы мегаполиса. «Крестовый поход» против заторов г-н Лужков начал еще в конце 90-х годов прошлого столетия с запрета на въезд большегрузного автотранспорта в центр города. Постепенно эволюционируя, запрет распространился и на малотоннажные грузовики вроде «Газелей», а «запретная зона» расширилась до Третьего транспортного кольца. Параллельно появлялись предложения разместить на подступах к центру сеть перехватывающих парковок, а в пределах Садового кольца основной упор сделать на развитии общественного транспорта. Однако на месте потенциальных автостоянок, как грибы после дождя, выросли офисные центры, а общественный транспорт лишь усугубил ситуацию на и без того забитых машинами улицах. Потерпев очередную неудачу, чиновники стали разрабатывать другие варианты закрытия центра -- например, предлагалось разрешить автомобилистам ездить через день, в зависимости от четности или нечетности цифр номерного знака, сделать въезд в центр платным или вообще превратить его в пешеходную зону. Однако не успело правительство Москвы оформить подобные предложения в виде городской целевой программы, как подоспело новое федеральное законодательство, позволяющее использовать эвакуаторы для отправки неправильно запаркованных автомобилей на штрафстоянки. С начала 2004-го борьба с пробками была сконцентрирована на этом направлении, обещавшем немалые выгоды как городскому бюджету, так и всем остальным участникам процедуры изъятия автомобиля у законного владельца. Результат не заставил себя ждать -- перспектива поисков автомобиля по штрафстоянкам заставила многих москвичей отказаться от поездок в центр на машине. В Москве действительно стало чуть свободнее, а мэрия, похоже, почувствовала, что движется в нужном направлении. Репрессии позволили чиновникам вообще отказаться от строительства в центре перехватывающих парковок, а программа «Пешеход», судя по всему, сделает неактуальной и проблему общественного транспорта.
На Пхукете обнаружены погибшие россияне «Вся поступающая к нам информация очень сумбурна, здесь просто хаос». Эти слова пресс-секретаря российского посольства в Бангкоке Ирины Борисюк очень точно описывают то, что происходит в Таиланде после разрушительного цунами... >>
Государство берет отгул на десять дней Впервые в российской истории в новогоднюю ночь вся страна закрывается на долгие каникулы. И пока неизвестно, как она переживет эти десять праздничных дней, в течение которых даже у самых больших любителей застолья и безделья могут возникнуть проблемы, требующие экстренного вмешательства государства или его уполномоченных представителей. >>
Юрий Лужков провозгласил курс на превращение москвичей в пешеходов Москвичам, похоже, не стоит рассчитывать на то, что благодаря усилиям городских властей передвижение по Москве на автомобиле когда-нибудь станет быстрым и комфортным... >>
Мэр Москвы хочет изменить облик Третьяковки на Крымском валу Неутомимый перестройщик столицы Юрий Лужков познакомил вчера журналистов с очередными планами по облагораживанию города в отдельно взятых частях. На сей раз под руку мэра попалось здание Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу. «Изначально симпатичное, это здание во времена борьбы с излишествами было лишено многих своих архитектурных элементов, -- заявил вчера градоначальник. -- В результате получился уродец». >>
Власти Свердловской области считают массовые голодовки рабочих своим успехом Очередной топ-менеджер свердловского предприятия задержан за невыплату зарплаты рабочим. Во вторник в СИЗО оказался Юрий Куликов -- конкурсный управляющий Ивдельским гидролизным заводом, рабочие которого на прошлой неделе устроили голодовку, требуя погасить долги по зарплатам за три года... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|