N°238
29 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.12.2004
Мои приоритеты
Юрий Лужков провозгласил курс на превращение москвичей в пешеходов

версия для печати
Москвичам, похоже, не стоит рассчитывать на то, что благодаря усилиям городских властей передвижение по Москве на автомобиле когда-нибудь станет быстрым и комфортным. Подводя вчера итоги 2004 года на заседании столичного правительства, Юрий Лужков поделился собственным видением решения проблем автомобильных пробок.

По мнению градоначальника, чиновникам следует сосредоточиться не на развитии транспортной инфраструктуры, а на том, чтобы всеми силами заставить москвичей превратиться в пешеходов.

В очередной раз пожурив чиновников департамента транспорта и связи, неспособных разработать для города транспортную стратегию и сформулировать «ясную, понятную москвичам задачу», мэр указал подчиненным дальнейшее направление работы: «Необходима особая программа «Пешеход»! Введение приоритета пешеходов -- главная задача 2005 года. Во всем мире пешеход, вступивший на зебру, имеет абсолютный приоритет. У нас же он вынужден шарахаться от автомобилей. Нельзя пренебрегать интересами москвичей».

Проект превращения Москвы в одну большую пешеходную зону, похоже, станет естественным итогом эволюции взглядов городских властей на транспортные проблемы мегаполиса. «Крестовый поход» против заторов г-н Лужков начал еще в конце 90-х годов прошлого столетия с запрета на въезд большегрузного автотранспорта в центр города. Постепенно эволюционируя, запрет распространился и на малотоннажные грузовики вроде «Газелей», а «запретная зона» расширилась до Третьего транспортного кольца. Параллельно появлялись предложения разместить на подступах к центру сеть перехватывающих парковок, а в пределах Садового кольца основной упор сделать на развитии общественного транспорта. Однако на месте потенциальных автостоянок, как грибы после дождя, выросли офисные центры, а общественный транспорт лишь усугубил ситуацию на и без того забитых машинами улицах.

Потерпев очередную неудачу, чиновники стали разрабатывать другие варианты закрытия центра -- например, предлагалось разрешить автомобилистам ездить через день, в зависимости от четности или нечетности цифр номерного знака, сделать въезд в центр платным или вообще превратить его в пешеходную зону. Однако не успело правительство Москвы оформить подобные предложения в виде городской целевой программы, как подоспело новое федеральное законодательство, позволяющее использовать эвакуаторы для отправки неправильно запаркованных автомобилей на штрафстоянки. С начала 2004-го борьба с пробками была сконцентрирована на этом направлении, обещавшем немалые выгоды как городскому бюджету, так и всем остальным участникам процедуры изъятия автомобиля у законного владельца.

Результат не заставил себя ждать -- перспектива поисков автомобиля по штрафстоянкам заставила многих москвичей отказаться от поездок в центр на машине. В Москве действительно стало чуть свободнее, а мэрия, похоже, почувствовала, что движется в нужном направлении. Репрессии позволили чиновникам вообще отказаться от строительства в центре перехватывающих парковок, а программа «Пешеход», судя по всему, сделает неактуальной и проблему общественного транспорта.
Александр ГУДКОВ
//  читайте тему  //  Лужков разрушает Москву


  ОБЩЕСТВО  
  • //  29.12.2004
На Пхукете обнаружены погибшие россияне
«Вся поступающая к нам информация очень сумбурна, здесь просто хаос». Эти слова пресс-секретаря российского посольства в Бангкоке Ирины Борисюк очень точно описывают то, что происходит в Таиланде после разрушительного цунами... >>
  • //  29.12.2004
В первые 10 дней января в офисах госучреждений можно будет встретить только заблудившегося Деда Мороза
Государство берет отгул на десять дней
Впервые в российской истории в новогоднюю ночь вся страна закрывается на долгие каникулы. И пока неизвестно, как она переживет эти десять праздничных дней, в течение которых даже у самых больших любителей застолья и безделья могут возникнуть проблемы, требующие экстренного вмешательства государства или его уполномоченных представителей. >>
  • //  29.12.2004
Юрий Лужков провозгласил курс на превращение москвичей в пешеходов
Москвичам, похоже, не стоит рассчитывать на то, что благодаря усилиям городских властей передвижение по Москве на автомобиле когда-нибудь станет быстрым и комфортным... >>
//  читайте тему:  Лужков разрушает Москву
  • //  29.12.2004
Мэр Москвы хочет изменить облик Третьяковки на Крымском валу
Неутомимый перестройщик столицы Юрий Лужков познакомил вчера журналистов с очередными планами по облагораживанию города в отдельно взятых частях. На сей раз под руку мэра попалось здание Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу. «Изначально симпатичное, это здание во времена борьбы с излишествами было лишено многих своих архитектурных элементов, -- заявил вчера градоначальник. -- В результате получился уродец». >>
//  читайте тему:  Лужков разрушает Москву
  • //  29.12.2004
Власти Свердловской области считают массовые голодовки рабочих своим успехом
Очередной топ-менеджер свердловского предприятия задержан за невыплату зарплаты рабочим. Во вторник в СИЗО оказался Юрий Куликов -- конкурсный управляющий Ивдельским гидролизным заводом, рабочие которого на прошлой неделе устроили голодовку, требуя погасить долги по зарплатам за три года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ