|
|
N°238, 29 декабря 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мои приоритеты
Юрий Лужков провозгласил курс на превращение москвичей в пешеходов
Москвичам, похоже, не стоит рассчитывать на то, что благодаря усилиям городских властей передвижение по Москве на автомобиле когда-нибудь станет быстрым и комфортным. Подводя вчера итоги 2004 года на заседании столичного правительства, Юрий Лужков поделился собственным видением решения проблем автомобильных пробок.
По мнению градоначальника, чиновникам следует сосредоточиться не на развитии транспортной инфраструктуры, а на том, чтобы всеми силами заставить москвичей превратиться в пешеходов.
В очередной раз пожурив чиновников департамента транспорта и связи, неспособных разработать для города транспортную стратегию и сформулировать «ясную, понятную москвичам задачу», мэр указал подчиненным дальнейшее направление работы: «Необходима особая программа «Пешеход»! Введение приоритета пешеходов -- главная задача 2005 года. Во всем мире пешеход, вступивший на зебру, имеет абсолютный приоритет. У нас же он вынужден шарахаться от автомобилей. Нельзя пренебрегать интересами москвичей».
Проект превращения Москвы в одну большую пешеходную зону, похоже, станет естественным итогом эволюции взглядов городских властей на транспортные проблемы мегаполиса. «Крестовый поход» против заторов г-н Лужков начал еще в конце 90-х годов прошлого столетия с запрета на въезд большегрузного автотранспорта в центр города. Постепенно эволюционируя, запрет распространился и на малотоннажные грузовики вроде «Газелей», а «запретная зона» расширилась до Третьего транспортного кольца. Параллельно появлялись предложения разместить на подступах к центру сеть перехватывающих парковок, а в пределах Садового кольца основной упор сделать на развитии общественного транспорта. Однако на месте потенциальных автостоянок, как грибы после дождя, выросли офисные центры, а общественный транспорт лишь усугубил ситуацию на и без того забитых машинами улицах.
Потерпев очередную неудачу, чиновники стали разрабатывать другие варианты закрытия центра -- например, предлагалось разрешить автомобилистам ездить через день, в зависимости от четности или нечетности цифр номерного знака, сделать въезд в центр платным или вообще превратить его в пешеходную зону. Однако не успело правительство Москвы оформить подобные предложения в виде городской целевой программы, как подоспело новое федеральное законодательство, позволяющее использовать эвакуаторы для отправки неправильно запаркованных автомобилей на штрафстоянки. С начала 2004-го борьба с пробками была сконцентрирована на этом направлении, обещавшем немалые выгоды как городскому бюджету, так и всем остальным участникам процедуры изъятия автомобиля у законного владельца.
Результат не заставил себя ждать -- перспектива поисков автомобиля по штрафстоянкам заставила многих москвичей отказаться от поездок в центр на машине. В Москве действительно стало чуть свободнее, а мэрия, похоже, почувствовала, что движется в нужном направлении. Репрессии позволили чиновникам вообще отказаться от строительства в центре перехватывающих парковок, а программа «Пешеход», судя по всему, сделает неактуальной и проблему общественного транспорта.
Александр ГУДКОВ